Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные технологии управления




Сделать описание задач управления в организации и их распределение между отдельными службами. Дать характеристику первичных документов и выходных отчетов по различным направлениям управления.

Изучить организацию информационного обеспечения системы управления: кодирование информации, создание и ведение базы данных. Проанализировать структуру баз данных в организации, источники информации для формирования и ведения баз данных. Использование файлов базы данных при решении задач на персональных ЭВМ.

Изучить технические средства и телекоммуникации в системе управления в организации, эксплуатацию вычислительных сетей, организацию распределенной обработки данных, режимы информационного обслуживания пользователей.

Проанализировать программные средства информационных технологий управления (например, на примере управления персоналом). Использование типового и локального программного обеспечения в подразделениях управления персоналом. Формирование регламентных и произвольных отчетов на персональных компьютерах.

Рассмотреть создание автоматизированных рабочих мест в кадровых службах, их проблемно-профессиональную ориентацию.

Проанализировать модификацию должностных обязанностей специалистов при внедрении АРМ в кадровой службе.

Оценить показатели экономической эффективности внедрения информационных технологий управления персоналом в организции.

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- массивы информации (базы данных);

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между организацией и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (сбор, передача, преобразование, обработка, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- совершенствование коммуникаций в организации.

5. Документационное обеспечение управления:

В организации возможно проанализировать схему функциональных взаимосвязей кадровой службы с внешними организациями и внутренними подразделениями организации. Детально ознакомиться с документооборотом организации, а также порядком обработки поступающих и отправляемых документов.

Изучить основные организационные документы, регламентирующие управление персоналом в организации. Особое внимание обратить на оформление документов «Структура и штатная численность» и «Штатное расписание». Рассмотреть и кратко изложить правила внутреннего трудового распорядка организации.

Изучить документирование процессов движения персонала на предприятии. Рассмотреть исхематично изложить порядок оформления документов при приеме на работу; оформление документов при переводе другую работу ипорядок оформления документов на предоставление отпуска.

Проанализировать порядок оформления поощрений и дисциплинарных взысканий, оформление направлений в командировку, приказы по личному составу: структуру постоянной и переменной информации в приказах по личному составу, порядок подготовки приказов по личному составу, структуру текста приказа и его документальное оформление.

Изучить ведение трудовых книжек работников: структуру и содержание основных разделов трудовой книжки, характеристики общих требований к заполнению трудовых книжек, оформление титульного листа трудовой книжки, оформление раздела «Сведения о работе». Изучить правила ведения записей о принятии на работу, переводу на другую работу, увольнения работника. Оформление других разделов трудовой книжки. Порядок внесения изменений в трудовую книжку. Понятие о вкладыше в трудовой книжкеи порядок его оформления. Порядок выдачи трудовых книжек при увольнении работника. Дубликат трудовой книжки, порядок его оформления и выдачи. Учет трудовых книжек в организации. Рассмотреть порядок систематизации и хранения кадровой документации, номенклатуру дел, ее классификацию; реквизиты номенклатурных дел; составление текста и систематизацию заголовков в номенклатуре дел; основные правила формирования дел. Порядок подготовки, оформления и передачи дел в архив. Составление и ведение описи дел.

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- документооборот организации и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

6. Управление общественными отношениями.

Изучить предмет, структуру, основные функции отдела по связям с общественностью либо подразделением, занимающимся управлением общественными отношениями (ПР). Рассмотреть связь информационных процессов, имеющих место в обществе и управление ими. Изучить ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и связь со средствами массовой информации.

Проанализировать, является ли общественное мнение структурным элементом ПР. Какова информационная политика организации (учреждения) – рассмотрите проблемы и тенденции её развития. Основывается ли служба ПР на правовых основах? Каковы основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР в организации.

7. Организационная культура и управление социальным развитием организации.

Проанализировать и дать оценку ключевым ценностям и нормам организационной культуры и кадровой политики организации. Провести общую диагностику организационной культуры, определить её тип. Рассмотреть методы поддержания и развития организационной культуры.

Исследовать социальные службы организации. Выявить цели и задачи данных служб. Проанализировать основные функции социальной службы организации. Провести анализпланов (стратегии) социального развития организации и оценить результаты осуществления социальных мероприятий.

8. Предложения и рекомендации по повышению эффективности системы управления

Предложения и рекомендации можно структурировать либо по основным разделам отчета, либо по схеме:

- предложения по совершенствованию кадровой политики организации;

- предложения по развитию системы управления;

- рекомендации по оптимизации технологий управления.

Помимо перечисленных разделов плана, по мере необходимости работы над ВКР \, в индивидуальное задание можно внести следующие разделы:

9. Государственные и муниципальные финансы.

Стратегический менеджмент.

Инвестиционный менеджмент.

Демография.


Оформление отчета по практике.

По результатам практики студентами готовятся следующий пакет документов:

· дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1);

· отчет о практике (см. Приложение №2);

Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана студентом.

По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности:

2. Введение

В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики.

2. Основное содержание работы

В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно:

· раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры;

· раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения;

· раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения.

3.Заключение

В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики.

4. Список литературы, используемой при написании отчета.

5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета.

Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля).

Во время преддипломной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики.

Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов.

Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета.

Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...