Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема : Пептиды и белки. Строение и биологическая роль




1. В составе полипептидной цепи содержится 4 пептидных групп. Как правильно назвать это соединение:


а). пентапептид 

б). тетрапептид

в). трипептид  

г). дипептид 

д). нет верного ответа


           

2. В образовании вторичной структуры главная роль принадлежит:

а). дисульфидным связям –S–S–

б). водородным связям >N-H · · · H-O-

в). водородным связям >N-H · · · O=C<

г). ионным связям –COO- · · · +H3N–

д). ковалентным связям >СО-NН-

             

3. Химическое вещество по природе – восстановитель, действует на третичную структуру белка следующим образом:

       а) изменяет характер гидрофобного взаимодействия

       б) уменьшает число дисульфидных связей

       в) уменьшает ионное взаимодействие

       г) увеличивает число дисульфидных связей

       д) увеличивает ионное взаимодействие

4. Химическое вещество по природе – окислитель, действует на третичную структуру белка следующим образом:

а). изменяет характер гидрофобного взаимодействия

б). уменьшает число дисульфидных связей

в). уменьшает ионное взаимодействие

г). увеличивает число дисульфидных связей    

д). разрушает пептидные связи

5. b-Структуру белка принято называть:


а). суперспираль

б). глобула   

в). складчатый лист

г). двойная спираль

д). мицелла


 

6. Водородные связи в двойной спирали белка располагаются 


а). параллельно оси спирали

б). перпендикулярно оси спирали

в). под углом 45о к оси спирали

г). под углом 60о к оси спирали

д). водородных связей нет


 

7. Выберите верные суждения относительно строения пептидной группы (-NH-CO-):

а). структура является «жесткой», атомы Н и О расположены в транс-положении в одной плоскости

б). возможно свободное вращение, атомы Н и О в расположены в разных плоскостях

в). структура является «жесткой», атомы Н и О расположены расположены в цис-положении в одной плоскости.

г). возможно свободное вращение, атомы Н и О в пептидной группе расположены в цис - положении

д). возможно свободное вращение, атомы Н и О в пептидной группе расположены в транс - положении

 

8. Выберите структуры белка, в стабилизации которых главную роль играют ковалентные связи:


а). третичная

б). вторичная

в). первичная

г). первичная и вторичная

д). первичная и третичная


 

9. Выберите аминокислоту, которая препятствует спирализации вторичной структуры белка:


а). аргинин

б). гистидина

в). глицина

г). пролина

д). цистеина


 











Изоэлектрическая точка белка находится в щелочной среде. Какой заряд приобретает такой белок при растворении в воде?


а). нейтральный

б). отрицательный

в). знак может быть любой

г). вопрос неправомерен 

д). положительный


 



Изоэлектрическая точка белка равна 4,7. Определите его заряд в водном растворе


а). белок электронейтрален

б). белок заряжен положительно

в). белок заряжен отрицательно

г). заряд может быть любой

д). вопрос неправомерен


 

12. Для иллюстрации водородных связей в третичной структуре белка были выбраны пары аминокислот:


а). сер · · · сер

б). тре · · · гли

в). сер · · · вал

г). глу · · · лиз

д). цис – цис


 





Какой тип связи в белке определяет биуретовая реакция, и какой для нее нужен химический реактив?

а). связи пептидные, реактив Cu(OH)2

б). связи пептидные, реактив глицерат меди (II)

в). связи дисульфидные, реактив HNO3    

г). связи пептидные, реактив FeCl3

д). нет верного ответа 

 

В образовании какой структуры белка решающую роль играют водородные связи?


а). первичной

б). третичной

в). вторичной

г). первичной и третичной

д). первичной и вторичной  


 

15. С помощью ксантопротеиновой реакции в составе белка обнаруживают:

а). пептидные связи

в). присутствие ароматических аминокислот

б). дисульфидные связи

г). присутствие диаминокарбоновых кислот     

д). присутствие алифатических аминокислот     

 



Изоэлектрическая точка белка находится в нейтральной среде. Какой заряд приобретает такой белок при растворении в воде?

а). нейтральный

б). отрицательный

в). положительный

г). величина и знак заряда могут быть любые

д). вопрос неправомерен

 

17.  Для проведения ксантопротеиновой реакции следует выбрать реактив:


а). Ag2O

б). Cu(OH)2

в). HNO3

г). Cu2O

д). FeCl3


18. Выберите белки, выполняющие сократительные функции:


а). иммуноглобулин

б). гемоглобин

в). альбумин

г). актин

д). инсулин


19. Выберите белки, выполняющие защитные функции:


а). иммуноглобулин

б). гемоглобин

в). альбумин

г). актин

д). инсулин


 

20. Выберите белки, выполняющие транспортные функции:


а). иммуноглобулин

б). альбумин

в). инсулин

г). актин

д). коллаген


 

21. Выберите белки, выполняющие регуляторные функции:


а). миозин

в). инсулин

б). альбумин

г). актин

д). коллаген


 

22. Вторичную структуру белка открыл ученый:

а). Г. Фишер

б). Л. Полинг

в). Ф. Крик 

г). Д. Уотсон

д) Л. Пастер

 

 

Литература для подготовки к рубежному контролю № 2.

8. Литература для подготовки.

Основная:

1. Тюкавкина Н.А. Биоорганическая химия: учебник для вузов / Н.А. Тюкавкина,
 Ю.И. Бауков.- 4-е изд., стереотип. - М.: «Дрофа», 2005- 542 с. С.194-206, 240-254,259-266, 314-344, 345 -368, 445-463,

2.Л.А.Каминская, И.В.Гаврилов Биоорганическая химия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 1 курса очного обучения: Специальности 060101-лечебное дело, 060103- педиатрия, 060104-медико-профилактическое дело, 060105-стоматология.-Екатеринбург: Изд-во»практика», 2008.-136с С. 26 -39, 61 -66 , 97 -108..

 Дополнительная:

1. А.А. Тюкавкина. «Биоорганическая химия» М. Медицина. 1991г. с

2.Каминская Л.А. Обучающие задачи с элементами теории. – Изд. Св. гос. мед. ин-та,

  1986 – 89с.

3.Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. Органическая химия – М.: МГУ, 1999 – С.535.

4.Сайкс П. Механизмы реакций в органической химии., Пер с англ – М.: Химия, 1991 –  С. 448.

4. «Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии» под ред. Тюкавкиной Н.А. – М.: Медицина, 1985.

 

 

Составители   доц. Каминская Л.А. , доц. Гаврилов И.В.

 

 


 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...