Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура, объем и содержание производственной практики




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

ЧОУ ВО «ИСГЗ»

 

  УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУ ВО «ИСГЗ» __________ Пономарев А.Н. «___»__________201__г.  

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Казань 2017

 


Программа производственной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования–38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567

 

Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов института.

 

Программа производственной практики разработана: к.соц. н. Волковой Н.В.

 

Программа производственной практики переутверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления ИСГЗ, 5.09.2017 г., протокол № 1.


 



Цели и задачи производственной практики

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата), производственная практика предназначена для выработки и совершенствования компетенций профессиональной подготовки, необходимых умений и навыков поведения в профессиональной среде, сбора и систематизации материалов для участия в научно- исследовательской работе.

Цель практики – изучить на практике общие основы государственного и муниципального управления, организацию деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, организаций с государственным и муниципальным участием, государственных или муниципальных учреждений. Реализация данной цели будет способствовать формированию у студентов общих навыков управления и основных компетенций менеджера в сфере государственного и муниципального управления, закреплению навыков, сформированных у студентов в ходе учебной практики, а также закреплению теоретических знаний, полученных студентами в рамках учебных курсов, включенных в состав основной образовательной программы.

Реализация данной цели предполагает решение в ходе прохождения практики следующих задач:

— знакомство с организацией (органом) и ее организационной структурой;

— анализ нормативно-правовых актов в сфере государственного управления и местного самоуправления;

— изучение целей организации (органа), истории ее развития, ее роли, полномочий и задач, ознакомление с деятельностью отдельного структурного подразделения данной организации, знакомство с функциями и должностными обязанностями сотрудников данного подразделения;

— разработка предложений по совершенствованию сложившейся практики работы организации.

— сбор материалов для научной работы по проблемам государственного и муниципального управления.

 

Место производственной практики в структуре образовательной программы

Производственная практика является обязательным видом производственной работы студентов, входит в Блок 2. Практики вариативной части ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программы академического бакалавриата).

Для эффективного прохождения производственной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория управления», «Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Теория организации» и других. Практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание производственной практики взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью производственной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин

 

Формы и типы практики. Продолжительность практики

 

Производственная практика проводится в следующих формах: организационно-регулирующей; организационно-экономической; технологической (исполнительской); научно-исследовательской работы.

Тип производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способы проведения производственной практики: стационарная практика, выездная практика.

В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление» производственная практика проводится на 3 курсе для очной формы обучения и 5 курсе заочной формы обучения (3 недели – 5 зачетных единиц).

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата):

 а) общепрофессиональных (ОПК):

-способности находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

знать: основные методы разработки организационно-управленческих решений

уметь: разрабатывать и оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений

владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-способности проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь: разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

владеть: современными методами управления человеческими ресурсами;

-способности осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

знать: основные понятия и принципы работы с различными информационными материалами и формами коммуникации по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности, а также лиц, замещающие должности в органах местного самоуправления;

-владение  навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

знать: теоретические основы составления бюджетной и финансовой отчетности:

уметь: распределять ресурсы

владеть: навыками оценки результатов деятельности организации;

-способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации в профессиональной деятельности

владеть: навыками работы с информационными технологиями, восприятия и методического обобщения информации, выбора эффективных путей достижения поставленной цели в профессиональной деятельности.

 

б). профессиональных (ПК):

-умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе, в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности

владеть: первичными навыками исполнения решений в сфере государственного и муниципального управления

-умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

знать: административные регламенты органов государственной и муниципальной власти;

уметь: в рамках выделенных полномочий разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы;

-способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8)

знать: возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении

уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки , интерпретации информации в профессиональной деятельности

владеть: навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями, методического обобщения информации

-способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9)

знать: правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля;

уметь: грамотно строить речь и выражать мысли;

владеть: навыками деловых коммуникаций;

-способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10)

знать: этические требования к служебному поведению

уметь: выстраивать доброжелательные деловые взаимоотношения в коллективе

владеть: навыками коммуникационного взаимодействия в ходе служебной деятельности.

-способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12)

знать: основные современные методы управления проектом;

уметь: формулировать проектные цели;

владеть: навыками разработки и управления проектом;

-умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15)

знать: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;

уметь: вести делопроизводство в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

владеть: навыками работы с документами.

-способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16);

знать: цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности

уметь: осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов

-владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействования с другими исполнителями (ПК-17)

знать методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

 уметь организовывать эффективное взаимодействие с другими исполнителями для решения управленческих задач;

-способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

знать основы проектирования организационных действий

уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

владеть: методами реализации основных управленческих функций (организация, мотивация, планирование и контроль);

-способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

-способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20)

знать: основные нормативно-правовые документы в сфере государственного и муниципального управления;

уметь: анализировать основные нормативно-правовые документы;

владеть: способами применения их в профессиональной деятельности;

-владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

знать: основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг;

уметь: применять основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг

владеть: отдельными навыками применения основных технологий и приемов оказания государственных и муниципальных услуг

-владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

знать: методы сбора информации;

уметь: систематизировать полученные данные;

владеть: навыком обработки информации.

 

Структура, объем и содержание производственной практики

5.1. СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

    Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единицы, 3 недели (180 часов).

 

Виды производственной работы студентов Трудоемкость (часы/дни)

Подготовительный этап

Установочная конференция 2

Основной этап

Прохождение инструктажа на месте практики 2
Знакомство с основными структурными подразделениями учреждения и спецификой их работы 12
Ознакомление с основной документацией 22
Участие в работе организации 102
Сбор, обработка и систематизация практического материала 22

Итоговый этап

Подготовка отчета по практике 18
Итоговая конференция 2
Всего: 180

5.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, выяснить, что представляет собой данная организация и отразить в отчете характеристику организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики.

1. Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб.

Показать в отчете:

-цели и задачи организации, учреждения;

-формы специализации участков (предметная, технологическая);

-тип организации (в целом, по отделам и службам);

-численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала;

-применяемые типы и формы управления;

-миссию организации, учреждения;

-масштаб деятельности организации, учреждения;

-стратегию и тактику управления организации, учреждения;

-уровень организационной культуры;

-организационное поведение.

 

2. Теория организации. Изучить организацию как социальную систему, проанализировать систему и структуру организации, её взаимодействия с внешней и внутренней средой. Исследовать организацию как комплекс взаимосвязанных элементов, и её особое единство с внешним окружением. Обязательными для изучения объектами являются: Цели, миссия, среда, структуры, коммуникация, проектирование, адаптация, динамика изменений организации.

3. Теория управления. Необходимо ознакомиться и со структурой подразделений, занимающихся управлением организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности. Обязательными для изучения объектами являются: Субъекты и объекты управления, стимулирование, мотивация, линейное и функциональное управление, методы управляющего воздействия.

4. Управление персоналом. Политика занятости и ее типы. Роль изучаемой организации в реализации государственной политики занятости.

Методы управления персоналом, применяемые в организации. Принципы управления карьерой, их наличие и реальная деятельность.

Что такое государственная кадровая политика и каковы ее основные направления? Управление конфликтами в организации: разрабатываются ли в организации какие-либо методики?

5. Исследования социально-экономических и политических процессов. Если в организации имеется соответствующий отдел (отвечающие за социологические исследования), студент может ознакомиться с практикой социальных исследований. Кроме того, на практике студент может изучить методы анализа и проектировании социальных систем и процессов, формирование социально значимых объектов с заданными свойствами.

6. Стратегический и инновационный менеджмент. Рассмотреть вид деятельности и систему управления организации. Выделить тенденции и стратегии развития организации. Изучить стратегические проблемы развития организации; Проектирование систем управления.

7. Индивидуальное задание. В зависимости от интересов студента, базы практики и руководителя практики от института, студенту может быть предложено индивидуальное задание, на выполнение которого студенту выделяется время по графику. Календарно-тематический план расписывается в этом случае индивидуально.

 

Оформление отчета по практике.

По результатам практики студентами готовят следующий пакет документов:

· дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1);

· отчет о практике (см. Приложение №2);

Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана слушателем.

По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности:

1. Введение

В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики.

2. Основное содержание работы

В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно:

· раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры;

· раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения;

· раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения.

Заключение

В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики.

4. Список литературы, используемой при написании отчета.

5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета.

Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля).

Во время производственной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики.

Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов.

Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета.

Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...