Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подвижная игра на обобщение.




Дети становятся в круг. Логопед предлагает детям поймать мяч и составить предложение такого образца.

Мяч. Мяч — это игрушка.

(Игрушки. Овощи, фрукты).

Кто как передвигается?

Оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, насекомых.

Логопед показывает картинку, дети составляют предложения:

Бабочка летает. Белка прыгает. Рыба пла­вает. Кузнечик скачет. Змея ползает. Лиса крадется.

Можно предложить обобщенное значение: Прыгает кто? Летает кто? Ползает кто? Скачет кто? Крадется кто? Плавает кто?

Угадай, кто? »

Кричит, каркает, летает, машет крыльями кто?

Пopxaeт, кружится, летает, машет крыльями кто?

Слова сложной слоговой структуры»

А. Отработка проговаривания труднопроизноси­мых слов.

Регулировщик регулирует движение транспорта.

Библиотекарь выдает книги.

Маляр красит дом.

Экскурсовод проводит экскурсии.

Дрессировщик дрессирует зверей.

Водопроводчик чинит водопровод.

Лекарство продается в аптеке.

Милиционер едет на мотоцикле.

Это демонстрация.

Б. Ответы на вопросы.

— Кто вставляет стекла? — Стекольщик

— Кто чинит водопровод? — Водопроводчик.

— Кто штукатурит стены? — Штукатур.

— Кто работает на кране? — Крановщик.

— Кто работает на тракторе? — Тракторист

— Кто работает на экскаваторе? — Экскаваторщик.

— Кто работает в парикмахерской? — парикмахер.

В. Образование сложных слов:

Рыбу ловит рыбо_.

Землю копает земле_.

Пчел разводит пчело_.

Пешком ходит пеше_.

Лес рубит лесо_.

Трубы чистит трубо_.

Лес разводит лесо_.

Птиц ловит птице

У кого больше»

Оборудование: предметные картинки — слова в единственном и множественном числе.

— У меня красный шар.

— У Вити красные шары.

Прогулка».

Оборудование: картинка с изображением времени года, например, зимы. У детей мелкие сюжетны картинки.

Читается рассказ. Дети кладут на большую кар­тину свои картинки. Наступила зима. Падает мягкий пушистый снег. Дети взяли санки и пошли на горку.

У кого похожая картинка? »

()6орудование: сюжетные картинки с изображе­нием предметов в ед. и мн. числе.

На моей картинке мальчик моет окно. У кого есть такая же?

На моей картинке мальчики моют окна. Таким образом, обыгрываются все картинки.

Неведомая страна»

Оборудование: мелкие предметы и картинки, «неведомая страна» сделана из бумаги коричневого цвета.

Логопед предлагает расположить в неведомой стране картинки с изображением африканских животных. Дети называют животное, рассказывают по картинке, что оно собой представляет, рассуждая так: Это жираф. У жирафа длинная шея, шкура у него пятнистая, ноги тонкие, длинные. Жираф ла­комится листочками с деревьев.

Что не так? »

корова — лакает                        бабочка — кусает

свинья — грызет                        тигр — молчит

собака — хлебает                       зебра — рычит

волк — поет                                баран — клюет

Управление

Родительным падежом существительных

1. Игра «Какого дерева листок?»

Оборудование: листья разных деревьев или их изображение на карточках.

Ход игры: Все листья деревьев или карточки раздаются детям. Дети должны определить, листья каких деревьев у них оказались, и назвать деревья: «У меня лист клена! » и т. п.

Игра «Чей хвост? Чья морда? »

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением животных и частей их тела.

Ход игры: Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост? » Ребенок, который имеет перед собой картинку того животного, чей хвост показывает ведущий, должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня! »

Игра «Кого чем покормим?»

Оборудование: предметные карточки с изобра­жением животных.

Ход игры: Дети по очереди рассказывают, какое у них животное и чем его можно покормить. При­мерный рассказ: «У меня лошадь, я её дамохапку сена, кусок хлеба, налью ведро воды.»

Игра «Чьи это вущи?»

Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи; предметные картинки.

Ход игры: Детям предлогается внимательно рассмотреть сюжетную картинку, после этого из набора предметных картинок дети должны отобрать те, на которых изображены предметы, принадлежащие членам этой семьи: «Это очки бабушки! А это лента девочки! Это часы папы!» и т.д.

Игра «Моё желание»

Оборудование: предметные картинки с изображением стакана, чашки, кружки и т.д.

Ход игры: Дети разбиваются на команды (по числу картинок), получают от логопеда картинку. Логопед просит представить, что на улице жарко, хочется пить, каждый может пожелать чего угодно, но только в той посуде, которая изображена на картинке, доставшейся его команде. Выигрывает та команда, которая высказала больше всего желаний. Примерные желания: «Я бы выпил стакан воды. Я бы хотела чашку чая. Я выпил бы кружку холодного молока» и т.д.

Игра « В ресторане»

Оборудование: предметные картинки или наборы кукольной (детской) посуды.

Ход игры: Выбирается ребёнок на роль официанта, остальные дети рассаживаются за столами. Официант обходит столы и собирает заказы, которые тут же «выполняет». Примерный диалог:

Клиент: Принесите мне тарелку супа, порцию картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.

Официант: Вот ваша тарелка супа, порция кар­тофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.

Игра «Эрудит»

Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро на него ответить. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек окажется больше всех.

Примерные вопросы — ответы:

— У кого большой хобот? — Хобот у слона.

— У кого пушистый хвост? — Пушистый хвост у лисы.

— У кого нос пятачком? — Нос пятачком у свиньи.

— У кого длинные уши? — Длинные уши у зайца.

— У кого есть копыта? — Копыта есть у лошади.

Игра «Почтальон приносит почту»

Оборудование: сумка, газета, журнал, письмо, от­крытка, коробочка-бандероль, коробка-посылка.

Ход игры: среди детей выбирают почтальона, остальные дети распределяют между собой роли дедушки, бабушки, папы, мамы, дочери, сына (доче­рей и сыновей). Приходит почтальон:

— Я принес почту. Для кого эта газета?

— Эта газета для дедушки! (почтальон отдает газету).

-~ Для кого пришел журнал?

— Журнал пришел для мамы! (почтальон вру­чает журнал маме) и так далее.

Игра продолжается до тех нор, пока почтальон не раздаст всю почту.

Играем в сказку «Колобок», рисуем сказку «Колобок»

Оборудование: бумага, карандаши.

Ход игры: все вместе вспоминают сказку «Коло­бок», после чего дети должны нарисовать одного из персонажей сказки (по желанию). Когда работа над рисунком завершена, каждый ребенок должен ответить на вопрос: «От кого ушел колобок?» От­вет дается с опорой на рисунок, который нарисовал ребенок.

Игра «Путаница»

Оборудование: конверты с деталями разных ви­дов одежды.

Ход игры: Дети разбирают конверты с деталя­ми одежды и собирают детали в единое целое: Это полочка от рубашки. Это воротник от рубашки. Это рукав от рубашки. Это манжет от рукава ру­башки. Это спинка от рубашки. Я сложила все дета­ли от рубашки! Это спинка от шубы. Это капюшон от шубы... и т. д.

Игра «Из чего сделано? »

Оборудование: предметы, игрушки, изготовлен­ные из разных материалов.

Ход игры: Логопед демонстрирует детям пред­мет, дает этот предмет им в руки и спрашивает: «Из чего сделан этот предмет?» Дети отвечают:

«Это мяч. Он сделан из резины» Или Это стакан. Он сделан из стекла» Таким образом обыгрывают­ся все приготовленные для игры предметы.

Игра «Заготовки на зиму»

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением овощей и фруктов

Ход игры: Логопед говорю детям о том, что осе­нью хорошие хозяйки делают всевозможные заго­товки из овощей и фруктов на зиму.

Это и соки, и варенье, и джемы, и повидло, и компоты, и салаты, и многое другое. После этого детям раздаются предметные картинки с изобра­жением овощей и фруктов и предлагается поду­мать и сказать, что бы они приготовили из того, что изображено на их карточках. Примерные отве­ты: «Я приготовлю джем из слив, компот из слив и сок из яблок». «Я сделаю повидло из яблок, салат из перца, варенье из абрикосов» и т. и.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...