Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра «У кого такой детеныш?»




Оборудование: предметные картинки с изобра­жением животных, предметные картинки с изобра­жением детенышей животных.

Ход игры: Логопед показывает детям детеныша животного и спрашивает: «У кого такой детеныш?» Дети должны назвать детеныша и сказать, кто его мама: «Это щенок. Щенок у собаки». Картинки детеныша и его мамы откладываются в сторону. Таким образом обыгрывают все приготовленные картинки.

Определи предмет по названию частей».

Оборудование: конверты с изображением предметов: чайника, машины, куклы, часов и т.п.; предметные карточки с изображением частей этих предметов: носик, руль, рука, стрелки и т.п.

Ход игры: Детям раздаются предметные карточки с изображением частей предметов. Дети должны определить от какого предмета части, положить карточку в соответствующий конверт и составить предложение: Это машина. У машины руль, колеса, кузов, кабина и т.д.

Игра «Из чего мы едим»

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды.

Ход игры: Все предметные картинки раскладываются на столе. Детям предлагается ответить на вопрос логопеда и взять со стола соответствующую картинку. Примерные вопросы:

- Из чего наливают суп? – Суп наливают из кастрюли.

- Из чего едят суп? – Суп едят из тарелки.

- Из чего наливают чай? – Чай наливают из чайника

- Из чего пьют чай? – Чай пьют из чашки

- Из чего наливают молоко? – Молоко наливают из бедона

Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной предметной картинки. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопро­сов и наберет больше картинок.

Игра «Больница для игрушек»

Оборудование: поломанные игрушки.

Ход игры: Дети разбирают поломанные игруш­ки и идут с ними к «доктору»: «У меня мишка без уха», «У меня кукла без руки», «У меня заяц без хвоста», «У меня машина без колеса», «У меня самолет без крыла» и т. д.

Игра «Для чего эта посуда? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением посуды.

Ход игры: Логопед поочередно показывает де­тям предметные картинки и задает один вопрос: «Скажите, для чего нужна эта посуда? » Дети отве­чают: «Это кастрюля для супа», «Это бидон для молока», «Это кувшин для воды» и Т. Д. Игра заканчивается определением последней карточки, а выигрывает тот, у кого карточек окажется больше

Игра «Посмотри и скажи»

Оборудование: коробка с мелкими предметами, пенал с ручками, карандашами и фломастерами, шкатулка с набором для рукоделия (нитки, пуговицы, булавки и т.п.), набор акварельных красок, набор карандашей и т.п.

Ход игры: Логопед поочерёдно берет и открывает коробки, шкатулки и т.п. и предлагает детям посмотреть и сказать: «Чего много в _______пенале

(коробке, шкатулке и т.п.)?» Игра заканчивается, когда все коробки будут раскрыты.

Игра «Мишка – хвастунишка»

Оборудование: предметные картинки или мел­кие игрушки.

Ход игры: На роль мишки хвастунишки выби­рается ребенок, остальные дети получают предмет­ные картинки или мелкие игрушки. Мишка дол­жен ходить от ребенка к ребёнку и, рассмотрев картинку или игрушку, сказать: «У тебя одна чаш­ка, а у меня в берлоге много чашек!» или «У тебя одна машинка, а у меня в берлоге много машинок!» Дети должны отвечать мишке-хвастунишке: «Здесь нет твоих машинок, а моя — вот она!» или «Сейчас у тебя нет твоих чашек, а у меня она есть!» Таким образом, мишка обходит всех детей, после чего мож­но выбирать нового мишку, детям сменить картин­ки и предметы.

20. Игра «Считай-ка! »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением голубей, коней, дверей, карасей и т. п.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть кар­тинку, назвать то, что на ней изображено и ответить на вопрос: «Знаешь ли ты, как будет называться 5 таких предметов (птиц, зверей И Т. П )? Попроси их у меня!» За правильный ответ ребенку дают фишку, а выигрывает тот, кто набирёт фишек боль­ше всех.

Игра «Овощной магазин»

Оборудование: предметные картинки, муляжи овощей, фруктов.

