Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура, объем и содержание производственной практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» ЧОУ ВО «ИСГЗ»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»
Казань 2017
Программа производственной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования–38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567
Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов института.
Программа производственной практики разработана: к.соц. н. Волковой Н.В.
Программа производственной практики переутверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления ИСГЗ, 5.09.2017 г., протокол № 1.
Цели и задачи производственной практики Являясь обязательной частью подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата), производственная практика предназначена для выработки и совершенствования компетенций профессиональной подготовки, необходимых умений и навыков поведения в профессиональной среде, сбора и систематизации материалов для участия в научно- исследовательской работе. Цель практики – изучить на практике общие основы государственного и муниципального управления, организацию деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, организаций с государственным и муниципальным участием, государственных или муниципальных учреждений. Реализация данной цели будет способствовать формированию у студентов общих навыков управления и основных компетенций менеджера в сфере государственного и муниципального управления, закреплению навыков, сформированных у студентов в ходе учебной практики, а также закреплению теоретических знаний, полученных студентами в рамках учебных курсов, включенных в состав основной образовательной программы. Реализация данной цели предполагает решение в ходе прохождения практики следующих задач: — знакомство с организацией (органом) и ее организационной структурой; — анализ нормативно-правовых актов в сфере государственного управления и местного самоуправления; — изучение целей организации (органа), истории ее развития, ее роли, полномочий и задач, ознакомление с деятельностью отдельного структурного подразделения данной организации, знакомство с функциями и должностными обязанностями сотрудников данного подразделения; — разработка предложений по совершенствованию сложившейся практики работы организации. — сбор материалов для научной работы по проблемам государственного и муниципального управления.
Место производственной практики в структуре образовательной программы Производственная практика является обязательным видом производственной работы студентов, входит в Блок 2. Практики вариативной части ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программы академического бакалавриата). Для эффективного прохождения производственной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория управления», «Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Теория организации» и других. Практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание производственной практики взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью производственной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин
Формы и типы практики. Продолжительность практики
Производственная практика проводится в следующих формах: организационно-регулирующей; организационно-экономической; технологической (исполнительской); научно-исследовательской работы. Тип производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Способы проведения производственной практики: стационарная практика, выездная практика. В соответствии с основной образовательной программой бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление» производственная практика проводится на 3 курсе для очной формы обучения и 5 курсе заочной формы обучения (3 недели – 5 зачетных единиц).
Планируемые результаты обучения при прохождении практики Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» (программа академического бакалавриата): а) общепрофессиональных (ОПК): -способности находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); знать: основные методы разработки организационно-управленческих решений уметь: разрабатывать и оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); -способности проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; уметь: разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; владеть: современными методами управления человеческими ресурсами; -способности осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); знать: основные понятия и принципы работы с различными информационными материалами и формами коммуникации по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности, а также лиц, замещающие должности в органах местного самоуправления; -владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); знать: теоретические основы составления бюджетной и финансовой отчетности: уметь: распределять ресурсы владеть: навыками оценки результатов деятельности организации; -способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации в профессиональной деятельности владеть: навыками работы с информационными технологиями, восприятия и методического обобщения информации, выбора эффективных путей достижения поставленной цели в профессиональной деятельности.
б). профессиональных (ПК): -умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе, в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности владеть: первичными навыками исполнения решений в сфере государственного и муниципального управления -умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5); знать: административные регламенты органов государственной и муниципальной власти; уметь: в рамках выделенных полномочий разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы; -способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8) знать: возможности современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении уметь: использовать основные средства и способы информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки , интерпретации информации в профессиональной деятельности владеть: навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями, методического обобщения информации -способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9) знать: правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля; уметь: грамотно строить речь и выражать мысли; владеть: навыками деловых коммуникаций; -способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10) знать: этические требования к служебному поведению уметь: выстраивать доброжелательные деловые взаимоотношения в коллективе владеть: навыками коммуникационного взаимодействия в ходе служебной деятельности. -способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12) знать: основные современные методы управления проектом; уметь: формулировать проектные цели; владеть: навыками разработки и управления проектом; -умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15) знать: основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; уметь: вести делопроизводство в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. владеть: навыками работы с документами. -способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16); знать: цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности уметь: осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов -владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействования с другими исполнителями (ПК-17) знать методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; уметь организовывать эффективное взаимодействие с другими исполнителями для решения управленческих задач; -способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); знать основы проектирования организационных действий уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; владеть: методами реализации основных управленческих функций (организация, мотивация, планирование и контроль); -способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); знать: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. -способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20) знать: основные нормативно-правовые документы в сфере государственного и муниципального управления; уметь: анализировать основные нормативно-правовые документы; владеть: способами применения их в профессиональной деятельности; -владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24); знать: основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг; уметь: применять основные технологии и приемы оказания государственных и муниципальных услуг владеть: отдельными навыками применения основных технологий и приемов оказания государственных и муниципальных услуг -владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26); знать: методы сбора информации; уметь: систематизировать полученные данные; владеть: навыком обработки информации.
