Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра «Скажи, что ты любишь?»
Ход игры: Логопед предлагает детям подумать, и сказать, что они любят. Логопед говорит: «Я люблю чай с вареньем!» Дети дополняют: «Я люблю чай с печеньем! Я люблю чай с молоком! Я люблю чай с конфетами! Я люблю чай с пирожными!» Логопед продолжает: «Я люблю хлеб с колбасой!» Дети высказывают свои варианты: «Я люблю хлеб с сыром! Я люблю хлеб с маслом!» Игра заканчивается, когда логопед получит последний ответ ребят на свой вариант вопроса «Что ты любишь?» Игра «Что чем делают?» Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов: пилы, топора, лопаты, иглы, ножа, ножниц и т. д. Ход игры: предметные картинки раздают детям. Дети должны составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем?» Пилят, копают, шьют, режут и т. д. Игра«Эрудит» Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро ответить на него. — Чем рисует художник? — Чем режут хлеб? — Чем гладят белье? — Чем едят суп? — Чем моют руки? и т. п. 9. «Измени по образцу!» Ход игры: детям предлагается изменить по образцу следующие словосочетания: вьется как вьюн — вьется вьюном смотрит, как волчонок -_ скачет, как козел —_ вертится, как юла —_ воет, как волк —_ смотрит, как баран — _и т. п. Пары» Оборудование: фишки. Ход игры: Логопед предлагает детям найти пару: чашка с блюдцем, суп с_, иголка с_, каша с_, чай с_, ваза с_, хлеб с___, лыжи с_, косичка с_, пальто с_, коробка с_, лошадь с__, корова с_, овца с_, медведица с_, курица с_, утка с__ и т. п. За правильный ответ дается ершика. Когда это бывает? » Оборудование: картинки времен года. Ход игры: Логопед предлагает детям разложить картинки, назвать времена года и сказать, что за чем идет: За зимой приходит весна, за весной приходит лето и т. п. Игра «Кто за кем?» Оборудование: фишки. Ход игры: Дети делятся на две команды. Водящие стоят впереди команды, спиной к детям. Их задача: вспомнить и сказать, кто за кем стоит? Правильный ответ поощряется фишкой. 13. Игра: «Определи место игрушки!» Оборудование: игрушки. Ход игры: дети отправляются в игровой уголок и определяют, где стоят игрушки. Рядом с кем? Рядом с чем? Например: Кукла стоит рядом с мишкой. Машина стоит рядом с кубиками. Игра «Кто с кем?» Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей. Ход игры: Логопед говорит: «Вышли на полянку разные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать... Помогите мамам, найдите их детенышей и скажите: кто с кем вышел гулять?» Дети выполняют инструкцию и отвечают «Лиса вышла с лисятами, белка вышла с бельчатами» и т. д. Игра «С чем корзиночки?» Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, ягод, орехов. Ход игры: Логопед говорит: «Пошли дети в лес, а в лесу много грибов; ягод, орехов. Набрали дети полные корзиночки. Скажите, с чем у них корзинки?» Дети говорят: «У них корзинки с грибами!» «У них корзинки с малиной!» и т. д. Игра «Угадай с чем?» Оборудование: фишки. Ход игры: логопед рассказывает, что на кухне готовят разные вкусные блюда: пекут пироги, варят супы, делают салаты и многое другое. Детям предлагается дополнить рассказ. «На первое варят суп. С чем же может быть суп?» — дети подсказывают: «Суп с мясом, суп с рыбой, суп с фасолью, суп с овощами» и так далее. Логопед предлагает вспомнить, что можно приготовить на второе. Дети говорят: «Пюре с картофелем, пюре с маслом, пюре с овощами» и т. п. Таким образом обыгрываются разнообразные блюда. Дети за верное дополнение получают фишки. Игра «За кем мы наблюдали в зоопарке?» Оборудование: сюжетная картинка «В зоопарке» и набор предметных картинок с изображением диких животных. Ход игры: Сюжетная картинка выставляется перед детьми. Логопед говорит: «Все вы наверняка бы вали в зоопарке. Вспомните, за кем вы там наблюдали?» Дети рассказывают: «В зоопарке мы наблюдали за обезьянами, за тиграми, за жирафами» и т. д. Ребенок за правильный ответ получает на свой стол картинку с изображением животного, которого он назвал. Выигрывает самый наблюдательный (по количеству предметных картинок на столе). Игра «С чем я люблю играть?» Ход игры: Логопед спрашивает детей, какими игрушками они любят играть. Дети должны ответить полным предложением: — Я люблю играть с куклой! — Мне нравится играть с машинами! — Я люблю заниматься с мозаикой! и т. п.
