Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

       Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единицы, 3 недели (180 часов).

Виды производственной работы студентов Трудоемкость (часы/дни)

Подготовительный этап

Установочная конференция 2

Основной этап

Прохождение инструктажа на месте практики 2
Знакомство с основными структурными подразделениями учреждения и спецификой их работы 12
Ознакомление с основной документацией 22
Участие в работе организации 102
Сбор, обработка и систематизация практического материала 22

Итоговый этап

Подготовка отчета по практике 18
Итоговая конференция 2
Всего: 180

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, выяснить, что представляет собой данная организация и отразить в отчете характеристику организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики.

1. Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб. Показать в отчете:

ü цели и задачи организации, учреждения;

ü формы специализации участков (предметная, технологическая);

ü тип организации (в целом, по отделам и службам);

ü численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала;

ü применяемые типы и формы управления;

ü миссию организации, учреждения;

ü масштаб деятельности организации, учреждения;

ü стратегию и тактику управления организации, учреждения;

ü уровень организационной культуры;

ü организационное поведение.

2. Теория организации. Изучить организацию как социальную систему, проанализировать систему и структуру организации, её взаимодействие с внешней и внутренней средой. Исследовать организацию как комплекс взаимосвязанных элементов, и её особое единство с внешним окружением. Обязательными для изучения объектами являются: Цели, миссия, среда, структуры, коммуникация, проектирование, адаптация, динамика изменений организации.

3. Теория управления. Необходимо ознакомиться и со структурой подразделений, занимающихся управлением организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности. Обязательными для изучения объектами являются: Субъекты и объекты управления, стимулирование, мотивация, линейное и функциональное управление, методы управляющего воздействия.

4. Управление персоналом. Политика занятости и ее типы. Роль изучаемой организации в реализации государственной политики занятости.

Методы управления персоналом, применяемые в организации. Принципы управления карьерой, их наличие и реальная деятельность.

Что такое государственная кадровая политика и каковы ее основные направления? Управление конфликтами в организации: разрабатываются ли в организации какие-либо методики?

5. Исследования социально-экономических и политических процессов. Если в организации имеется соответствующий отдел (отвечающие за социологические исследования), студент может ознакомиться с практикой социальных исследований. Кроме того, на практике студент может изучить методы анализа и проектировании социальных систем и процессов, формирование социально значимых объектов с заданными свойствами.

Стратегический и инновационный менеджмент.

Рассмотреть вид деятельности и систему управления организации. Выделить тенденции и стратегии развития организации. Изучить стратегические проблемы развития организации; проектирование систем управления.

7. Индивидуальное задание. В зависимости от интересов студента, базы практики и руководителя практики от института, студенту может быть предложено индивидуальное задание, на выполнение которого студенту выделяется время по графику. Календарно-тематический план расписывается в этом случае индивидуально.

Оформление отчета по практике.

По результатам практики студентами готовятся следующий пакет документов:

· дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1);

· отчет о практике (см. Приложение №2);

Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана студентом.

По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности:

1. Введение

В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики.

2. Основное содержание работы

В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно:

· раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры;

· раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения;

· раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения.

Заключение.

В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики.

4. Список литературы, используемой при написании отчета.

5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета.

Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля).

Во время производственной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики.

Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов.

Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета.

Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...