Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научные учреждения и общества психологов
1. htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН 2. htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО 3. htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество 4. www.rospsy.ru — Федерация психологов образования России 5. htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество 6. htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов 7. htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург) 8. htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Федерация 9. htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига 10. htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения Высшие учебные заведения и факультеты психологии: 1. htpp://www.psy.msu.ru-факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова 2. htpp://www.psy.pu.ru/-факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета 3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет 4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа 5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета 6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США) 7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США) 8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Великобритания) 9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского университета (Великобритания) 10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета 11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Казанского государственного университета 12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ Учреждения дополнительного психологического образования: 1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон» 2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психотерапии 3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности 4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт 5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии Психологические журналы и периодика: 1.htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии» 2.htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование» 3.htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал» 4.htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психоанализа 5.htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа 6.htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета» 7.psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог» 8.htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир» 9.htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциации 10.htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал 11.htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского университета. Серия 14. Психология 12.htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования 13.htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Дополнительные методические материалы для написания магистерской диссертации по направлению «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» Планирование исследования, выбор методов и методик Планирование экспериментального исследования является центральным этапом всей процедуры. Планирование исследования включает подбор и апробацию методов и методик. Разностороннее и многоуровневое рассмотрение вопросов должно учитывать всё многообразие факторов (внешних и внутренних), влияющих на протекание и эффективность подлежащей исследованию психической деятельности. Планирование - это также составление логической и хронологической схем исследования, выбор контингента и количества испытуемых или необходимого числа измерений, это план математической обработки и описания всего исследования. В первую очередь речь идёт о составлении перечня переменных, которые важны для исследования, выделении зависимых и независимых переменных, контролируемых и неконтролируемых. Следующим шагом является выбор экспериментального плана. Экспериментальный план - простой или сложный - определяется в зависимости от экспериментальной гипотезы, числа внешних переменных, ситуации для проведения исследования и т.д. В соответствии с принятым экспериментальным планом проводится отбор и распределение испытуемых по группам, и выбор методов и методик. Определение выборки. Всю совокупность потенциальных испытуемых обозначают как популяцию, или генеральную совокупность. Множество людей, принимающих участие в исследовании, называют выборкой. Состав экспериментальной выборки должен моделировать, представлять (репрезентировать) генеральную совокупность, поскольку выводы, получаемые в эксперименте, распространяются на всех членов популяции, а не только на представителей этой выборки. Одно из требований к выборке - репрезентативность. Выборка должна качественно и количественно представлять генеральную совокупность, основные типы потенциальных испытуемых, существующие в популяции. Испытуемые должны быть правильно распределены по экспериментальной и контрольным группам, чтобы все группы был эквивалентными. Практически всегда психологи стараются уравнивать группы по возрастному и половому составу. Отдельная проблема - численность экспериментальной выборки. В зависимости от целей и возможностей она может варьировать от одного испытуемого до нескольких тысяч человек. Количество испытуемых в отдельной группе (экспериментальной или контрольной) в большинстве экспериментальных исследований варьирует от 1 до 100. Рекомендуется, чтобы численность сравниваемых групп была не менее 30-35 человек из соображений статистических: коэффициенты корреляции выше 0,35 при таком количестве испытуемых значимы при α = 0,05. Использование для обработки данных факторного анализа диктует следующее правило: надёжные факторные решения можно получить лишь в том случае, когда количество испытуемых не менее чем в три раза, превышает число регистрируемых параметров. Кроме того, целесообразно увеличивать количество испытуемых, по крайней мере, на 5-10 % больше требуемого, поскольку часть из них будет «отбракована» в ходе эксперимента или при анализе экспериментальных протоколов. Причинами такой отбраковки бывают: не поняли инструкцию или не приняли задачу, дали «девиантные» результаты, нет ответов на все вопросы, задания, в качестве ответов есть записи непредусмотренные инструкцией, есть «выскакивающие варианты» и т.д. Что касается состава по полу и возрасту, то рекомендуется (кроме специальных случаев) разбивать общую группу на подгруппы мужчин и женщин и обрабатывать данные отдельно для каждой подгруппы. Возрастной состав определяется исходя из целей исследования. Возрастные параметры выборки имеют большое значение, особенно, если необходимо сделать выбор какого-либо возраста до взрослости. Выбор возрастов может быть определен исходя из исследовательской гипотезы относительно возрастной специфичности изучаемого явления. Если же нет предположений об узкой локализации феномена на определенном отрезке онтогенеза, то лучше при определении возрастных диапазонов опираться на имеющиеся периодизации жизненного цикла человека. А в каждую возрастную группу брать примерно одинаковое число испытуемых. Даже если рассмотрение специфичности феномена не входит в число исследовательских задач, не следует набирать испытуемых без соотнесения с какой-либо принимаемой вами периодизацией. В любой рукописной или опубликованной работе должны быть указаны: размах выборки по возрастным параметрам, средний возраст испытуемых (а не редко, и более точные возрастные характеристики выборки). Когда выборка укладывается в один или ряд определенных возрастных периодов, легче давать содержательную интерпретацию, поскольку в числе других можно более обоснованно использовать и положения, концепции, объяснительные схемы возрастной психологии. Выбор методов и методик. Основными методами научного исследования являются: наблюдение, эксперимент, моделирование. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта предмета исследования и поставленными целями. Выбор методов и выбор методик тесно процесс взаимосвязанный. Метод - основной принцип и способ сбора, обработки или анализа данных. Методика - форма реализации метода, совокупность приёмов и операций (их последовательность и взаимосвязь), а также формализованные правила сбора, обработки и анализа информации. Этот этап работы тесно связан с конкретизацией исследовательских гипотез. Детализация представлений о природе изучаемого психического феномена, качества должна идти в направлении выбора тех его проявлений, признаков, которые доступны фиксации, измерению. При выборе методик следует учитывать возможности и ограничения каждой входящей в набор методики, прежде всего, по точности и надежности фиксации выраженности исследуемых качеств. При этом следует учитывать, что для изучения какого-либо психического явления и углубления его понимания необходимо, чтобы в получаемых данных оно было представлено объёмно: в качественных и количественных характеристиках, в сопоставлении актуального статуса и общих тенденций изменения и развития, в сочетании данных самонаблюдения, субъективных оценок и объективных данных, доставляемых методами анализа продуктов, аппаратурной регистрации и т.д. При составлении набора методик целесообразно руководствоваться принципом дополнительности. Друг друга должны дополнять данные качественного и количественного характера, сведения о субъективных и объективных параметрах. Желательно, чтобы результаты отдельного испытуемого можно было сопоставить с групповым портретом. Наиболее интересными и обоснованными воспринимаются исследования, в которых использованы и известные, достаточно распространённые, и новые, оригинальные методики. Более надежные выводы получаются, когда научные факты, полученные по одному методу, одной методике, могут быть подтверждены, продублированы данными, полученными по другим.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |