Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационные технологии управления
Сделать описание задач управления в организации и их распределение между отдельными службами. Дать характеристику первичных документов и выходных отчетов по различным направлениям управления. Изучить организацию информационного обеспечения системы управления: кодирование информации, создание и ведение базы данных. Проанализировать структуру баз данных в организации, источники информации для формирования и ведения баз данных. Использование файлов базы данных при решении задач на персональных ЭВМ. Изучить технические средства и телекоммуникации в системе управления в организации, эксплуатацию вычислительных сетей, организацию распределенной обработки данных, режимы информационного обслуживания пользователей. Проанализировать программные средства информационных технологий управления (например, на примере управления персоналом). Использование типового и локального программного обеспечения в подразделениях управления персоналом. Формирование регламентных и произвольных отчетов на персональных компьютерах. Рассмотреть создание автоматизированных рабочих мест в кадровых службах, их проблемно-профессиональную ориентацию. Проанализировать модификацию должностных обязанностей специалистов при внедрении АРМ в кадровой службе. Оценить показатели экономической эффективности внедрения информационных технологий управления персоналом в организции. По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - массивы информации (базы данных); - коммуникационный процесс; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между организацией и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (сбор, передача, преобразование, обработка, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - совершенствование коммуникаций в организации. 5. Документационное обеспечение управления: В организации возможно проанализировать схему функциональных взаимосвязей кадровой службы с внешними организациями и внутренними подразделениями организации. Детально ознакомиться с документооборотом организации, а также порядком обработки поступающих и отправляемых документов. Изучить основные организационные документы, регламентирующие управление персоналом в организации. Особое внимание обратить на оформление документов «Структура и штатная численность» и «Штатное расписание». Рассмотреть и кратко изложить правила внутреннего трудового распорядка организации. Изучить документирование процессов движения персонала на предприятии. Рассмотреть исхематично изложить порядок оформления документов при приеме на работу; оформление документов при переводе другую работу ипорядок оформления документов на предоставление отпуска. Проанализировать порядок оформления поощрений и дисциплинарных взысканий, оформление направлений в командировку, приказы по личному составу: структуру постоянной и переменной информации в приказах по личному составу, порядок подготовки приказов по личному составу, структуру текста приказа и его документальное оформление. Изучить ведение трудовых книжек работников: структуру и содержание основных разделов трудовой книжки, характеристики общих требований к заполнению трудовых книжек, оформление титульного листа трудовой книжки, оформление раздела «Сведения о работе». Изучить правила ведения записей о принятии на работу, переводу на другую работу, увольнения работника. Оформление других разделов трудовой книжки. Порядок внесения изменений в трудовую книжку. Понятие о вкладыше в трудовой книжкеи порядок его оформления. Порядок выдачи трудовых книжек при увольнении работника. Дубликат трудовой книжки, порядок его оформления и выдачи. Учет трудовых книжек в организации. Рассмотреть порядок систематизации и хранения кадровой документации, номенклатуру дел, ее классификацию; реквизиты номенклатурных дел; составление текста и систематизацию заголовков в номенклатуре дел; основные правила формирования дел. Порядок подготовки, оформления и передачи дел в архив. Составление и ведение описи дел. По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - документооборот организации и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса; 6. Управление общественными отношениями. Изучить предмет, структуру, основные функции отдела по связям с общественностью либо подразделением, занимающимся управлением общественными отношениями (ПР). Рассмотреть связь информационных процессов, имеющих место в обществе и управление ими. Изучить ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и связь со средствами массовой информации. Проанализировать, является ли общественное мнение структурным элементом ПР. Какова информационная политика организации (учреждения) – рассмотрите проблемы и тенденции её развития. Основывается ли служба ПР на правовых основах? Каковы основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР в организации. 7. Организационная культура и управление социальным развитием организации. Проанализировать и дать оценку ключевым ценностям и нормам организационной культуры и кадровой политики организации. Провести общую диагностику организационной культуры, определить её тип. Рассмотреть методы поддержания и развития организационной культуры. Исследовать социальные службы организации. Выявить цели и задачи данных служб. Проанализировать основные функции социальной службы организации. Провести анализпланов (стратегии) социального развития организации и оценить результаты осуществления социальных мероприятий. 8. Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы управления Предложения и рекомендации можно структурировать либо по основным разделам отчета, либо по схеме: - предложения по совершенствованию кадровой политики организации; - предложения по развитию системы управления; - рекомендации по оптимизации технологий управления. Помимо перечисленных разделов плана, по мере необходимости работы над ВКР \, в индивидуальное задание можно внести следующие разделы: 9. Государственные и муниципальные финансы. Стратегический менеджмент. Инвестиционный менеджмент. Демография. Оформление отчета по практике. По результатам практики студентами готовятся следующий пакет документов: · дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1); · отчет о практике (см. Приложение №2); Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана студентом. По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности: 2. Введение В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики. 2. Основное содержание работы В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно: · раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры; · раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения; · раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения. 3.Заключение В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики. 4. Список литературы, используемой при написании отчета. 5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета. Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля). Во время преддипломной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики. Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов. Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета. Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |