Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи преддипломной практики




Являясь обязательной частью подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата), преддипломная практика предназначена для окончательной выработки и совершенствования компетенций профессиональной подготовки, необходимых умений и навыков поведения в профессиональной среде, сбора и систематизации материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Целью преддипломной практики является углубление знаний по комплексу специальных дисциплин и приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности. В процессе прохождения практики, наряду с выполнением ее программы, студент собирает и обрабатывает материалы для написания дипломного проекта.

Задачи преддипломной практики состоят в:

ü закреплении, расширении и углублении знаний, полученных студентами по комплексу специальных дисциплин, изученных на последних курсах;

ü получении практических навыков работы по направлению «Государственное и муниципальное управление», в том числе в области принятия управленческих решений;

ü сборе и обработке материалов, проведении специальных исследований для написания дипломного проекта;

ü развитии системного мышления у выпускников.

В составе отчета о преддипломной практике студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию деятельности подразделений организации, структуры аппарата управления, системы организации и оплаты труда, форм и методов организации управления, структуры и адресности материальных и информационных потоков в организации, а также систематизированные и структурированные материалы по теме дипломного проекта.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из наскольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данной организации.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Завершающий этап преддипломной практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

По результатам защиты отчетов по практике выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», оценка заносится в зачетную книжку, а также могут быть даны рекомендации по выполнению дипломного проекта.. Студент, не выполнивший в полном объеме программу преддипломной практики или не защитивший отчет по практике, подлежит отчислению из института либо направляется на практику повторно.

 

Место преддипломной практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика является обязательным видом преддипломной работы студентов, входит в Блок 2, практики вариативной части ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата).

Для эффективного прохождения преддипломной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория управления», «Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Теория организации» и других. Практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание преддипломной практики взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью преддипломной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин, а также подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Формы и типы практики. Продолжительность практики

 

Преддипломная практика проводится в следующих формах: организационно-регулирующей; организационно-экономической; технологической (исполнительской); научно-исследовательской работы.

Тип преддипломной практики: выездная практика (в сторонних организациях).

В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление» преддипломная практика проводится на 4 курсе (2 недели – 3 зачетных единиц);

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата):

умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1):

уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности;

владеть: первичными навыками исполнения решений в сфере государственного и муниципального управления;

владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2):

знать: основные теории мотивации;

уметь: проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач;

умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3):

знать: основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом;

уметь: применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов;

способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4):

знать: основные понятия инвестиционных процессов;

уметь: проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5):

знать административные регламенты органов государственной и муниципальной власти;

уметь в рамках выделенных полномочий разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы;

владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6):

знать: основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти;

уметь: применять методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти;

умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7):

знать: теоретические основы моделирования;

уметь: моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти;

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8):

знать : возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении

уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации в профессиональной деятельности;

владеть: навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями, методического обобщения информации;

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9):

 знать: правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля;

 уметь: грамотно строить речь и выражать мысли;

 владеть: навыками деловых коммуникаций;

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению      (ПК-10):

знать: этические требования к служебному поведению;

уметь: выстраивать доброжелательные деловые взаимоотношения в коллективе:

владеть: навыками коммуникационного взаимодействия в ходе служебной деятельности;

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11):

знать: основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы;

владеть: базовыми технологиями формирования общественного мнения;

способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12):

 знать: основные современные методы разработки проектов;

 уметь: формулировать проектные цели;

 владеть: навыками оценки условий и последствий реализации проектов;

способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13):

знать: основные современные методы управления проектом;

 уметь: оценивать риски реализации проектов;

 владеть: навыками использования инновационных технологий управления проектами;

 

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14):

знать методы проектирования организационной структуры;

уметь: проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий;

владеть: способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15):

знать: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;

 уметь: вести делопроизводство в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях:

владеть: навыками работы с документами;

способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16):

знать: цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности:

уметь: осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов:

владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействования с другими исполнителями (ПК-17):

знать: методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; организовывать эффективное взаимодействие с другими исполнителями для решения управленческих задач;

способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18):

 знать: основы проектирования организационных действий;

    уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

владеть методами реализации основных управленческих функций (организация, мотивация, планирование и контроль);

способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19):

 знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20):

     знать: основные нормативно-правовые документы в сфере государственного и муниципального управления;

     уметь: анализировать основные нормативно-правовые документы;

     владеть: способами применения их в профессиональной деятельности;

умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21):

знать: основные параметры качества управленческих решений;

уметь: определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

владеть: методами выявления отклонения результатов кправленческого решения от заданных параметров качества;

умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22):

знать: теоретические основы бизнес-планирования;

уметь: оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23):

знать: теоретические основы планирования и организации деятельности органов государственной и муниципальной власти;

уметь: применять методы планирования и организации деятельности на практике:

владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24):

знать: основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг;

уметь: применять основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг;

владеть: отдельными навыками применения основных технологий и приемов оказания государственных и муниципальных услуг

умение организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25):

 знать: основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

 уметь: оценивать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26):

 знать: методы сбора информации;

уметь: систематизировать полученные данные;

 владеть: навыком обработки информации;

способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27):

 знать: основные современные методы управления проектом;

 уметь: формулировать проектные цели;

 владеть: навыками разработки и управления проектом;

способность к ведению научно-исследовательской работы (ПК-28):

знать: основные теоретические подходы к организации и проведению НИР;

уметь: решать задачи конкретных научных исследований;

владеть: отдельными навыками проведения исследований в области

государственного и муниципального управления.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...