Ход игры: Дети выбирают продавца, который объяв­ляет, что в магазин привезли много фруктов и овощей: апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, баклажа­нов и т. д. Дети-покупатели подходят за покупками: «Взвесьте мне пять килограммов апельсинов! Дайте мне шесть ананасов». Продавец отвечает: «Возьмите, пожалуйста, пять килограммов апельсинов, шесть ана­насов! » Таким образом обыгрываются все картинки (муляжи) овощей и фруктов. Логопед работает «кон­тролёром» и следит за правильностью речи детей; если кто-то ошибается, ошибку исправляют, а фразу-«заказ» повторяют хором все «покупатели».

Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес»

Оборудование: природный материал, предметные картинки.

Ход занятия: Дети разбирают со стола природ­ный материал и картинки, после чего логопед объяв­ляет, что все сегодня будут участвовать в составле­нии рассказа «Прогулка в лес», а поможет в этом тот материал, который находится в руках у каждо­го ребенка. Условие одно: когда ребенок описывает свой материал, он должен употребить наречие «мно­го». Рассказ начинает логопед: «Осенью мы очень любим прогулки в лес. Осенний воздух полезный, бодрящий, а красота вокруг стоит необычайная, мож­но много интересного увидеть, много природного материала собрать... (Здесь к рассказу подключают­ся ребята). В лесу много деревьев, осенью на них и под ними много разноцветных листьев. Я собрала много красивых, ярких листьев. Л я собрал мною грибов. А я повстречал в лесу много птиц... и т. п.

Игра продолжается до тех пор, пока дети fie рас скажут о том, что видели, и не используют весь ма­териал, который они получили перед началом за­нятия.

Игра «Магазин игрушек»

Оборудование: стеллаж с игрушками.

Ход игры: Дети выбирают продавца для своего магазина, остальные становятся покупателями. Пе­ред покупателями ставится задача: купить много игрушек (много мишек, много кукол и т. д.) или спросить у продавца игрушку, которой нет на стел­лаже. Примерные диалоги: «Мне нужно много ку­кол для дочек». «Кукла только одна, других ку­кол пока нет». «Нет ли у вас зайцев? - «Зайцев нет, но есть много других зверей» и т.п.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Оборудование: картинки с изображением неза­конченных предметов.

Ход игры: детям показывают картинки и про­сят внимательно посмотреть, что на них изображе­но и чего не нарисовано забывчивым художником. Например: «Это птица. У птицы нет крыла». «Это медведь. У медведя нет лапы». «Это диван. У дива­на нет спинки» и т. д.

 

 

Управление дательным падежом

Лексическая тема «Дикие животные».

Учить отвечать на вопрос КОМУ ЧТО?

У зайки день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение. Отгадай, кому что приготовил зайка?

орехи кому? рыбу кому? мед кому? морковку кому? корешки кому? яблоки кому? Детям предлагается выбрать по картинкам животных: медведя, белку, лису, зайца, кабана, ежика

2. Изменить слова, отвечая на вопрос КОМУ?

Дай книгу кому? / брат

Дай ложку кому? / мама

Подари куклу кому? / Маше

Завяжи ленту кому? / подруга

Напиши письмо кому?/ сестра

Дай лекарство кому? / бабушка

 

3. Закончи предложение:

Девочка дает сено кому? (короне, козе, овце)

Собака даёт лапу кому? (мальчику)

Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам)

Нина несёт очки кому? (бабушке)

Мама дарит куклу кому? (дочке)

Папа подарил велосипед кому? (сыну)

Мальчик бросает мяч кому?

Саша подает газету кому?

Задание усложняют подбором однородных членов.

Кому что нужно для работы»

а) Удочка нужна кому? — Рыбаку.

Указка нужна кому? — Учителю.

Кисточка нужна кому? — Художнику.

Лекарство нужно кому? — Врачу, больному.

Ружье нужно кому? — Охотнику.

Ножницы нужны кому? — Портнихе.

б) Кому нужен для работы градусник?

Кому нужна расческа?

Кому нужен огнетушитель?

Кому нужен для работы рубанок?

Кому нужны для работы весы?

Кому нужна поварешка?

Кому нужна швейная машина?

в) Игла (е) — нитка,

забор (у) — калитка,

суп (у) - картошка,

а книжке - обложка

Мышк(е) - норка

Братишк (е) - сестрёнка

Улитке — пруд,

а лентяйке — труд.

Солнышк (у) — лето,

а рифмы — поэту.

И всем, без сомненья,

нужны воскресенья!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...