Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №3: Анализ поведения затрат




Лекция

Тема: Анализ себестоимости продукции

Вопросы:

1. Цели и задачи анализа себестоимости продукции

2. Затраты и их классификация

3. Анализ поведения затрат

4. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли.

5. Анализ себестоимости продукции по элементам и статьям затрат

6. Сметный расчет себестоимости проданной продукции

7. Расчет и оценка влияния на себестоимость продукции использования труда, материалов и основных производственных средств

8. Факторный анализ себестоимости продукции

8.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции

8.2. Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции

 

 

Вопрос №1: Цели и задачи анализа себестоимости продукции

Подсебестоимостью продукции, работ и услуг понимаются вы­раженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемых непосредственно в процессе изготовления продук­ции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

Цель экономического анализа себестоимости - управление издержками производ­ства, создание необходимых условий для последовательного снижения себестоимости продукции, работ и услуг во всех зве­ньях хозяйствующего субъекта.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

1) оценка обоснованности и напряженности сметы по себестои­мости продукции, издержкам производства и обращения на ос­нове анализа поведения затрат;

2) установление динамики и степени выполнения сметы по себе­стоимости;

3) определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

4) анализ себестоимости отдельных видов продукции;

5) выявление резервов снижения себестоимости продукции.

 

 

Вопрос №2: Затраты и их классификация

Затраты - стоимостное выражение использованных в хо­зяйственной деятельности организации за отчетный период ма­териальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или исполь­зования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распреде­ления капитала между участниками организации.

В зависимости от задач управления затратами и себестоимос­тью в планировании и анализе приме­няется следующая классификация затрат по разным признакам:

1. По методу признания в качестве расхода

1.1 Затраты на продукт - непосредственно связаны с осуществлением производственной деятельности предприятия, изготовлением продукции.

1.2 Затраты периода - Затраты периода признаются в том периоде (ме­сяц, квартал, год), когда они были произведены; они не про­ходят через стадию запасов (то есть не признаются активами), а сразу же оказывают влияние на размер прибыли, отражаясь в отчете о прибылях и убытках. Их можно также назвать «незапасоемкими» (например, ими могут быть управленчес­кие и коммерческие затраты)

2. По экономическим элементам – экономические элементы. Это экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и продажи продукции (работ, услуг).

3. По статьям – статьи затрат. Это совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование.

4. По способу отнесения на себестоимость

4.1 Прямые затраты - это затраты, которые в момент их воз­никновения можно непосредственно отнести на носитель затрат (объект калькулирования) на основе первичных документов.

4.2 Косвенные затраты - не могут быть от­несены в момент возникновения прямо на носитель затрат (объект калькулирования), для их отнесения необходимы допол­нительные расчеты по распределений пропорционально той или иной выбранной базе.

5. По отношению к технологическому процессу. (По участию в создании потребительной стоимости):

5.1 Основные - создающие субстан­цию, саму сущность товара: основные и вспомогательные матери­алы, оборудование, машины, инструменты (через амортизацию), труд основного персонала.

5.2 Накладные - непосредственно не участвующие в создании потреби­тельной стоимости товара, но создающие условия для создания ее (руководство, топливо и энергия не для производственных нужд.

6. По отношению к уровню деловой активности (объема производства):

6.1 Условно-переменные

6.2 Условно-постоянные

7. По отношению к конкретному центру ответственности затра­ты могут быть7.1 подконтрольными и

7.2 неподконтрольными.

8. По возможности охвата планом

8.1 планируемые

8.2 не планируемые

9. По отношению к готовому продукту

9.1 затраты в незавершенном производстве

9.2 затраты на готовый продукт

 

 

Вопрос №3: Анализ поведения затрат

Поведение затрат целесообразно рассмотреть на основе их классификации на переменные и постоянные.

Эта классификация служит информационной базой для проведения анализа при обосновании разнообразных управленческих решений.

Переменные затраты неоднородны. В за­висимости от соотношения изменения затрат и объема производ­ства их можно подразделить на пропорциональные, прогрессив­ные, дегрессивные, регрессивные.

Относительное изменение пропорциональных затрат равно относительно­му изменению объема или загрузки (например, основная заработ­ная плата производственных рабочих при прямой сдельной опла­те труда).Прогрессивные растут быстрее, чем увеличивается объем производства (например, оплата труда производственных рабочих при сдельно-прогрессивной системе).Дегрессивные рас­тут медленнее, чем объем производства (например, затраты на тех­нологическую энергию и топливо, смазочные и обтирочные мате­риалы).Регрессивные сокращаются в абсолютном выражении, несмотря на рост объема производства.(затраты, связанные с освоением новых видов продукции, отладкой оборудования).

Для описания поведения затрат целесообразно использовать коэффициент реагирования затрат.

,

где - изменение затрат за период, %;

- изменение объема производства, %.

Коэффициент реагирования пропорциональных затрат ра­вен 1, дегрессивных затрат - находится в пределах от 0 до 1, прогрессивных затрат - больше 1. Коэффициент реагирования постоянных затрат равен 0 (по­скольку они не зависят от объема производства или продаж).

Постоянные затраты принято классифицировать наполез­ные и бесполезные ("холостые").

Бесполезные затраты возникают, если производственный фактор используется не на полную мощность. Возникновение подобных затрат может быть связано с неделимостью произ­водственного фактора (например, средства труда или рабочей силы).

Такое деление особенно актуально при анализе использо­вания дорогостоящего оборудования, поскольку при его не­полном использовании все равно начисляется амортизация, и уплачиваются проценты на вложенный капитал, которые в данном случае только частично являются полезными.

Бесполезные затраты являются в данном случае прямыми убытками организации.

Величина большинства постоянных затрат не является абсолют­но фиксированной. То есть мы имеем дело с полупостоянными затратами, которые постоянны для конкретного объема производ­ства, но в какой-то критический момент возрастают на определен­ную величину.

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльно­сти работы организации, необходимо выполнять следующее условие: темпы снижения дегрессивныхзатрат должны превышать темпы роста про­грессивных и пропорциональных затрат.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...