Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Невербальные средства воздействия на аудиторию




Все люди общаются друг с другом как минимум на двух языках: вербальном и кинетическом. А поскольку обычно неконтролируемый сознанием кинетический язык проявляет подсознательные установки человека (т. е. то, что он хотел бы, желая выглядеть лучше, продемонстрировать нам), то этот язык имеет существеннейшее значение в формировании мнения о человеке, мнения о его истинной системе установок – отношений. А тот факт, что не все люди умеют сознанием читать кинетический язык, практически ничего не значит, поскольку его прекрасно читает их подсознание. Отсюда становится понятным и «кинетический имидж»: мнение, возникающее о человеке на основе его кинетики – характера типичных движений или положения в пространстве частей его тела. Для решения этой задачи необходимо:

а) научиться блокировать негативную кинетику,

б) научиться презентовать позитивные кинетические сигналы.

Вот что целесообразно предпринимать для решения второй задачи.

1. Кинетика головы

Кинетический имидж формируют те или иные привычные наклоны головы. Поэтому совет первый – уберите «голову агрессора» (подробное описание того, как выглядит голова агрессора, можно найти в упомянутой работе Панасюка). Совет второй – демонстрируйте окружению «голову внимающего», ведь склоненная чуть вниз голова как бы подчеркивает некое почтение, уважение. Как вариант предлагается «голова президента», то есть внимание к окружающим в сочетании с чувством собственного достоинства (но не следует иметь «голову президента» при общении с детьми, запуганными людьми, с теми, кто почему-то боится вас, с униженными и оскорбленными).

Поворот головы к собеседнику или от собеседника имеет прямое отношение и к повороту корпуса – тоже «к» или «от».

2. Кинетика лица

Лицо – это зеркало отношения. Берегитесь появления нежелательной контрактуры мышц лица, а если ' таковая имеется, делайте «лечебную гимнастику». Дозируйте улыбку, ведь еще Карнеги говорил, что улыбка – это пароль для друзей. Необходимо улыбаться, разговаривая с собеседником, но – дозированно: в момент обращения к собеседнику, в момент его обращения лично к вам, а также в начальной и заключительной (даже если не удалось договориться) стадии встречи. Посылайте в сознание людей информацию «Я к вам лично настроен позитивно». Дозированная улыбка – это как «голова президента»: он знает себе цену, но не лишен внимания к людям.

3. Кинетика рук

Делайте имидж своими собственными руками, ибо руки – это второй язык человека. Не делайте «большой передний замок», потому что так подсознательно проявляется отчуждение от ситуации. При этом опять же необходимо блокировать информацию об агрессивности: не сжимайте пальцы в кулак, если ваши собеседники раздражают вас, не постукивайте кончиками пальцев или слегка ребром ладони по спинке кресла или по столу, не допускайте, чтобы руки так вцепились друг в друга, что пальчики слегка похрустывают или чуть побелели от напряжения. Определенно подсознание вашего визави это отметит и донесет сознанию своего хозяина: «собеседник в нервном напряжении». Выступая, допускайте минимум жестов подавления, максимум жестов приподнятая аудитории. Потому что управление своей ладонью – это и управление мнением о себе.

4. Кинетика ног

Удобнее садиться так, чтобы легко можно было поворачиваться к собеседнику корпусом. Не скрещивать ноги.

Завершив эту часть, мы пришли к выработке следующей стратегии поведения при формировании имиджа: необходимо блокировать те поведенческие акты, которые выдают вольно или невольно негативные стороны характера, и презентовать те, констатация которых доставит удовольствие вашим собеседникам.

Разговор о том, как делать привлекательный имидж, можно продолжать, ведь создание имиджа – длительный и сложный процесс, успешность протекания которого зависит от выбранной его создателями стратегии, тактики и технологии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 494.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...