Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффект увеличительного стекла




Телевидение обладает колоссальной способностью усиливать харизматические или экспрессивные черты в человеке.

Моментальностъ

Телевидение – явление одноактное: человек сел перед телекамерой, сказал что-то – и общественное мнение сработало по этому факту.

Благодаря телевидению исторические события, совершающиеся на наших глазах, являются лишь живым фактом нашего настоящего, нашей сиюминутной действительности, считают некоторые исследователи. Однако это «лишь» (история становится «лишь» живым фактом нашего личного настоящего) очень емко, и совершаемая телевидением ежедневно, ежечасно переплавка времени исторического в личное время каждого члена многомиллионной аудитории – одно из достижений современной коммуникации, ставшее реальностью благодаря радийной и телевизионной «моментальности».

Критерии эффективности телевизионного действия

По результатам некоторых исследований, в настоящее время наиболее эффективной является телевизионная политическая информация, соответствующая ряду критериев.

1. Краткость

Только 5–7% населения в состоянии полностью просматривать политический телесюжет, если его длительность превосходит 10 минут; около четверти телезрителей смотрят их фрагментарно, переключаясь на другую программу, и почти 70% вообще игнорируют такие передачи. Значит, для россиян эффективной будет только краткая политинформация, или если каждый фрагмент телесюжета представляет собой нечто самостоятельное.

2. Простота

За последние годы произошел неблагоприятный сдвиг в технологии восприятия содержательной информации. Несколько лет назад значительная часть населения с интересом читала толстые журналы, объемистые политические и экономические статьи, внимательно слушала телевизионные выступления, посвященные сложнейшим проблемам. Сейчас люди стали экономить собственные усилия на переработку подобной информации: эффективно воспринимается только то, что не требует от воспринимающего значительных интеллектуальных усилий.

3. Новизна

Во время перестройки ему полностью соответствовали новые для массовой аудитории демократические выступления; сейчас выступления в поддержку демократии критерию новизны, как правило, не отвечают. Произошла своеобразная психологическая адаптация. А вот когда на экране появляется Жириновский, то во многом его выступления соответствуют критериям и новизны, и простоты.

Телевизионные клипы

Некоторые авторы, анализируя основные направления создания средствами телевидения имиджа политического деятеля в ходе избирательной кампании, выделяют четыре фазы в рекламном предвыборном процессе.

1. Идентификационные телевизионные клипы

Цель – добиться, чтобы как можно больше избирателей запомнили имя данного кандидата.

Они, как правило, очень просты по форме, имя кандидата в них часто повторяется и изображается на экране, в качестве звукового ряда нередко используются стихи, где рефреном повторяется нужное имя. Идентификационные клипы часто напоминают семейный альбом: в них используются кадры, воссоздающие биографию политического деятеля, рассказывается о его семье. О достоинствах кандидата нередко свидетельствуют его родственники или друзья.

2. Аргументационные клипы

Цель – познакомить избирателей с политической платформой, взглядами кандидата.

Есть несколько моментов, которые считаются обязательными для всех клипов этого рода:

а) они не должны быть слишком специфичными;

б) ролики должны обращаться к эмоциям, т. к. считается, что большинство людей голосует под воздействием сердца, а не разума (характерный пример – социологический опрос, проводившийся в 1976 году, показал, что 75% голосовавших за президента Картера не знали его позиций по важнейшим вопросам).

Одно из правил созданий таких клипов гласит: «одна реклама– одна идея», т. е. они должны быть простыми и целостными.

3. Негативные клипы

Цель – атака на соперника.

Негативная реклама всегда привлекает внимание: людям интересен конфликт. Телевизионный монтаж открывает перед создателями негативных клипов неисчерпаемые возможности. Проинтервьюировав три сотни людей, всегда можно подобрать именно то, что нужно. Даже когда опрашиваемые не произнесут нужных слов, искусный монтаж позволяет выйти из положения.

Необходимо отметить, что негативная реклама, особенно невыдержанная и в больших количествах, Действует прямо противоположно расчетам ее создателей. Только если эта реклама сделана с чувством меры

и в разумных количествах, она может значительно снизить популярность кандидата, против которого она направлена.

4. Ударных клип

Цель – оказать «ударное» воздействие на избирателей, призвать их голосовать за кандидата.

В целом знание субъектом политики модели, алгоритма и технологии эффективной коммуникации обеспечивает ему успешно выполнять различные задачи политической деятельности. При этом важно также понимать, что именно в процессе общения и использования средств индивидуальной и массовой коммуникации создается его собственный имидж и политический авторитет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 579.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...