Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления воздействия международных корпораций на МЭ.




В целом ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства. На ТНК приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % этой торговли происходит внутри ТНК, то есть они происходят не по рыночным ценам, а по так называемым трансфертным ценам, которые формируются не под давлением рынка, а под долгосрочной политикой материнской корпорации. Очень большие ТНК имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 — транснациональные корпорации, остальные — государства. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби. Транснациональные корпорации играют важную роль в глобализации.

ТНК имеют очень весомую роль в мировых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80 % зарегистрированных патентов, при этом на долю ТНК приходится и около 80 % финансирования НИОКР. ТНК — это не только производственные компании, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды.

Регулирование деятельности международных корпораций на международном и региональном уровне.

3 уровня правового регулирования деятельности ТНК: внутреннее законодательство,

двусторонние и многосторонние соглашения

Внутригосударственное регулирование предполагает подчинение деятельности филиалов и дочерних предприятий ТНК национальному законодательству принимающей страны. В большинстве случаев, это инвестиционное законодательство, направленное на определение правового статуса иностранного вкладчика: физического или юридического лица.

Многосторонние соглашения. Третьим доктринальным уровнем регулирования деятельности ТНК выступают многосторонние международные договоры, которые в зависимости от числа участвующих в них стран, могут быть универсальными, региональными и субрегиональными.

 

Сущность и основные формы МЭО.

МЭО представляют собой экономич отнош-я между субъектами МЭ в форме движения готовой продукции, факторов произв-ва, организации валютно-финансовой системы и международной экономической интеграции. На микроэкономическом уровне, когда идет речь у субъекте МЭО используют понятие внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Формы МЭО: международная торговля, междунар движение капитала, м-я миграция раб силы, м-е научно-техническое сотрудничество, м-е валютно-кредитные и финансовые отношения.

 

Субъекты МЭО.

Субъектами МЭО являются: Фирмы (национальные хозяйствующие субъект, занимающиеся внешнеэкономич деят-ю и преследующие цели получения прибыли), Гос органы и организации, занимающиеся ВЭД, Союзы предпринимателей (ставящие своей целью защиту интересов фирм-членов), международные организации (вовлеченные в разработку единой для всех участников МЭО интституциональной среды)

Механизм реализации МЭО.

Международные экономические отношения осуществляются в основном посредством участия их субъектов в международном разделении труда. На реализацию МЭО влияют также политические, социально-экономические, правовые и иные факторы.

Механизм реализации МЭО на макроуровне включает организационные, правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические договоры и соглашения, организации международной торговли и т.д.), соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на достижение целей по координируемому развитию международных экономических отношений.

Международная практика свидетельствует, что современные МЭО требуют существенного, постоянного наднационального, межгосударственного регулирования.

Механизм осуществления МЭО на микроуровне включает систему международного маркетинга и организации и техники внешнеэкономической деятельности. При всем внешнем сходстве с общим (внутренним) маркетингом международный маркетинг представляет собой специфический инструмент управления предпринимательством на международном уровне. Его специфика проявляется прежде всего в методах изучения особенностей национальных рынков, а также мировых рынков тех или иных товаров и услуг.

 

Основные понятия международной торговли.

МТ – обмен продукцией между эк субъектами из разных стран мира. МТ представляет собой сложный мех-зм перемещения продукции, разнообразных форм расчетов, промышленного сотрудничества и участия посредников. По направлению перемещения прод-ции можно выделить основные виды внешнеторговых операций:

1) Экспорт – продажа произведенной или достаточно переработанной в стране продукции иностранному покупателю с целью вывоза ее за рубеж. 2) Импорт – покупка продукции за рубежом с целью ее реализации на внутреннем рынке. 3) Реэкспорт – продажа и вывоз из страны ранее ввезенного товара без его переработки. 4) Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара, не подвергшегося переработке. Этот вид товара применяется для возврата бракованных или нереализованных товаров.

Степень вовлеченности в МТ страны хар-ют внешнеторговым балансом (движение потоков экспорта и импорта в стоимостном выражении и содержит внешнеторговый оборот- сумма стоимости экспорта и импорта, и внешнеторговое сальдо или чистый экспорт – разность между стоимостью экспорта и импорта). Значимость экспортных и импортных операций для страны выражается: экспортной/ импортной квотой (соотношение экспорта/импорта к ВВП) и внешнеторговой квотой (соотнош суммы экспорта и импорта в ВВП).

 

Мировой рынок и его конъюнктура.

МР представляет собой сферу устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда.

Конъюнктура мирового рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами: 1)он является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки; 2)он проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения; 3)он оптимизирует использование факторов производства,

он выполняет санирующую роль, Главным внешним признаком существования мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...