Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управленческие действия: корпоративный кодекс этики⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48
Много корпораций в мире разработали обширные корпоративные кодексы этики в области использования ИТ — около 40% фирм, входящих в список American Fortune 500, имеют такие кодексы. В США было проведено несколько обсуждений, связанных с созданием и использованием на практике общего кодекса этики, затрагивающего следующие области. Информационные права и обязанности касаются вопросов использования e-mail в частных целях, мониторинг рабочих мест, отношение к корпоративной информации и политики информации о потребителях. Права собственности и обязательства связаны с лицензированием программного обеспечения, с собственностью на информацию, на программное обеспечение, созданное служащими той или иной компании, и с копированием программного обеспечения. Подотчетность и контроль. Кодекс должен определить индивидуальную ответственность за качество информационных систем и качество жизни (т. е. проектирование рабочих мест, эргономика, удовлетворение потребностей служащих). Следует определить такие понятия, как ответственность за контроль систем, аудит и управление. Качество жизни. Кодекс должен устанавливать, что цель систем — повысить качество жизни потребителей и служащих за счет усовершенствования продукции, улучшения обслуживания потребителей и удовлетворенности служащих своими рабочими местами. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9 Тема 1.1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9 Основные типы информационных систем............................................................................................ 9 Информация и организационная структура управления................................................................ 19 Современные информационные технологии и качество управления.......................................... 21 Основные понятия управления информационными технологиями............................................... 22 Современные подходы к анализу информационных систем.......................................................... 23 Тема 1.2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.................................................................................................................... 26 Тенденции в области разработки и применения ИТ........................................................................ 26 Этапы внедрения ИТ................................................................................................................................. 33 Проблема выбора источников ИТ......................................................................................................... 36 Партнерство трех участников............................................................................................................. 37 Проблемы внедрения ИТ........................................................................................................................... 39 Тема 1.3. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ................ 42 Анализ влияния ИТ на отраслевые рынки............................................................................................ 42 Роль ИТ в последовательности технологических операций, которые доводят продукт или услугу до потребителя......................................................................................................................................................................................... 48 Риски при использовании информационных технологий................................................................ 51 Оценка конкурентного риска.................................................................................................................. 53 Тема 1.4 МЕЖОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ................................ 56 Эволюция межорганизационных систем............................................................................................ 56 Модели взаимодействий между участниками МОС....................................................................... 61 Формирование рыночных отношений.................................................................................................. 62 МОС и отношения производителя........................................................................................................ 62 МОС и изменения отношений покупателя — продавца.................................................................. 65 B2B — трансформация бизнеса............................................................................................................. 66 Обеспечение безопасности бизнеса...................................................................................................... 69 Формирование и поддержка информационного партнерства.................................................... 72 Типы информационного партнерства................................................................................................. 73 Тема 1.5. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 76 ИС и организационная структура предприятия.............................................................................. 76 Основные характеристики предприятия........................................................................................... 76 Дополнительные характеристики предприятий............................................................................. 78 Роли руководителей на предприятии.................................................................................................. 80 Технологические изменения...................................................................................................................... 83 Новые организационные схемы.............................................................................................................. 86 Организационные схемы 90-х годов...................................................................................................... 88 ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.................................... 90 ТЕМА 2.1. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 90 Организационные задачи в области развития и применения ИТ................................................. 90 Факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию.................................. 92 Факторы в пользу контроля со стороны подразделения ИТ......................................................... 94 Координация политики в области ИТ................................................................................................. 96 Тема 2.2. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................................................................................................................................................................................ 100 Изменение операционной среды организации................................................................................. 100 Разработка операционной стратегии............................................................................................. 102 Технологическое планирование............................................................................................................ 103 Управление мощностями ИТ................................................................................................................ 107 Управление персоналом, занятым операционной деятельностью в сфере ИТ...................... 109 Планирование операционной деятельности и контроль............................................................. 110 ТЕМА 2.3. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.......... 112 ТЕКУЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ИТ.............................................................................................................. 112 ПЛАНИРОВАНИЕ ИТ.............................................................................................................................. 116 АУДИТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ................................................................................ 120 ТЕМА 2.4. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 122 Использование внешних источников информационных технологий......................................... 122 Структура стратегических союзов.................................................................................................. 128 Управление стратегическими союзами............................................................................................ 132 ТЕМА 2.5. ЭТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИТ....................... 135 МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИТ... 135 КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, КОТОРЫЕ ПОРОЖДАЮТ ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 137 ЭТИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ................................................................................ 138 ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МОРАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ 141 ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ............................... 144 КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС ЭТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 147 КАЧЕСТВО ЖИЗНИ: СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ГРАНИЦЫ................................ 149
[1] Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate Information Systems Management: The Issues Facing Senior Executives. Irwin, 1996. [2] Журнал «Компания». No 7 (203) от 25.02.2002 [3] Finlay P. Introduction Decision Support System. Bodmin, Cornwall: Hartnolls, 1999. [4] См.: Сизов А.В. Институциональные проблемы внедрения информационных технологий/ Материалы Международной конференции по управлению. М.: ГУУ, 2001. [5] Современные технологии управления. Цикл ежемесячных семинаров (сентябрь 2001 — июнь 2002). Март 2002. Управление информацией. [6] PC Week/Re. № 10. 19 марта, 2002. [7] Годин В.В. Стратегический взгляд на информационные системы в организации/Современные технологии управления. Цикл ежемесячных семинаров (сентябрь 2001 — июнь 2002). Издательский дом «Коммерсант». [8] См.: Laudon K., Laudon J. Essentials of Management Information Systems: Organization and Technology. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2000. [9] Whisler T.L., Leavitt H.J. Management in the 1980s // Harvard Business Review. 1958. November—December. P. 41—48. [10] Nolan R.L. Managing the Crisis in Data Processing // Harvard Business Review. 1979. March—April. P. 115—126. [11] Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Op. cit. [12] Кравченко Т.К., Перминов Г.И. Эксперная система принятия решений. М.: ГУ ВШЭ, 1998. [13] Porter E.M. Corporate Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: The Free Press, 1980. [14] Porter E.M. Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage // Harvard Business Review. 1985. July—August. P. 151. [15] Kaufman F. Data Systems That Cross Company Boundaries // Harvard Business Review. 1966. January—February. [16] ComputerWorld Россия, 26 марта 2002. [17] См.: Сизов А.В. Институциональные проблемы внедрения информационных технологий/ Материалы Международной конференции по управлению. М.: ГУУ, 2001. [18] Там же. [19] Минс Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе. Какими будут компании в XXI веке. М.: Альпина Паблишер, 2001. [20] ComputerWorld Россия, 26 марта 2002. [21] PC Week/Re. № 11. 26 марта 2002. [22] Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. New York: Free Press, 1947. [23] См.: Laudon K., Laudon J. Essentials of Management Information Systems: Organization and Technology. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2000. [24] Источник: Martin Buss, «Penny-Wise Approach to Data Processing», Harvard Business Review, July — August 1981. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |