Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карьерограмма профессии бренд-менеджер




 

Карьерный путь маркетолога и функции, которые он выполняет, во многом зависят от сферы деятельности компании. FMCG-сектор предлагает отличные возможности для профессионального развития специалистов по маркетингу.

В современном мире квалифицированные специалисты в области маркетинга становятся всё более востребованными. Но карьерный путь маркетолога и функции, которые он выполняет, во многом определяются сферой деятельности компании-работодателя.

Наибольшие возможности для построения карьеры в маркетинге предлагают FMCG-компании, поэтому в качестве примера рассмотрим схему развития карьеры маркетолога в ООО «Аванта».

Карьерограмма бренд-менеджера представлена на рисунке 2.2.1.

Рисунок 2.2.1 – Карьерограмма профессии «бренд-менеджер»

 

Из рисунка 2.2.1 видно, что хорошим стартом может стать позиция ассистента отдела маркетинга. Наэту должность работодатели готовы принимать студентов последних курсов или выпускников без опыта работы.

Конкурентным преимуществом кандидата, претендующего на данную позицию, будет профильное образование (экономическое или маркетинговое), а также знание английского языка (это требование предъявляет большинство зарубежных компаний).

Успешному сотруднику через 1-1,5 года могут предложить более самостоятельную позицию в отделе маркетинга. Если у кандидата уже есть опыт работы, например, в маркетинговых исследованиях или рекламном агентстве, можно претендовать на позицию младшего бренд менеджера.

1. Ассистент отдела маркетинга.

На этой позиции сотрудник, с одной стороны, выполняет административные функции, с другой - принимает участие в проектах отдела поразработке рекламных кампаний или даже ведёт небольшие проекты самостоятельно.

Требования:

- неоконченное/оконченное высшее образование (вобласти маркетинга или экономики);

- знание английского языка (требования к уровню зависят от компании);

- владение MSOffice;

- внимательность, аналитический склад ума, ответственность, активность.

Обязанности:

- административная поддержка отдела, документооборот;

- подготовка презентаций, аналитических отчётов;

- участие в разработке рекламных материалов;

- контроль над соблюдением сроков выполнения работ агентствами.

Зарплата: 25-40 тыс. руб.

2.Младший бренд-менеджер

Эта позиция предполагает более широкую зону ответственности. Младший бренд-менеджер самостоятельно выполняет проекты, которые ему делегирует бренд-менеджер. Например, разработка рекламных материалов, проведение промо-кампании, разработка дизайна упаковки, координация проекта по исследованию потребителей и т.д.

Требования:

- высшее образование (в области маркетинга или экономики);

-  знание английского языка;

- опыт работы в бренд-маркетинге от года;

- знание основ маркетинга.

Обязанности:

- участие в разработке ассортимента бренда;

- участие в управлении ценовым позиционированием, продуктовым миксом;

-  участие в разработке рекламных кампаний, координация работы агентств;

- координация улучшения упаковки в целях совершенствования восприятия бренда;

- координация работы R&D по совершенствованию вкусовых качественных характеристик, запуску новых продуктов;

-  работа с данными маркетинговых исследований, анализ рынка, подготовка презентаций.

Зарплата: 50-80 тыс. руб.

3. Бренд-менеджер / Старший бренд-менеджер

Позиция бренд-менеджера предполагает управление всеми процессами, связанными с развитием и продвижением бренда.

Требования:

- высшее образование (в области маркетинга или экономики);

- знание английского языка;

- опыт работы в бренд-маркетинге от трёх лет;

- знание методов продвижения бренда, основ бюджетирования и медиапланирования.

Обязанности:

- управление маркетинг-миксом и бизнес-результатами бренда;

-  разработка маркетинговых и рекламных кампаний;

- медиапланирование;

- координация проектов по исследованиям потребителей и рынков;

- взаимодействие с различными агентствами;

- разработка стратегии и плана продаж, ценового позиционирования;

- участие в разработке новых продуктов;

- координация работы младших бренд-менеджеров.

Зарплата: 80-180 тыс. руб.

4. Менеджер по маркетингу

Сотрудник, занимающий эту должность, отвечает за группу брендов или категорию и управляет группой бренд-менеджеров.

Требования:

- высшее образование (в области маркетинга/ экономики);

- желательно наличие диплома MBA;

- знание английского языка;

- опыт работы на позиции старшего бренд-менеджера или менеджера по маркетингу;

- хорошие управленческие навыки;

- опыт управления бренд-группой.