Структура, объем и содержание производственной практики 5.1. СТРУКТУРА (ЭТАПЫ) И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единицы, 3 недели (180 часов).
5.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, выяснить, что представляет собой данная организация и отразить в отчете характеристику организации, подразделений, отделов и служб, занятых государственным и муниципальным управлением, в которой студент осуществляет прохождение практики. 1. Дать краткую характеристику организации, её структурных подразделений и вспомогательных служб. Показать в отчете: -цели и задачи организации, учреждения; -формы специализации участков (предметная, технологическая); -тип организации (в целом, по отделам и службам); -численность занятых управленческим трудом, характеристика управленческого персонала; -применяемые типы и формы управления; -миссию организации, учреждения; -масштаб деятельности организации, учреждения; -стратегию и тактику управления организации, учреждения; -уровень организационной культуры; -организационное поведение.
2. Теория организации. Изучить организацию как социальную систему, проанализировать систему и структуру организации, её взаимодействия с внешней и внутренней средой. Исследовать организацию как комплекс взаимосвязанных элементов, и её особое единство с внешним окружением. Обязательными для изучения объектами являются: Цели, миссия, среда, структуры, коммуникация, проектирование, адаптация, динамика изменений организации. 3. Теория управления. Необходимо ознакомиться и со структурой подразделений, занимающихся управлением организацией, дать схему организационной структуры управления в организации, охарактеризовать направления ее деятельности. Обязательными для изучения объектами являются: Субъекты и объекты управления, стимулирование, мотивация, линейное и функциональное управление, методы управляющего воздействия. 4. Управление персоналом. Политика занятости и ее типы. Роль изучаемой организации в реализации государственной политики занятости. Методы управления персоналом, применяемые в организации. Принципы управления карьерой, их наличие и реальная деятельность. Что такое государственная кадровая политика и каковы ее основные направления? Управление конфликтами в организации: разрабатываются ли в организации какие-либо методики? 5. Исследования социально-экономических и политических процессов. Если в организации имеется соответствующий отдел (отвечающие за социологические исследования), студент может ознакомиться с практикой социальных исследований. Кроме того, на практике студент может изучить методы анализа и проектировании социальных систем и процессов, формирование социально значимых объектов с заданными свойствами. 6. Стратегический и инновационный менеджмент. Рассмотреть вид деятельности и систему управления организации. Выделить тенденции и стратегии развития организации. Изучить стратегические проблемы развития организации; Проектирование систем управления. 7. Индивидуальное задание. В зависимости от интересов студента, базы практики и руководителя практики от института, студенту может быть предложено индивидуальное задание, на выполнение которого студенту выделяется время по графику. Календарно-тематический план расписывается в этом случае индивидуально.
Оформление отчета по практике. По результатам практики студентами готовят следующий пакет документов: · дневник практики с ежедневными записями о содержании проделанной работы и отметками руководителя практики от организации о выполнении данной работы (см. Приложение №1); · отчет о практике (см. Приложение №2); Отчет должен быть построен в соответствии с планом практики и основными вопросами индивидуального задания. Основное внимание в отчете необходимо сосредоточить на той работе, которая была лично проделана слушателем. По своей структуре отчет должен строиться в следующей последовательности: 1. Введение В данном разделе необходимо указать место прохождения практики, руководителей, дать краткую характеристику, указать цели и задачи практики. 2. Основное содержание работы В основной части отчета должны быть представлены материалы, связанные с выполнением индивидуального задания, а именно: · раздел 1: описание учреждения и его организационной структуры; · раздел 2: описание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения; · раздел 3: описание деятельности структурного подразделения учреждения, в котором студент проходил учебную практику, с указанием рекомендаций по совершенствованию деятельности данного подразделения. Заключение В данном разделе должны быть сформулированы выводы и предложения студента, вытекающие из содержания работы. Должно быть указано, достигнуты ли изначально поставленные цели и задачи практики. 4. Список литературы, используемой при написании отчета. 5. Приложения, содержащие схемы или таблицы, дополняющие содержание отчета. Примерный отчет по практике должен составить не менее 15-20 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, 3см левое поле, 1,5 см правое поле, 2 см верхнее и нижнее поля). Во время производственной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики. Руководитель практики от организации представляет письменный отзыв о работе студента, оценивая её с позиции выполнения индивидуального плана, полноты выполнения полученных на практике заданий и продемонстрированных профессиональных навыков и компетенций. Руководитель практики оценивает работу студента по балльной системе, исходя из максимальной оценки в 50 баллов. Полный пакет документов о результатах прохождения практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры в установленный срок. Отсутствие отдельных документов или несвоевременная сдача документов являются основанием для отказа руководителя практики от кафедры в приеме отчета. Отчет оценивается по балльной системе (максимальный балл 50). Оценка руководителя практики от кафедры суммируется с оценкой руководителя практики от организации, на основании чего определяется общая рейтинговая оценка студента за прохождение практики. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |