Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определения частоты колебаний по заданной частоте




 

1. Ручку переключений 15 время/деление переведите в положение X-Y.

2. Подайте на вход СН2 (Канал 2) сигнал с ЗГ2. Для этого включите ЗГ2 и задайте на нем какую-либо амплитуду (напряжение) и частоту сигнала.

3. Подайте на вход СН1 (Канал 1) сигнал с ЗГ1. Для этого включите ЗГ1 и задайте на нем какую-либо амплитуду (напряжение) и частоту сигнала кратную частоте с ЗГ2.

4. С помощью переключателей 23 и 26 вольт/деление добейтесь чтобы фигура Лиссажу полностью умещалась на экране ЭО.

5. Медленно вращая ручку плавного изменения частоты ЗГ1 добейтесь получения синхронизированного сигнала на экране ЭО (добейтесь получения устойчивой картины). Полученную картину зарисуйте в тетради.

6. Используя методику, изложенную в п. 4 г) данного пособия рассчитайте частоту сигнала с ЗГ1. Полученное значение сравните с частотой, установленной на ЗГ1.

7. Повторите опыт (п.п. 3-6) с 2-я другими значениями частоты сигнала с ЗГ1.

8. Отожмите кнопку 16 (см. рис.8.4) сеть и убедитесь, что индикатор сети 16-1 погас.

11. Изучение квазистационарных процессов в RLC-цепях с помощью пакета программ “Открытая физика”

 

Запустите компьютерную программу Открытая физика (версия 2.6) часть 2 и откройте в Содержании раздел “Электромагнитные колебания и волны. 2.2. RLC-контур. Свободные колебания”. Ознакомьтесь с теоретическим материалом, в конце раздела щелкните по изображению модели RC-контура (рис. 9.13). Изучите процесс перезарядки конденсатора, который описывается тем же уравнением свободных или затухающих гармонических колебаний. Выполните задания преподавателя.

Рис. 9.13. Компьютерная модель свободных колебаний в RLC-контуре

 

Откройте лабораторную работу 2.2. «Свободные колебания в RLC-контуре» (рис. 9.14). Ее можно найти следующим образом. Щелкните по гиперссылкам: Помощь-Н.1.3.Основные возможности программы – Выполнение лабораторных работ -2.2 Свободные колебания в RLC-контуре. Выполните задачи, указанные преподавателем.

Рис. 9.14. Компьютерная лабораторная работа “Свободные колебания в RLC-контуре”

 

Контрольные вопросы

1. Расскажите об устройстве и назначении осциллографа.

2. Поясните, как работает электронно-лучевая трубка.

3. Расскажите, как возникают биения.

4. Поясните, какова траектория точки, участвующей одновременно в двух взаимно перпендикулярных гармонических колебаниях с одинаковыми периодами? Когда получается окружность, а когда прямая?

5. Объясните, как по виду фигур Лиссажу можно определить отношение частот складываемых колебаний, а как разность фаз складываемых колебаний?

 


Лабораторная работа № 2.10
Закон Ома для цепей переменного тока

Цель работы: изучение закона Ома для цепей переменноготока  

Приборы и принадлежности: лабораторная установка содержащая емкостное (конденсаторы), индуктивное (дроссель) и активное (омическое) (резисторы) сопротивления, источник переменного напряжения на 42 В (трансформатор), миллиамперметр и вольтметр.

Литература:[1-4]

План работы:

1. Изучение цепей переменного тока.

2. Изучение экспериментальной установки и выполнение работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...