Обязанности:

- управление группой продуктов или категорией;

- определение портфеля брендов;

- обеспечение высокой прибыльности продуктов;

- планирование бюджета на продвижение группы брендов;

- контроль за разработкой маркетинговой коммуникации по каждому бренду;

- контроль инновационных разработок;

- контроль работы агентств (ATL, BTL);

- управление группой бренд-менеджеров.

Зарплата: 150-300 тыс. руб.

5. Директор по маркетингу.

Данная позиция предполагает управление отделом маркетинга и всей маркетинговой деятельностью компании.

Требования:

- высшее образование (в области маркетинга или экономики);

- желательно наличие диплома MBA;

- знание английского языка;

- опыт работы напозиции менеджера по маркетингу или директора по маркетингу;

- хорошие управленческие навыки.

Обязанности:

- управление маркетинговой деятельностью компании;

- руководство отделом маркетинга;

- планирование маркетингового бюджета;

- разработка стратегии;

- контроль выполнения проектов.

Зарплата: 250-500 тыс. руб.

Скорость развития карьеры в маркетинге во многом зависит от личностных особенностей, способностей и достижений сотрудника.

Важные навыки, необходимые для построения успешной карьеры в маркетинге:

- хорошие аналитические, коммуникативные и организаторские способности;

- активность, инициативность;

- креативность.

Таким образом, хорошим стартом для бренд-менеджера может стать позиция ассистента отдела маркетинга. На эту должность работодатели готовы принимать студентов последних курсов или выпускников без опыта работы.

На основании проведенного исследования во второй главе автор пришел к выводу, что хорошим стартом для бренд-менеджера может стать позиция ассистента отдела маркетинга. Успешному сотруднику через 1-1,5 года могут предложить более самостоятельную позицию в отделе маркетинга.

 


 


Заключение

 

Профессия бренд-менеджера родилась в Procter&Gamble в 1930-е годы. У этой мировой корпорации много так называемых зонтичных брендов. Надо было, чтобы линии не соперничали друг с другом, а развивались каждая в своей нише, имели собственную идеологию. Вот и закрепили за брендами управляющих.

Задача бренд-менеджера – это продвижение бренда компании всеми доступными средствами маркетинга [14, c.65].

Фактически бренд-менеджер является самым главным человеком в рамках конкретного бренда или группы брендом. Он может нести ответственность либо перед генеральным директором предприятия, либо перед его собственником. От специалиста требуется и стратегическая деятельность, и организационно-прикладная.

Уровень знаний такого специалиста определяется его пониманием инструментов продаж и продвижения, маркетинга связей с общественностью, организации массовых мероприятий. В этом и заключается отличие бренд-менеджера от менеджера по продажам– общением с потенциальными клиентами. В отличие от «чистого» маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в товаре не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

Например, работодатель может требовать от бренд-менеджера, занимающегося винной продукцией, знания особенностей технологии производства вина.

Охотным спросом пользуются бренд-менеджеры с экономическим и маркетинговым образованием. Многие работодатели требуют от соискателей на должность бренд-менеджера опыта работы в их секторе. Если бренд-менеджер работает с зарубежным брендом, то ему требуется знанием как минимум английского языка на базовом уровне [10, c.71].

Главный навык бренд-менеджера – это умение развивать бренд, наращивая продажи его продукции и увеличивая долю рынка. Для этого, помимо вышеописанных знаний, он должен обладать искусным аналитическим и стратегическим мышлением, коммуникабельностью, пониманием особенностей рынка.

Бренд-менеджер - специалист по раскрутке торговой марки с целью сделать её более узнаваемой и привлекательной.

Работа бренд-менеджера обычно проходит в отделе маркетинга у компании определённого бренда или торговой фирмы. Бренд-менеджер должен анализировать всё, происходящее на рынке продажи товаров. Чтобы быть успешной торговой маркой нужно давать людям то, чего они хотят. Именно этим и должен заниматься бренд-менеджер. Он должен анализировать всё происходящее на рынке продажи товаров и, получив эти сведения, ему нужно сделать торговую марку такой, чтобы люди ей заинтересовались.

Бренд-менеджер является самым главным человеком в рамках конкретного бренда или группы брендом. Он может нести ответственность либо перед генеральным директором предприятия, либо перед его собственником. От специалиста требуется и стратегическая деятельность, и организационно-прикладная.

Хорошим стартом для бренд-менеджера может стать позиция ассистента отдела маркетинга. Успешному сотруднику через 1-1,5 года могут предложить более самостоятельную позицию в отделе маркетинга.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 634.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...