Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №4: Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли.




Запишем исходное уравнение для анализа, Объемпродажи продукции, или выручка (ДВ), связан с себестоимостью (З) и прибылью от продажи (П) следующим соотношением:

Если П = 0, то нет ни прибыли, ни убытка и выручка от продажи равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при П = 0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изде­лия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей, исходя из требований общего финансового состояния предприятия. Для крити­ческой точки имеем

,

гд е - объем производства продукции в стоимостном выражении;

- затраты постоянные;

- затраты переменные.

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (р) и количества проданных единиц (q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение

 - постоянные расходы на весь объем производства продукции;

 - переменные расходы в расчете на единицу изделия.

Это уравнение является основным для получения необходимых оце­нок.

Расчет критического объема производства

- критический объем производства продукции (количество единиц изделий);

- маржинальный доход на единицу изделия, руб.

Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность меж­ду выручкой и суммой переменных затрат.

Расчет критического объема выручки (продажи)

Для определения критического объема продажи используется уравнение критического объема производства. Умножив левую и правую части этого уравнения на цену (р), получим необходимую формулу

Критический объем продажи по форме: «Отчёт о финансовых результатах»

 

Для расчета критического объема продажи при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода используется формула

- маржинальный доход на единицу продукции в базисном периоде;

 - маржинальный доход на единицу продукции в отчетном периоде;

 

Расчет критического уровня постоянных затрат.

Для расчета исполь­зуется исходная формула выручки в критической точке

 

Расчет критической цены продажи

Цена продажи определя­ется исходя из заданного объема продажи и уровня постоянных и пере­менных затрат в расчете на единицу изделия.

Если известно соотношение между величиной маржинального дохода и выручкой (или между величиной маржинального дохода на единицу изделия и ценой изделия), то минимальную цену изделия можно опреде­лить по формуле

Расчет уровня минимального маржинального дохода. Если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки, то уро­вень минимального маржинального дохода в % к выручке определится из формулы

Расчет планового объема для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли

Если известны постоянные затраты, цена единицы изделия, пе­ременные затраты на единицу изделия, а также сумма расчетной (желае­мой) суммы прибыли, то объем продаж определится по следующей фор­муле:

- объем продаж, обеспечивающих получение плановой суммы прибыли;

- плановая сумма прибыли.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...