Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система и функции банковского менеджмента.




Системабанковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, может быть представлена следующим образом:

1 Программирование деятельности банка - формирование целевой программы исходя из схемы: "банковский продукт - клиент".

2 Планирование деятельности банка - разработка количественных (критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям кредитной организации. Критические параметры - размер собственного капитала, достаточность собственного капитала, допустимые параметры изменения во времени портфеля активных и пассивных операций, структура активных пассивных операций, мультиплицирующий эффект собственного капитала банка ит.д. -должны изменяться на интервале планирования деятельности.

3 Информационно-аналитическое обеспечение - его основой являются первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с банковской клиентурой. Именно сделка, но не бухгалтерская проводка, является первичной информационной ячейкой.

4 Экономика и финансы - обоснование заданных нормативных ограничений на параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а также оценка степени выполнения программы банка.

5 Технологии - разработка функционально-технологической документации, которая отражает потребности внешней среды, а также корреспонденция разработанной функционально-технологической документации с действующим регламентом банковских операций и услуг.

6 Маркетинг - выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее изменений.

7 Контрольно-административная деятельность, которая включает обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий.

8 Экспертиза и консультации - экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.

9 Обеспечение - материально-техническое и кадровое обеспечение.

10 Паблик рилейшнс - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы" банковский продукт-клиент" на рынок.

Таким образом, система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, охватывает основные параметры банковской деятельности, не затрагивая изменений основополагающих банковских операций и услуг в процессе ее реализации.

Сущностьюбанковского менеджментаявляется:

- обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;

- обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;

- максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;

- сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;

- создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

 

Видыбанковского менеджмента:

· стратегический (общий);

· финансовый;

· менеджмент персонала.

 

Основные функции банковского менеджмента:
• Планирование
• Организация
• Мотивация
• Контроль
• Координация
Планирование. Определяются цели рыночной деятельности, разрабатываются методы достижения этих целей, причем методы выбираются наиболее эффективные в конкретных условиях, на основе прогнозов на будущее и стратегических планов обеспечивается вся работа банка.

Организация, задачей которой, являются формирование структуры банка, обеспечение его всем необходимым для нормальной работы (персонал, оборудование, здание, денежные средства и т.д.). организационная структура должна быть максимально направлена на достижение поставленных целей.

Мотивация имеет целью активизировать служащих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей.

Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работ. Координация– важнейшая функция менеджмента, гарантирует бесперебойность и непрерывность действий.

 

Основные цели менеджмента: прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов.







Стратегическое планирование банковского менеджмента.

Стратегия банка - это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи банка и пути их достижения и отличающая банк от его конкурентов в глазах его клиентов и служащих. Стратегия банка служит ориентиром для принятия ключевых решений, касающихся будущих рынков, продуктов, организационной структуры, прибыльности и профиля рисков для руководителей (менеджеров) банка на всех уровнях его деятельности. Она является основой всей системы банковского менеджмента. Отправным моментом и основой разработки банковской стратегии служит анализ конкуренции, включающий выявление тенденций развития рынков, на которых действует данный субъект экономических отношений, определение его позиции на этих рынках по сравнению с конкурентами, выявление его слабых и сильных Сторон, а также его потенциальных возможностей.

Стратегическое планирование можно определить как процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией (в области маркетинга, управления ресурсами и рисками, организации деятельности персонала), обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации. Цель стратегического управления, - разработка, внедрение и развитие таких новых направлений банковской деятельности и банковских продуктов, которые обеспечивали бы рост доли завоеванного рынка, доходов банка и, как следствие, увеличение рыночной стоимости кредитной организации.

Функции банковского планирования:

- определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;

- разработка мер по развитию банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;

- согласование конкретных оперативных планов, разрабатываемых для решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг в рамках имеющихся финансовых ограничений, определяемых объемом немобилизованных собственных средств, прибыльностью текущих операций и допустимым уровнем принимаемых рисков;

- определение путей достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;

- уточнение и корректировка перспективных плановых показателей с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;

- определение принципиальных условий, в рамках которых будут приниматься текущие решения о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;

- структурирование организации и планирование персонала, обеспечивающие решение перспективных и текущих задач банка;

- контроль за выполнением плановых показателей.

Таким образом, планирование может стать консолидирующей основой реализации всех функций БМ и в этом смысле является формой регулирования деятельности банка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...