Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегическое влияние ИТ на бизнес
Во многих отраслях информационные технологии привели к крупным изменениям стратегий фирм и способов реализации этих стратегий. Приведем примеры российского опыта эффективного внедрения ИТ. < Toyota. Логистическая система, внедренная корпорацией Toyota на основе современных информационных технологии, позволила одному из крупнейших в мире производителей автомобилей существенно минимизировать складские расходы, которые в этом секторе экономики имеют существенную составляющую в себестоимости продукции. Этот факт тут же был отмечен фондовым рынком заметным увеличением стоимости акций компании. < Marriott Courtyard. Компания поставила задачу изменить процесс регистрации с целью большего соответствия потребностей каждого посетителя по принципу личных предпочтений. Основная задача внедренной в сети отелей системы управления отношениями с клиентами (CRM) — это сбор данных о предпочтениях клиентов, а также обеспечение возможности отклика как для клиентов, так и для всех вовлеченных в систему. Включение заявки на эти услуги в процесс регистрации позволило существенно повысить качество обслуживания и увеличить приток клиентов. < НК «ЮКОС».Внедрение ряда информационных систем в компании позволило увеличить объемы добычи нефтяной компании ЮКОС в 2000 г. примерно на 11%, что считается одним из лучших показателей роста в этой отрасли за всю ее историю. Планируемые результаты внедрения информационных систем в НК «ЮКОС» (по оценкам самой компании): § экономия эксплуатационных расходов в информационной сети компании — 10 млн. долл. в год (через 3 года); § снижение затрат на закупки — 10 млн. долл. в год (через 2 года); § снижение расходов на массовое обучение сотрудников — 2 млн. долл. в год (через 1 год); § возможное снижение расходов на системы контроля добычи — 5 млн. долл. в год (через 3 года). < Дилайн (продажа компьютерного оборудования от более чем 80 поставщиков посредством Интернет-технологий). Благодаря внедренной электронной торговой системе, регистрирующей в режиме он-лайн заявки на приобретение техники, 30% дневного плана продаж обеспечивается уже к моменту прихода сотрудников на работу за счет заявок из отдаленных регионов, разница во времени с которыми — до 9 часов; за выходные (то есть, без участия сотрудников) реализуется продукции на 40—50 тыс. долл.; за рождественские каникулы — на 230 тыс. долл. Проектирование, производство, контроль, покупки, распределение, продажи и маркетинговые исследования с помощью ИТ позволяют предприятиям конкурировать одновременно по качеству продукции, скорости реакции на изменения потребительских вкусов и по издержкам. Способность создавать новые базирующиеся на ИТ продукты и услуги, направлять, интегрировать и синхронизировать во времени внутренние операции и процессы управления полностью трансформировали многие отрасли и входящие в них фирмы. Общепризнанно, что в 90-х годах двадцатого столетия ИТ стали стратегической необходимостью. В широком смысле разработка ИТ-стратегии на предприятии включает в себя следующие основные положения: · формулирование ИТ-миссии предприятия; · концептуальное проектирование информационной системы предприятия; · построение совокупности ключевых показателей, характеризующих эффективность информационных бизнес-систем; · управление ИТ-затратами; · создание системы управления ИТ-проектами; · планирование внедрения новых информационных технологий. Ниже, в качестве примера, перечислены вопросы, относящиеся к сфере ИТ, которые полезно учитывать при анализе проблем повышения эффективности маркетинговой деятельности фирмы и управления производством. Если ответ на большинство вопросов — «нет», это означает с большой долей вероятности, что ИТ играют небольшую роль в повышении эффективности. И наоборот, положительный ответ означает, что ИТ играли, продолжают или могут играть важную роль в работе предприятия. Вопросы к управляющим маркетингом · Вынуждено ли предприятие ежедневно производить большое количество рутинных повторяющихся взаимодействий с потребителями относительно заказов и получения информации? · Сложно ли решить, какие продукты следует выпускать предприятию? · Нужно ли потребителям производить сравнение наборов продукт/услуга/цена предприятия с подобным набором у конкурентов? · Быстро ли принимают решения потребители? · Существенно ли для потребителей точное и быстрое удовлетворение их потребностей? · Важно ли для потребителя многократное повторение заказов или множество мест предложения услуг? · Склонны ли потребительские вкусы к изменению? · Возможен ли учет индивидуальных потребностей заказчиков в «доводке» потребляемых ими продуктов? · Колеблются ли цены (может или должен продавец устанавливать цены в момент продажи)? · Трудно ли регулировать деятельность фирмы? · Нужно ли продукту информационное сопровождение, которое добавляет ему ценности? · Велико ли число посредников между производителем и потребителем? Вопросы управляющим производством · Находятся ли источники сырья в разных географических районах? · Используются ли в производстве высокие технологии? · Нужен ли длительный процесс проектирования продукции? · Трудно ли контролировать качество продукции? · Сложно ли осуществлять взаимодействие между потребителями и поставщиками за рамками фирмы? · Нужны ли большие запасы сырья для производственного процесса? · Существует ли возможность сокращения запасов сырья? · Сложна ли производственная программа? · Возможна ли экономия времени и издержек? · Высоки ли прямые и косвенные затраты труда? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |