Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Какие биологические и социальные факторы определяют психическое развитие детей, имеющих нарушение слуха? 2. Охарактеризуйте общие и специфические закономерности психического развития детей, имеющих нарушения слуха. 3. Какие факторы влияют на формирование двигательных навыков у детей с нарушенным слухом? 4. Чем обусловлено своеобразие в развитии внимания и его свойств у глухих детей? Назовите основные условия развития произвольного внимания у данной категории детей. 5. Чем обусловлено своеобразие в развитии образной памяти у детей с нарушенным слухом? 6. Каковы причины отставания в развитии словесной памяти у таких детей? 7. Какие общие с нормально слышащими детьми особенности в развитии мышления можно выделить? 8. Определите условия развития понятийного мышления и воображения у глухих детей. 9. Что понимается под глухотой и тугоухостью? 10. Назовите основные теоретические положения педагогической классификации P.M. Боскис. 11. Назовите основные критерии определение степени тугоухости и группы глухоты по классификации Л.В. Неймана. 12. Назовите критерии оценки состояния слуха по Международной классификации. 13. Как влияют дополнительные отклонения на развитие детей с нарушениями слуха? 14. Проанализируйте организационные формы дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха в зависимости от состояния слуха, времени наступления дефекта, наличия дополнительных нарушений, педагогических условий обучения. 15. Сопоставьте применяемость объективных и субъективных методов исследования слуховой функции. 16. Какие части слуховой системы диагностируются с помощью тимпанометрии, исследования отоакустической эмиссии, компьютерной аудиометрии? 17. Как по аудиограмме выявляется нарушение звукопроводящей и звуковоспринимающей частей слуховой системы? 18. Как проявляется ФУНГ (на аудиограмме и в бытовом поведении), у кого он может наблюдаться в первую очередь? 19. С помощью каких методов можно оценить восприятие тихой, спокойной и громкой речи? Литература 1. Базаров В.Г., Лисовский В.Г. и др. Основы аудиологии и слухопротезирования. М., 1984. 2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002. 3. Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М., 2001. 4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. 5. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1988. 6. Венгер АА., Выгодская ГЛ., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972. 7. Козлов М.Л., Левин АЛ. Детская сурдоаудиология. Л., 1989. 8. Нейман Л.В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., 1961. 9. Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. М., 10. 1971. 11. Развитие логического мышления и особенности усвоения основ наук слабослышащими школьниками / Под ред. И.М. Гилевич, К.Г. Коровина. М., 1986. 12. Речицкая Е.Г., Сошина ЕЛ. Развитие творческого воображения младших школьников (в условиях нормального и нарушенного слуха). М., 2000. 13. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М., 1978. 14. Синяк ВЛ., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. М., 1975. 15. Смирнова О.И., Руленкова Л.И. Аудиология и слухопротезирование. М., 2003. 16. Таварткиладзе ГЛ., Шматко Н.Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей раннего возраста. М., 2001. 17. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. М., 1978. 18. П. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. М., 1988.
Глава №4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |