Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегическое влияние ИТ на бизнес




Во многих отраслях информационные технологии привели к крупным измене­ниям стратегий фирм и способов реализации этих стратегий. Приведем примеры российского опыта эффективного внедрения ИТ.

< Toyota. Логистическая система, внедренная корпорацией Toyota на основе современных информационных технологии, позволила одному из крупнейших в мире производителей автомобилей существенно минимизировать складские расходы, которые в этом секторе экономики имеют существенную составляющую в себестоимости продукции. Этот факт тут же был отмечен фондовым рынком заметным увеличением стоимости акций компании.

< Marriott Courtyard. Компания поставила задачу изменить процесс регистрации с целью большего соответствия потребностей каждого посетителя по принципу личных предпочтений. Основная задача внедренной в сети отелей системы управления отношениями с клиентами (CRM)это сбор данных о предпочтениях клиентов, а также обеспечение возможности отклика как для клиентов, так и для всех вовлеченных в систему. Включение заявки на эти услуги в процесс регистрации позволило существенно повысить качество обслуживания и увеличить приток клиентов.

< НК «ЮКОС».Внедрение ряда информационных систем в компании позволило увеличить объемы добычи нефтяной компании ЮКОС в 2000 г. примерно на 11%, что считается одним из лучших показателей роста в этой отрасли за всю ее историю. Планируемые результаты внедрения информационных систем в НК «ЮКОС» (по оценкам самой компании):

§ экономия эксплуатационных расходов в информационной сети компании — 10 млн. долл. в год (через 3 года);

§ снижение затрат на закупки — 10 млн. долл. в год (через 2 года);

§ снижение расходов на массовое обучение сотрудников — 2 млн. долл. в год (через 1 год);

§ возможное снижение расходов на системы контроля добычи — 5 млн. долл. в год (через 3 года).

< Дилайн (продажа компьютерного оборудования от более чем 80 поставщиков посредством Интернет-технологий). Благодаря внедренной электронной торговой системе, регистрирующей в режиме он-лайн заявки на приобретение техники, 30% дневного плана продаж обеспечивается уже к моменту прихода сотрудников на работу за счет заявок из отдаленных регионов, разница во времени с которыми — до 9 часов; за выходные (то есть, без участия сотрудников) реализуется продукции на 40—50 тыс. долл.; за рождественские каникулы — на 230 тыс. долл.

Проектирование, производство, контроль, покупки, распределение, продажи и маркетинговые исследования с помощью ИТ позволяют предприятиям конкурировать одновременно по качеству продукции, скорости реакции на изменения потребительских вкусов и по издержкам. Способность создавать новые базирующиеся на ИТ продукты и услуги, направлять, интегрировать и синхронизировать во времени внутренние операции и процессы управления полностью трансформировали многие отрасли и входящие в них фирмы. Общепризнанно, что в 90-х годах двадцатого столетия ИТ стали стратегической необходимостью.

В широком смысле разработка ИТ-стратегии на предприятии включает в себя следующие основные положения:

· формулирование ИТ-миссии предприятия;

· концептуальное проектирование информационной системы предприятия;

· построение совокупности ключевых показателей, характеризующих эффектив­ность информационных бизнес-систем;

· управление ИТ-затратами;

· создание системы управления ИТ-проектами;

· планирование внедрения новых информационных технологий.

Ниже, в качестве примера, перечислены вопросы, относящиеся к сфере ИТ, которые полезно учитывать при анализе проблем повышения эффективности маркетинговой деятельности фирмы и управления производством. Если ответ на большинство вопросов — «нет», это означает с большой долей вероятности, что ИТ играют небольшую роль в повышении эффективности. И наоборот, положительный ответ означает, что ИТ играли, продолжают или могут играть важную роль в работе предприятия.

Вопросы к управляющим маркетингом

· Вынуждено ли предприятие ежедневно производить большое количество рутинных повторяющихся взаимодействий с потребителями относительно заказов и получения информации?

· Сложно ли решить, какие продукты следует выпускать предприятию?

· Нужно ли потребителям производить сравнение наборов продукт/услуга/цена предприятия с подобным набором у конкурентов?

· Быстро ли принимают решения потребители?

· Существенно ли для потребителей точное и быстрое удовлетворение их потребностей?

· Важно ли для потребителя многократное повторение заказов или множество мест предложения услуг?

· Склонны ли потребительские вкусы к изменению?

· Возможен ли учет индивидуальных потребностей заказчиков в «доводке» потребляемых ими продуктов?

· Колеблются ли цены (может или должен продавец устанавливать цены в момент продажи)?

· Трудно ли регулировать деятельность фирмы?

· Нужно ли продукту информационное сопровождение, которое добавляет ему ценности?

· Велико ли число посредников между производителем и потребителем?

Вопросы управляющим производством

· Находятся ли источники сырья в разных географических районах?

· Используются ли в производстве высокие технологии?

· Нужен ли длительный процесс проектирования продукции?

· Трудно ли контролировать качество продукции?

· Сложно ли осуществлять взаимодействие между потребителями и поставщиками за рамками фирмы?

· Нужны ли большие запасы сырья для производственного процесса?

· Существует ли возможность сокращения запасов сырья?

· Сложна ли производственная программа?

· Возможна ли экономия времени и издержек?

· Высоки ли прямые и косвенные затраты труда?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...