Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и формы осуществления внешнеторговых сделок.




По направлению перемещения прод-ции можно выделить основные виды внешнеторговых операций: 1) Экспорт – продажа произведенной или достаточно переработанной в стране продукции иностранному покупателю с целью вывоза ее за рубеж. 2) Импорт – покупка продукции за рубежом с целью ее реализации на внутреннем рынке. 3) Реэкспорт – продажа и вывоз из страны ранее ввезенного товара без его переработки. 4) Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара, не подвергшегося переработке. Этот вид товара применяется для возврата бракованных или нереализованных товаров.

Сущ 2 основные организационные формы внешнеторговых операций: Встречная торговля (предполагает, что экспортер на оговоренную сумму закупит продукцию в стране-импортере), Торговые и промышленные компенсационные сделки (имеет место приобретение средств производства в обмен на производимую этими средствами производства продукцию. В этом случае экспортер будет принимать участие в реализации товара).

 

Международная торговля товарами.

МТТ представляет собой обмен продукцией в мат-вещ форме. Мировой товарный рынок имеет сложную структуру, в кот выделяют основные товарные группы: Рынок базовых товаров - продукция добывающей пром-ти и с/х, Рынок низкотехнологичной продукции – полупродукты и трудоинтенсивные готовые изделия, Рынок среднетехнологичной продукции, Рынок высокотехнологичной продукции.

Важным вопросом в МТТ является построение систем классификации товаров. К наиболее распространенным относят: Гармонизированная система описания и кодирования товаров, Стандартная международная товарная классификация, Классификатор товаров по укрупненным эк-ким группировкам. В РФ применяется товарная номенклатура внешнеэкономич деят-ти СНГ. В замкнутой эк-ке развитие народного хоз-ва обуславливается лишь нац тенденциями и не зависит от внешнего мира. Втаркическими принято называть цены, которые формируются на рынке изолированной страны. Под мировыми ценами понимают цены, в наибольшей степени определяющие торговлю конкретным товаром и в общем касающиеся регулярных сделок, осущ в условиях либеральной торговли в свободно конвертируемой валюте. Основными участниками МТТ являются США, ЕС и Япония, а так же Китай.

Важное место в МТТ занимает торговля наукоемкими товарами. Конкурируют страны, находящиеся на постиндустриальном этапе развития.(США, Япония, Германия, Великобритания). На рынке среднетехнологической продукции конкурируют развивающиеся страны(к ним относятся НИС и некоторые постсоциалистические страны). Рынок сырьевых товаров, полуфабрикатов и с/х продукции прежде всего представлен развивающимися странами. Но на нем значительные позиции занимают некоторые развитые страны(Исландия, ЮАР, Новая Зеландия, Норвегия, Великобритания).

 

Международный рынок услуг.

Международная торговля коммерческими услугами является логическим следствием постиндусриального развития гос-в. На их долю приходится примерно 2/3 суммарного ВВп мира, однако большую долю в ВВп занимают неторгуемые услуги. Виды услуг: деловые, услуги связи, строительные, инжиниринговые, дистрибьютерские, общеобразовательные, услуги по защите окружающей среды, финансовые и пр.

Наиболее активно услугами торгуют развитые страны, лидирует США, затем ЕС, Япония. В последнее время развивается международная торговля новыми видами услуг: услуги заказной разработки программного обеспечения для вычислительных машин.

 

Государственное регулирование внешней торговли.

Большинство гос-в планируют и тщательно прорабатывают взаимодействия с зарубежными партнерами. В этой связи важное значение имеет внешнеторговая политика. Это комплексная целенаправленная программа действий гос-ва по повышению эфф-ти внешней торговли его резидентов. Эта программа преследует цель ограничить интеграции страны в мировую экономику.

В гос рег-ии выделяются: 1)Таможенно-тарифные методы воздействия.Полагают взимание таможенной пошлины при пересечении товаром таможенной границы. Эти методы основаны на применении таможенного тарифа – перечень товарных позиций, систематизированных в товарную номенклатуру, объединенный с перечнем ставок таможенных пошлин. ТТ бывают одноколонными-товары облагаются единой ставкой пошлины, вне зависимости от страны, и многоколонными – для товаров из разных стран-разные ставки. Выделяются экспортные и импортные(адвалорные- исчисляемые в процентном выражении от таможенной стоимости товара, специфические – начисляемые ан фиксированном денежном значении на единицу натурального измерения товара, комбинированные – комбинацитя 1 и 2) таможенные пошлины. 

2)Нетарифные ограничения (НТО) – комплекс мер, направленные на сдерживание внешней торговли и касающихся количественных, административных, финансовых, технических и прочих барьеров. Перечень очень разнообразен. Некоторые из них: 1) количественные ограничения: квотирования и контингентирование, лицензирование, добровольное ограничения экспорта, эмбарго(полный запрет на торговлю с конкретной страной).

 

Тарифные методы регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифные методы воздействия.Полагают взимание таможенной пошлины при пересечении товаром таможенной границы. Эти методы основаны на применении таможенного тарифа – перечень товарных позиций, систематизированных в товарную номенклатуру, объединенный с перечнем ставок таможенных пошлин. ТТ бывают одноколонными-товары облагаются единой ставкой пошлины, вне зависимости от страны, и многоколонными – для товаров из разных стран-разные ставки. Выделяются экспортные и импортные(адвалорные- исчисляемые в процентном выражении от таможенной стоимости товара, специфические – начисляемые ан фиксированном денежном значении на единицу натурального измерения товара, комбинированные – комбинацитя 1 и 2) таможенные пошлины. 

 

Нетарифные методы регулирования.

Нетарифные ограничения (НТО) – комплекс мер, направленные на сдерживание внешней торговли и касающихся количественных, административных, финансовых, технических и прочих барьеров. Перечень очень разнообразен. Некоторые из них: 1) количественные ограничения: квотирования и контингентирование (установление колич ограничений физич или стоимостного объема импорта или экспорта), лицензирование, добровольное ограничения экспорта, эмбарго(полный запрет на торговлю с конкретной страной). 2) Квазитарифные меры: включают в себя доп сборы и налоги в виде платежей, взимаемых сверх тамож пошлин при пересечении импортируемыми товарами таможенной границы.

3) Усложненные импортные формальности: усложненные таможенные процедуры(превышение общепринятых норм к таможенной оценке), технические барьеры (требования к сертификации, экологические требования).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...