Предложно-падежные конструкции Упражнения на уточнение семантического значения предлога в предложении: 1. Выполнение действий с предметами. Конкретно-пространственные значения предлогов. — Возьмите ручки. Откуда взяли ручки (из ящика). — Положите ручки в стол. Где они сейчас? (в столе). - Спрячьте ручки под стол. Где они? (под столом) и т. д. 2. Определение местоположения предметов, игрушек в комнате(без вопроса), показать на предмет: Стул стоит между столом и шкафом. На столе лежат книги. Лампа висит над столом. 3. Построение друг за другом по указанию логопеда: Вова встанет за Светой. Алеша за Вовой. Вова перед Алешей. Ира за Вовой и т. д. — За кем ты стоишь? Впереди кого ты стоишь? — Между кем ты стоишь? Позади кого ты стоишь? — Рядом с кем ты стоишь? Изготовление схемы наиболее употребительных предлогов. Аппликация. Раздаточный материал: прямоугольники или квадраты зеленого цвета и кружочки красного цвета.
Управление предложным падежом Угадай, что изменилось» Оборудование: игрушки. Ребенок определяет изменение в расположении предметов игрушек: мишка сидел на столе, сейчас под столом. Скажи, куда мы положили» (предлоги: на, за, под) Оборудование: игрушки, мелкие предметы. Один ребенок выходит из комнаты, остальные прячут игрушку или предмет. Ребенок возвращается и ищет. Дети подсказывают: мяч под, мишка за. Что нужно медвежонку» Логопед раздает картинки: мыло, шарф, тарелка, зубная щетка, носки, шапочка, книги. Логопед: «Медвежонок проснулся, встал, надел_, хотел умыться. Он взял_. Чем он чистил зубы? Чем вытирался? Мишка умылся и пошел завтракать. Что ему дала мама? Пора идти в детский сад. Что он надел? » Птичка и кошка» (предлоги: в, на, с, из, под) Оборудование: избушка, дерево, скамейка, птичка, кошка, дед, бабка, — кукольный театр. Логопед расставляет игрушки на столе. Посередине избушка, перед нею садик, в саду дерево, под ним скамейка. Дети дополняют предложения, сказанные логопедом, и расставляют предметы. — Дед вышел откуда? (из избушки) — И сел куда? (на скамейку) — Под чем? (под дереном ) — Птичка сидела где? (на дереве) и пела. Услышала ее кошка и прыгнула. — За кем? (за птичкой) — Куда? (на дерево) — Но птичка улетела и села. — Куда? (па крышу избушки) — Кошка полезла за кем? (за птичкой) Но птичка улетела. — Бабушка вышла откуда? (из избушки) — Рассердилась на кого? (на кошку) — И прогнала ее куда? (на чердак) Работа по сюжетной картинке и схеме предлогов. Составление предложений по картинке. По схеме найти употребленный предлог. Показать на схеме предлог. Составить предложение с этим предлогом. Всякой вещи свое место». Оборудование: картинки — шкаф, мыльница, футляр для зубной щетки, пенал и т. д. - Где хранят платья, книги, ручки, чашки. Вилки, зубные щетки и т. д.
Как люди передвигаются?» По суше. По воде. По воздуху Словарь: а) лошадь, машина, автобус, мотоцикл, трамвай, велосипед, ослик, олени, собаки, верблюд. б) плот, лодка, катер, пароход. в) самолет, вертолет, ракета. Образец фразы: люди едут на лошади по суше (земле). Где изготовляют?» Картинки: фабрика, типография, завод, пекарня. — Где пекут хлеб? — Где делают машины? — Где печатают книги? — Где ткут ткани? И т. д. Где что покупают?» Лекарства покупают в_аптеке. Хлеб покупают в_магазине. Газеты покупают в_киоске. И т. д. Ботаническое лото» группировка картинок по темам: растения леса растения поля растения сада Образец высказывания: Грибы, орехи, ягоды растут в лесу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |