Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческие действия: корпоративный кодекс этики




Много корпораций в мире разработали обширные корпоративные кодексы этики в области использования ИТ — около 40% фирм, входящих в список American Fortune 500, имеют такие кодексы. В США было проведено несколько обсуждений, связанных с созданием и использованием на практике общего кодекса этики, затрагивающего следующие области.

Информационные права и обязанности касаются вопросов использования e-mail в частных целях, мониторинг рабочих мест, отношение к корпоративной информации и политики информации о потребителях.

Права собственности и обязательства связаны с лицензированием программного обеспечения, с собственностью на информацию, на программное обеспечение, созданное служащими той или иной компании, и с копированием программного обеспечения.

Подотчетность и контроль. Кодекс должен определить индивидуальную от­ветственность за качество информационных систем и качество жизни (т. е. проектиро­вание рабочих мест, эргономика, удовлетворение потребностей служащих). Следует оп­ределить такие понятия, как ответственность за контроль систем, аудит и управление.

Качество жизни. Кодекс должен устанавливать, что цель систем — повысить качество жизни потребителей и служащих за счет усовершенствования продукции, улучшения обслуживания потребителей и удовлетворенности служащих своими рабочими местами.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9

Тема 1.1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9

Основные типы информационных систем............................................................................................ 9

Информация и организационная структура управления................................................................ 19

Современные информационные технологии и качество управления.......................................... 21

Основные понятия управления информационными технологиями............................................... 22

Современные подходы к анализу информационных систем.......................................................... 23

Тема 1.2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.................................................................................................................... 26

Тенденции в области разработки и применения ИТ........................................................................ 26

Этапы внедрения ИТ................................................................................................................................. 33

Проблема выбора источников ИТ......................................................................................................... 36

Партнерство трех участников............................................................................................................. 37

Проблемы внедрения ИТ........................................................................................................................... 39

Тема 1.3. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ................ 42

Анализ влияния ИТ на отраслевые рынки............................................................................................ 42

Роль ИТ в последовательности технологических операций, которые доводят продукт или услугу до потребителя......................................................................................................................................................................................... 48

Риски при использовании информационных технологий................................................................ 51

Оценка конкурентного риска.................................................................................................................. 53

Тема 1.4 МЕЖОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ................................ 56

Эволюция межорганизационных систем............................................................................................ 56

Модели взаимодействий между участниками МОС....................................................................... 61

Формирование рыночных отношений.................................................................................................. 62

МОС и отношения производителя........................................................................................................ 62

МОС и изменения отношений покупателя — продавца.................................................................. 65

B2B — трансформация бизнеса............................................................................................................. 66

Обеспечение безопасности бизнеса...................................................................................................... 69

Формирование и поддержка информационного партнерства.................................................... 72

Типы информационного партнерства................................................................................................. 73

Тема 1.5. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 76

ИС и организационная структура предприятия.............................................................................. 76

Основные характеристики предприятия........................................................................................... 76

Дополнительные характеристики предприятий............................................................................. 78

Роли руководителей на предприятии.................................................................................................. 80

Технологические изменения...................................................................................................................... 83

Новые организационные схемы.............................................................................................................. 86

Организационные схемы 90-х годов...................................................................................................... 88

ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.................................... 90

ТЕМА 2.1. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 90

Организационные задачи в области развития и применения ИТ................................................. 90

Факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию.................................. 92

Факторы в пользу контроля со стороны подразделения ИТ......................................................... 94

Координация политики в области ИТ................................................................................................. 96

Тема 2.2. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................................................................................................................................................................................ 100

Изменение операционной среды организации................................................................................. 100

Разработка операционной стратегии............................................................................................. 102

Технологическое планирование............................................................................................................ 103

Управление мощностями ИТ................................................................................................................ 107

Управление персоналом, занятым операционной деятельностью в сфере ИТ...................... 109

Планирование операционной деятельности и контроль............................................................. 110

ТЕМА 2.3. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.......... 112

ТЕКУЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ИТ.............................................................................................................. 112

ПЛАНИРОВАНИЕ ИТ.............................................................................................................................. 116

АУДИТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ................................................................................ 120

ТЕМА 2.4. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 122

Использование внешних источников информационных технологий......................................... 122

Структура стратегических союзов.................................................................................................. 128

Управление стратегическими союзами............................................................................................ 132

ТЕМА 2.5. ЭТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИТ....................... 135

МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИТ... 135

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ПОРОЖДАЮТ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 137

ЭТИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ................................................................................ 138

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МОРАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ 141

ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ............................... 144

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС ЭТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 147

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ: СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ГРАНИЦЫ................................ 149

 


[1] Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate Information Systems Management: The Issues Facing Senior Executives. Irwin, 1996.

[2] Журнал «Компания». No 7 (203) от 25.02.2002

[3] Finlay P. Introduction Decision Support System. Bodmin, Cornwall: Hartnolls, 1999.

[4] См.: Сизов А.В. Институциональные проблемы внедрения информационных технологий/ Материалы Международной конференции по управлению. М.: ГУУ, 2001.

[5] Современные технологии управления. Цикл ежемесячных семинаров (сентябрь 2001 — июнь 2002). Март 2002. Управление информацией.

[6] PC Week/Re. № 10. 19 марта, 2002.

[7] Годин В.В. Стратегический взгляд на информационные системы в организации/Современные технологии управления. Цикл ежемесячных семинаров (сентябрь 2001 — июнь 2002). Издательский дом «Коммерсант».

[8] См.: Laudon K., Laudon J. Essentials of Management Information Systems: Organization and Technology. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2000.

[9] Whisler T.L., Leavitt H.J. Management in the 1980s // Harvard Business Review. 1958. November—December. P. 41—48.

[10] Nolan R.L. Managing the Crisis in Data Processing // Harvard Business Review. 1979. March—April. P. 115—126.

[11] Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Op. cit.

[12] Кравченко Т.К., Перминов Г.И. Эксперная система принятия решений. М.: ГУ ВШЭ, 1998.

[13] Porter E.M. Corporate Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: The Free Press, 1980.

[14] Porter E.M. Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage // Harvard Business Review. 1985. July—August. P. 151.

[15] Kaufman F. Data Systems That Cross Company Boundaries // Harvard Business Review. 1966. January—February.

[16] ComputerWorld Россия, 26 марта 2002.

[17] См.: Сизов А.В. Институциональные проблемы внедрения информационных технологий/ Материалы Международной конференции по управлению. М.: ГУУ, 2001.

[18] Там же.

[19] Минс Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе. Какими будут компании в XXI веке. М.: Альпина Паблишер, 2001.

[20] ComputerWorld Россия, 26 марта 2002.

[21] PC Week/Re. № 11. 26 марта 2002.

[22] Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. New York: Free Press, 1947.

[23] См.: Laudon K., Laudon J. Essentials of Management Information Systems: Organization and Technology. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2000.

[24] Источник: Martin Buss, «Penny-Wise Approach to Data Processing», Harvard Business Review, July — August 1981.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...