Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция для выполнения задания на 1 этапе.




1. Внимательно прочтите вид занятия (по направлению развития), тему, обучающие задачи, соответствующие указанному возрасту детей.

2. Дополните, уточните обучающие задачи, сформулируйте развивающие и воспитательные задачи, которые будут реализовываться на занятии.

3. Определите вид занятия по направлению развития, по дидактическим задачам, по используемым ведущим методам обучения (приложение 7).

4. Определите интеграцию образовательных областей (направлений развития).

5. Определите наглядный материал, который будете использовать на занятии.

6. Продумайте структуру занятия в зависимости от его вида.

7. Воспользуйтесь учебно-методической литературой инормативными документамидля разработки заданного конспекта занятия.

8. Оформите конспект занятия в соответствии с требованиями, указанными в приложении 7.

9. Подготовьте 2 экземпляра конспекта в печатном виде.

10. Время выполнения задания  72  часа.

 

2 этап.Представление и защита методического продукта (конспекта занятия) осуществляетсяочно.

       Инструкция для выполнения задания на 2 этапе.

 

Студенту рекомендуется в рамках защиты разработанного методического продукта (конспекта занятия):

- определить и обосновать выбор вида занятия по направлению развития,дидактическим

задачам, по используемым ведущим методам и приёмам (приложение 7);

- обосновать сформулированные образовательные задачи (обучающие, развивающие,

воспитательные) с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

- определить и обосновать интеграцию направлений (образовательных областей) развития

(если предусмотрено); 

- определить целостность образовательного процесса (объединения обучения

и воспитания) на занятии;

- обосновать выбор средств обучения (в том числе ИКТ);

- обосновать выбор и использование   наглядного материала (демонстрационного и

раздаточного; жизненного и абстрактного; фабричного и самодельного; стандартного и

нестандартного);

- определить и обосновать структуру занятия;

- обосновать выбор методов и  приёмов в каждой структурной части занятия;

- указать программу, технологию или её элементы (если использовалась);

-обосновать работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей (использование

физминуток, динамических пауз, различных форм организации детей) на занятии;

-указать вероятные риски, которые могут возникнуть в реальном образовательном

процессе (на занятии);

-указать методическую литературу, используемую при составлении конспекта занятия;

- указать  использование педагогического опыта воспитателей, методистов, наставников

(если использовался);

- оценить представленный конспект с точки зрения соответствия методическим

требованиям организации образовательного процесса на занятии с детьми в ДОО.

 

Приложение 7

 

Образецоформления конспектов занятий

1лист - титульный

 Конспект (указать вид – по направлению развития, тему занятия)

в МБДОУ №……., возрастная группа

Специальность 050144 Дошкольное образование

 Курс ______, группа________

ФИО студента(ки)

Дата проведения:_____________

 (только для занятий, которые проводились в ДОО)

ФИО руководителя практики ________/_______

(только для занятий, которые проводились в ДОО)

2 лист- Программные образовательные задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Интеграция направлений развития (для интегрированного занятия)

Предварительная работа:(при необходимости)

Наглядный материал, оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия: (указать методы и приёмы в каждой части)

 Вводная

 Основная

 Заключительная

 

 

Титульный лист

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

(формированию элементарных математических представлений)

на тему «Космическое путешествие»

с детьми старшей группы МАДОУ № 112 «Мишутка»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

студентки 3 курса, группы В

Ивановой Ирины Петровны

 

 Дата проведения: _____________________

                    ( для занятий, которые проводились в ДОО)

 

 

Программные образовательные задачи:

Обучающие: 1.Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: Который по счёту? Сколько?

2.Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать смежные числа, называть числа в прямом порядке.

3.Упражнять в счёте звуков, предметов по-разному расположенных.

 4.Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти.

 5.Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур.

 6.Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо);

7.Закрепить дни недели.

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: вызвать положительное эмоциональное настроение.

Демонстрационный материал: карточка со спутниками, летающими тарелками разного цвета; по 10 космонавтов в скафандрах синего и красного цвета; изображение ракеты, автобуса, машины, самолёта, поезда, троллейбуса, робота; игрушка робот.

Раздаточный материал: числовые карточки с разным количеством звёзд, геометрические фигуры, листы бумаги, клеящие карандаши.

Ход занятия

1.Вводная частьМы сегодня отправимся в интересное путешествие – полетим в космос. Перед вами разные виды транспорта, назовите их. Сколько здесь всего транспорта? Посчитайте их по порядку слева направо. На каком по счёту месте находится транспорт, на котором можно лететь в космос? Как он называется?

Основная часть

  1.Прежде, чем лететь в космос, давайте посмотрим в телескопы, узнаем обстановку в космическом пространстве. Сколько спутников вы видите?

  2. Пора лететь, давайте построим ракету из 5 треугольников (выкладываем на фланелеграфе). Сколько треугольников нам потребовалось для строительства ракеты?

   3. Заходите в ракету, чтобы она взлетела, нужно назвать числа от 1 до 10 – «Пуск». Звучит музыка, дети сидят в ракете (за столами, поставленными треугольником). Прилетают в космос, видят космонавтов, расположенных линейно, в два ряда.

   4. Сколько космонавтов в красных скафандрах? Сколько космонавтов в синих скафандрах? Какое число больше 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? Какое число меньше 9 или 10? На сколько число 9 меньше числа 10? Что нужно сделать, чтобы стало по 10 космонавтов? Как получилось число 10?

    5. Раздаются какие-то звуки. Послушайте, сколько звуков? Покажите карточку с таким же количеством звёзд. Сколько звёзд на карточке? Почему ты поднял эту карточку?

    6. Решите задачу: Саша в космосе 4 дня, Алёша столько же, Миша столько же. Сколько дней в космосе Миша?

Физминутка: выход в открытый космос, «находятся в невесомости» - выполняют движения под музыку.

    7. Посмотрите, зашифрованная карточка. Сколько здесь летающих тарелок? Сколько тарелок красного, зелёного, синего цвета? Как составили число 3?

   8. Работа с раздаточным материалом.

Составьте число 4 (5) из геометрических фигур – это летающие тарелки разной формы. Сколько геометрических фигур? Как ты составил число? (предложить наклеить геометрические фигуры).

    9. Звонит телефон. С Земли передают, что потерялся робот, по спутниковой связи посылают фотопортрет робота. Детям нужно посчитать количество геометрических фигур, из которых состоит робот. Сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников)? Ответ дети могут показывать на пальчиках, шёпотом сообщать на ухо педагогу, всем вместе хором сообщить ответ.

  10. Чтобы найти робота необходимо сделать 4 шага вперёд, 5 шагов налево, повернуться кругом и сделать 6 шагов вперёд.

  11. Вот мы и нашли робота, а здесь ещё записка, в ней говорится, что мы должны вернуться на Землю во второй день недели. А какой сегодня день недели? Значит пора возвращаться. Дети садятся в ракету, называют числа от 1 до 10 –« Пуск», возвращаются в детский сад.

3.Заключительная часть

Детям вручаются удостоверения космонавтов, звучит музыка. Что было интересного в

путешествии? Какие трудности встретились?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...