Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 1155 г. Москвы




«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» введен в действие 01 января 2014 года.

Согласно указанного нормативного документа вся образовательная деятельность дошкольных организаций должна быть направлена:

 на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств, способностей детей дошкольного возраста следует решать интегрированно в ходе освоения всех направлений развития (образовательных областей): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. 

Социально-коммуникативное развитие направлено:

· на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

·  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

·  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

·  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

·  формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

· формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

·  развитие речевого творчества;

·  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

·  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

·  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта детьми в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных:

· на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· на правильное формирование опорно-двигательной системы организма,

·  развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, 

· правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

·  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

·  овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Перечисленные направления развития следует предусматривать при планировании разных видов детской деятельности :

· игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

· коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

·  познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

·  восприятия художественной литературы и фольклора;

·  самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице);

·  конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

·  изобразительной (рисование, лепка, аппликация);

· музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

·  двигательной (овладение основными движениями).

·

Приложение 4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...