Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ».




Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований разработана на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03Лабораторная диагностика, и предназначена для практических занятий по ПМ.03 обучающихся ГБПОУ МО «МОМК №1».

      ПМ.03  Проведение лабораторных биохимических исследований изучается на втором, третьем и четвёртом курсах, с учётом знаний и умений, полученных на базе общепрофессиональных дисциплин: основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, химия, физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ, безопасность жизнедеятельности, основы патологии, генетика человека с основами медицинской генетики.

  Рабочая тетрадь состоит из 4 частей, включающихся в себя разделы и темы                  ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований МДК 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований, каждая часть соответствует курсу и семестру обучения:

Часть 1 – предназначена для обучающихся 2 курса IV семестра;

Часть 2 – предназначена для обучающихся 3 курса V семестра;

Часть 3 – предназначена для обучающихся 3 курса VI семестра;

Часть 4 – предназначена для обучающихся 4 курса VII семестра.

    Рабочая тетрадь включает в себя изучение трёх разделов:

Раздел 1. «Введение в предмет. Организация работы биохимической лаборатории», который включает в себя тему «Введение в предмет».

В этом разделе обучающие рассматривают вопросы о значении биохимической науки, исторические этапы развития биохимической науки вопросы о биохимических основах общих закономерностей возникновения, развития и течения патологических процессов в организме человека, а также основные правила проведения биохимических исследований на преаналитическом, аналитическом и постаналитическом этапах.

Раздел 2. «Химия биоорганических соединений» подразделяется на темы:

1) «Химия углеводов».

2) «Химия липидов».

3) «Химия белков и аминокислот».

4) «Нуклеиновые кислоты».

В этом разделе обучающие повторяют и углубляют знания о химическом строении, физико-химических свойствах и функциях белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, в организме человека. Овладевают методами обнаружения различных аналитов в биологических жидкостях, изучают их клинико-диагностическое значение. В этом же разделе обучающие изучают строение, свойства, значение витаминов в метаболизме, проводят качественные реакции на обнаружение витаминов в биологических жидкостях, рассматриваются вопросы о строении, свойствах, механизме действия ферментов и проводят реакции на обнаружение и кинетику ферментативных реакций.

Раздел 3. «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей обмена веществ» подразделяется на следующие темы:

1) «Витамины».

2) «Ферменты».

3) «Обмен веществ и энергии в организме, пути их регуляции».

4) «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей углеводного обмена».

5) «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей белкового обмена».

6) «Проведение внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований».

7) «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена».

8) «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-электролитного, минерального, кислотно-основного баланса».

9) «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей гемостаза».

10)  «Энзимодиагностика».

11)  «Роль печени в обмене веществ».

12)  «Проведение лабораторных биохимических исследований при патологии».

 

Раздел 3 посвящён изучению обменных процессов и их регуляции в норме, а также нарушениям метаболизма.

       Каждая тема раздела имеет краткий теоретический обзор и соответствующие тема практических занятий, часть который имеет лабораторные работы. К каждому практическому занятию имеются задания и протоколы лабораторных работ, которые заполняются обучающимся после проведения исследования. Также в каждой теме имеются контролирующие вопросы для закрепления изученного материала.

Каждая часть рабочей тетради заканчивается итоговым занятием, которое включает в себя три этапа:

1 этап – сдача манипуляционной техники.

2 этап – решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме. 

3 этап – защита ВСР (внеаудиторных самостоятельных работ).   

    Итоговые занятия предполагают демонстрацию практических навыков, решение ситуационных задач, заданий в тестовой форме, защиту ВСР. Все эти этапы имеют соответствующие формы заполнения.

       В рабочей тетради также имеются список литературы и нормативной документации.

   

 

ЧАСТЬ 1        ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: Раздел 1 «Введение в предмет. Организация работы биохимической лаборатории»: Ø Тема: «Введение в предмет». ü Организация работы в биохимической лаборатории. ü Правила подготовки пациента и взятия биоматериала для биохимических исследований. ü Этапы проведения биохимического анализа. Раздел 2. «Химия биоорганических соединений»: Ø Тема: «Химия углеводов». ü Обнаружение моно, ди и полисахаридов. ü Реакции на выявление свойств углеводов. ü Экспресс-методы определения глюкозы. Ø Тема: «Химия липидов». ü Определение общих липидов. ü Обнаружение и эмульгирование липидов. ü Определение бета-липопротеинов. Ø Тема: «Химия белков и аминокислот». ü Клинико-диагностическое значение качественных  реакций на белки и аминокислоты. ü Цветные реакции на белки и аминокислоты. ü Современные методы анализа аминокислотного состава белков и пептидов. ü Реакции осаждения и денатурации белков. ü Растворимость белков. Высаливание. ü Обессоливание растворов белков. ü Метод разделительной хроматографии. ü Разделение смеси аминокислот методом радиальной хроматографии на бумаге. ü Клинико-диагностическое значение определения аминокислот. Ø Тема: «Нуклеиновые кислоты». ü Гидролиз нуклеопротеинов. ü Качественные пробы на обнаружение составных частей нуклеиновых кислот. ü Особенности применения ДНК-диагностики.   Раздел 3. «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей обмена веществ»: Ø Тема: «Витамины». ü Качественные реакции на обнаружение витаминов. ü Клинико-диагностическое значение определения водорастворимых витаминов. ü Клинико-диагностическое значение определения жирорастворимых витаминов. Ø Тема: «Ферменты». ü Обнаружение действия ферментов. ü Изучение свойств ферментов. ü Регуляция активности ферментов.   Тема: Итоговое занятие    

 


РАЗДЕЛ 1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БИОХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ».

ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ».

Биологическая химия(биохимия) — наука, которая изучает химический состав и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности организма.

Большое значение клинико-биохимических методов исследования био­логических жидкостей велико в медицине и важно для подготовки медицинских лаборатор­ных техников. Достаточно напомнить, что только в крови человека можно определить современными методами биохимических исследований около 1000 показателей метаболизма.

Биохимические показа­тели биологических сред организма человека широко используются при:

Ø постановке диагноза заболевания, особенно дифференциального диагноза;

Ø выборе метода лечения;

Ø контроле за правильностью назначенного ле­чения;

Ø результаты биохимических анализов служат одним из критериев излеченности патологическо­го процесса;

Ø скрининге (выявлении болезни на доклини­ческой стадии);

Ø мониторинге (контроле за течением заболе­вания и результатом лечения);

Ø прогнозе (информации о возможном исходе заболевания).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...