Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качественная реакция на крахмал




К исследуемой жидкости добавить 1-2 капли раствора Люголя. При наличии крахмала отметьте появление темно-синего окрашивания.

Реакция Троммера

К 5 каплям исследуемой жидкости прибавляют 5 капель 10% раствора NaOH и 5 капель раствора CuSO4  и нагревают. В присутствии глюкозы и мальтозы выпадает желтый осадок гидрата закиси меди или красный осадок закиси меди. Полученный результат занести в таблицу.

№ п/п Субстрат Фермент Температура Реакция на крахмал с йодом Реакция Троммера Выводы
1.            
2.            

 Сделайте вывод о субстратной специфичности фермента.

Работа № 3. Термолабильность ферментов.

Большинство ферментов термолабильны - при нагревании до 60-80о утрачивают каталитическую активность. Степень инактивирования зависит от длительности теплового воздействия. При низких температурах ферменты хорошо сохраняются, но скорость ферментативного катализа снижается. В термолабильности ферментов можно убедиться на примере действия ферментов слюны: амилазы и мальтазы.

Порядок выполнения работы

В чистую пробирку отливают небольшое количество разведенной слюны (2-3мл) и кипятят ее в течение 5-8 минут, после чего охлаждают В 3 пронумерованные пробирки наливают по 10 капель 1% раствора крахмала. В 1 пробирку добавляют 10 капель слюны, разведенной в 5 раз, во 2-ю 10 капель прокипяченной слюны, в 3-ю 10 капель воды (качестве контроля). Все пробирки помещают в термостат или водяную баню при температуре 38она 10 минут. После этого проделывают качественные реакции на крахмал и реакцию Троммера на продукты расщепления.

Реакция на крахмал. К 5 каплям исследуемого раствора приливают 1 каплю раствора йода в йодистом калии. В присутствии крахмала появляется синее окрашивание. Полученный результат занести в таблицу.

№ п/п Субстрат Фермент Температура Реакция на крахмал с йодом Реакция Троммера Выводы
1.            
2.            
3.            

Работа № 4. Влияние реакции среды (оптимум рН) на действие ферментов слюны.

Для проявления максимальной каталитической активности ферментов требуются определенные условия, в том числе оптимальная концентрация водородных ионов. Каждый фермент наиболее активен в пределах довольно узкой зоны рН, называемой оптимум рН. Активность ферментов уменьшается, если рН меняется в любую сторону от оптимального значения. Отклонение рН от оптимума влияет на степень ионизации фермента и субстрата, может нарушить связь между белковой частью фермента и их простетическими группами, может влиять на связывание субстрата с ферментами.

Оптимальное значение рН для некоторых ферментов

Фермент рН
Пепсин 1,5-2,5
Трипсин 8,0-9,0
Сахараза кишечная 6,2
Амилаза слюны 6,9-7,0
Липаза желудочного сока 6,0
Липаза панкреатическая 7,0-8,5
Каталаза  7,0

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Порядок выполнения работ

В 7 предварительно пронумерованных пробирок наливают 0,2 м раствор двузамещенного фосфорнокислого натрия и 0,1 м раствор лимонной кислоты в соотношениях, указанных в таблице. Получают буферные растворы с рН от 5,6 до 8,0. В каждую пробирку добавляют по 10 капель 1% раствора крахмала, по 10 капель слюны, разведенной в 100 раз. Перемешивают содержимое пробирок и помещают их в водяную баню или термостат при температуре 38о на 5-10 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей активности слюны).

Влияние рН среды на активность амилазы

№ п/п Кол-во 0,2 м р-ра Na2HPO4, мл Кол-во р-ра лимонной к-ты, мл рН смеси Кол-во 0,5% р-ра крахмала на 1% р-р NaCl Кол-во разведенной слюны(1:100), мл Окрашивание с йодом
1. 0,58 0,42 5,6

 

 

по 10

капель

 

 

по 10

капель

 
2. 0,63 0,37 6,0  
3. 0,69 0,31 6,4  
4. 0,77 0,23 6,8  
5. 0,87 0,13 7,2  
6. 0,94 0,06 7,6  
7. 0,97 0,03 8,0  

 

   Затем во все пробирки добавляют по 1 капле раствора йода в йодистом калии, перемешивают, наблюдают окраску и определяют рН, при котором амилаза действует наиболее активно. В зависимости от активности слюны ее можно разводить не в 100, а в 50 или 10 раз.

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вид 1. 1.1.-в; 1.2. –б; 1.3. –а;

Вид 2. 2.1.-В; 2-А; 3-Д; 4-Б; 5-Е; 6-Г;

2.2.-Г; 2-Б, В, Д; 3-Г; 4-Г; 5-Б; 6-Е; 7-Б.

Вид 3. 3.1. – 2,4; 3.2. -1,2,3,4,5.

Вид 4.4.1.- Д (-, +, -); 4.2.-Д (-, +, -).

 

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1. Как и большинство протеолитических ферментов, трипсин обладает специфичностью действия - этот фермент активен в отношении пептидных связей, образованных карбоксильной группой аргинина и лизина. Молекулы трипсина не атакуют друг друга, т.к. аминокислотные последовательности на поверхности молекулы трипсина не соответствуют его специфичности.

Задача 2.Согласно теории индуцированного соответствия (теории Кошленда), связываясь с активным центром, субстрат вызывает изменение пространственной формы молекулы фермента и переводит его в более устойчивую, стабильную конформацию.

Задача 3.Наличие сильного положительного заряда, большое число свободных орбиталей (следовательно, способность связывать большое число лигандов), возможность выступать в роли как акцептора, так и донора электронов – все эти свойства переходных металлов обусловливают их участие в биокатализе в качестве кофакторов.

 

Занятие № 6. Кинетика ферментативных реакций. Регуляция активности ферментов. Активаторы. Ингибиторы.

Цель занятия. В результате освоения темы занятия студент освоить основные положения ферментативной кинетики, механизмы активирования и ингибирования ферментов, лежащие в основе регуляции обмена веществ и действия многих лекарств.

 

Студент должен

знать: уметь:
-основные положения кинетики ферментативных реакций, зависимость скорости ферментативной реакции от [S], [E], t, pH; -механизмы активирования ферментов; -классификацию и механизм действия различных классов ингибиторов. -объяснить механизм активирования и ингибирования; -графически изображать изменения кинетических характеристик фермента в присутствии различных видов активаторов и ингибиторов; -решать ситуационные задачи по ферментативной кинетике.

Содержание занятия. На данном занятии студентам предстоит пройти проверку выполнения домашней работы (задания для самоподготовки), ответить на тесты программированного контроля и вопросы преподавателя. Лабораторный практикум включает изучение активирующего влияния анионов хлора и ингибирующее влияние ионов меди на активность амилазы слюны, а также эксперимент по ингибированию сукцинатдегидрогеназы малоновой кислотой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...