Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единицы, 3 недели (180 часов).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, выяснить, что представляет собой данная организация и отразить в отчете характеристику организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики. 1. Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб. Показать в отчете: ü цели и задачи организации, учреждения; ü формы специализации участков (предметная, технологическая); ü тип организации (в целом, по отделам и службам); ü численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала; ü применяемые типы и формы управления; ü миссию организации, учреждения; ü масштаб деятельности организации, учреждения; ü стратегию и тактику управления организации, учреждения; ü уровень организационной культуры; ü организационное поведение. 2. Теория организации. Изучить организацию как социальную систему, проанализировать систему и структуру организации, её взаимодействие с внешней и внутренней средой. Исследовать организацию как комплекс взаимосвязанных элементов, и её особое единство с внешним окружением. Обязательными для изучения объектами являются: Цели, миссия, среда, структуры, коммуникация, проектирование, адаптация, динамика изменений организации. 3. Теория управления. Необходимо ознакомиться и со структурой подразделений, занимающихся управлением организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности. Обязательными для изучения объектами являются: Субъекты и объекты управления, стимулирование, мотивация, линейное и функциональное управление, методы управляющего воздействия. 4. Управление персоналом. Политика занятости и ее типы. Роль изучаемой организации в реализации государственной политики занятости. Методы управления персоналом, применяемые в организации. Принципы управления карьерой, их наличие и реальная деятельность. Что такое государственная кадровая политика и каковы ее основные направления? Управление конфликтами в организации: разрабатываются ли в организации какие-либо методики? 5. Исследования социально-экономических и политических процессов. Если в организации имеется соответствующий отдел (отвечающие за социологические исследования), студент может ознакомиться с практикой социальных исследований. Кроме того, на практике студент может изучить методы анализа и проектировании социальных систем и процессов, формирование социально значимых объектов с заданными свойствами. Стратегический и инновационный менеджмент. Рассмотреть вид деятельности и систему управления организации. Выделить тенденции и стратегии развития организации. Изучить стратегические проблемы развития организации; проектирование систем управления. 7. Индивидуальное задание. В зависимости от интересов студента, базы практики и руководителя практики от института, студенту может быть предложено индивидуальное задание, на выполнение которого студенту выделяется время по графику. Календарно-тематический план расписывается в этом случае индивидуально. Оформление отчета по практике. По результатам практики студентами готовятся следующий пакет документов: · дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1); · отчет о практике (см. Приложение №2); Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана студентом. По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности: 1. Введение В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики. 2. Основное содержание работы В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно: · раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры; · раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения; · раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения. Заключение. В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики. 4. Список литературы, используемой при написании отчета. 5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета. Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля). Во время производственной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики. Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов. Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета. Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |