Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа Христа с богатым юношей о богатстве




Мф. 19, 16-30; Мк. 10, 17-31; Лк. 18, 18-30

 

В Заиорданье ко Христу однажды подошел богатый юноша. Это был искренний и добрый человек. Несмотря на свою моло­дость, он уже занимал какое-то служебное положение: был «од­ним из начальников».

Учение Христа о Царстве Божием привлекало любознатель­ного юношу, и он надеялся найти в нем разрешение мучительных вопросов жизни. И вот, увидев Христа, он упал перед Ним на ко­лени и воскликнул: «Учитель благий! что мне делать, чтобы на­следовать жизнь вечную?»

Иисус сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь веч­ную, соблюди заповеди... не убивай; не прелюбодействуй; не кра­ди; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя».

«Учитель, ¾ сказал молодой человек, ¾ все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?»

Тогда Иисус с любовью посмотрел на богатого юношу и отве­тил ему: «Одного тебе не достает: если хочешь быть совершен­ным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною, взяв крест».

Слова Христа поразили и смутили юношу. Как, неужели не­обходимо бросить свой дом, привычный образ жизни, любимые вещи? Неужели нужно все это продать, раздать и самому стать нищим? И для чего все это? Для того только, чтобы следовать по­всюду за Учителем и видеть Его лицо? А разве нельзя соединить то и другое и, не меняя своего образа жизни, стать Его учеником?

И что значит «взять крест»? Вероятно, это какие-нибудь новые обязанности и страдания. Как жаль, что такой дорогой ценой приобретается совершенство.

В душе богатого юноши происходила борьба: хотелось обес­печить себе блаженство вечной жизни и в то же время покло­няться своему любимому кумиру – богатству. Но поклонение Богу с поклонением кумиру несовместимы – нужно было выби­рать одно из двух, и опечаленный юноша ушел от Господа к сво­ему богатству.

А Христос, тоже печально посмотрев вслед уходящему, сказал окружающим Его ученикам: «Как трудно имеющим богатство вой­ти в Царство Божие... Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

Это значит, что деньги, вещи и все материальные богатства являются такой страшной силой, которая настолько привязывает человека к земле, что отвлекает его внимание от Царства Божия. В его душе уже не Бог, а идол любостяжания.

Не всегда и не всякому Бог посылает призыв отказаться от се­мьи и состояния, но каждый последователь Христа должен быть всегда готов в случае зова Божия отказаться от материального и временного ради духовного и вечного. Доверие и любовь к Богу должны быть выше всего!.. Богатый юноша этого сделать не смог.

Таким образом, слова Христа: «продай имение твое и раздай нищим», ¾ не могут считаться заповедью безусловно обязатель­ной для всех. Они были сказаны юноше, которому богатство ме­шало войти в Царство Небесное. Если же человек смотрит на ма­териальные ценности как на средство приобретения Царства Не­бесного, то он на верном пути, хотя и находится рядом с земны­ми благами. Можно иметь миллионы и быть истинным христиа­нином, употребляя эти миллионы на благо людей и ограничивая свои потребности самым необходимым для жизни. Но можно не иметь ни копейки денег и в своем убожестве сделаться жесто­ким, завистливым, не милосердным даже к тем, кто находится в материальной нужде. Так что не спасает человека бедность, но и не губит его богатство как таковое. Все зависит от того, как человек относится к тому и другому. И все же трудно быть бога­тым и спастись!

Притча о богаче и нищем Лазаре

Лк. 16, 19-31

 

В этой притче Господь ясно показал, что если богатый чело­век живет эгоистической жизнью, тратит состояние только в свое удовольствие, не замечая рядом с собой нуждающихся, то такой человек не заслуживает вечной жизни с Богом любви и милосер­дия, он уйдет в область бесконечной тьмы и вечных страданий. И только тот человек, который в земной жизни идет узким и скорбным путем – путем исполнения заповедей Божиих, войдет в Царство вечного Света и вечной радости.

«Один человек, ¾ сказал Христос, ¾ был богат. Он проводил жизнь весело, одевался в порфиру и виссон и ежедневно устраи­вал в своем доме роскошные и шумные пиры, не замечая, что у его ворот лежал нищий Лазарь, покрытый ранами и струпьями. Больной и всегда голодный Лазарь желал напитаться хотя бы те­ми остатками от стола богача, какие на его глазах бросали соба­кам, но, по-видимому, и это было недоступно ему. Никто из дома богача не сжалился над ним, никто не перевязал ему раны, ¾ только бродячие собаки приходили к нему лизать его струпья. Свой жизненный крест до самой своей смерти Лазарь нес молча­ливо, терпеливо и смиренно. А когда он умер, Ангелы Божий от­несли его душу на лоно Авраамово.

Но вот умер и богатый, и похоронили его торжественно, с пышными почестями, соответствующими его богатству. Но в за­гробной жизни положение его души стало печальным, она была низвергнута в ад, так как на лоне Авраамовом для нее не оказа­лось места. Мучаясь в аду и не находя себе покоя, богач вдруг уви­дел вдали Авраама и Лазаря в райских обителях. Окрыленный надеждой, он взмолился к патриарху о помощи: «Отче Аврааме! умилосердися надо мной и пошли Лазаря, чтобы смочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пла­мени сем».

«Чадо, ¾ ответил ему Авраам, ¾ вспомни свою жизнь! Все, что ты считал высшим благом, что жаждала и к чему стремилась твоя душа, ты получил с избытком. Как богач, ты в роскоши и неге проводил все дни свои; ты думал только о себе и был глух к воплям страдальца, мимо которого проходил каждый день и ни разу не по­дал ему куска хлеба. А он с кротостью и смирением переносил все свои муки и не роптал, не жаловался, что незаслуженно страдает. Поэтому Лазарь, пройдя в нищете земное поприще и сохранив в чи­стоте свое сердце и душу, здесь утешается, а ты, взявший от жизни все для себя и не сделавший ничего доброго для других, страдаешь теперь, и страдаешь вполне заслуженно. К тому же, никто из нас не может ни избавить тебя от мучений, ни даже облегчить их, так как между вами и нами пропасть великая, так что желающие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Осознав теперь все безумие прожитой жизни своей, богач про­сит Авраама: «Так прошу тебя, отче, пошли Лазаря в дом отца мо­его, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, что­бы и они не пришли в это место мучения».

«У них есть Моисей и пророки, ¾ ответил ему Авраам, ¾ пусть слушают их; эти праведники возвестили людям волю Божию, и кто исполнит ее, тот спасется».

«Нет, отче Аврааме! ¾ возопил богач, ¾ глухи мои братья к го­лосу Моисея и пророков, не слушают их, как и я не слушал; но ес­ли бы их поразило какое-нибудь великое чудо, если бы кто из мертвых воскрес, то покаялись бы».

Тогда Авраам сказал ему: «Если Моисея и пророков не слуша­ют, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Так скептики всех времен часто говорят: «Если бы кто при­шел с того света и тем доказал существование его, то мы повери­ли бы в бессмертие души и вечную жизнь за гробом». Им, как и фарисеям, нужно знамение с неба. Но знамение не дастся им, так как Бог желает от человека добровольного следования за Ним, а не рабского повиновения, вызванного грозным чудом. К тому же, если бы такое знамение и было дано кому-нибудь из убежденных неверующих, если бы к нему, например, явился умерший друг или родственник, то, несомненно, он объяснил бы такое явление своим болезненно-настроенным воображением, и все-таки не поверил бы. Ведь не поверили же евреи не только Моисею и пророкам, но даже воскресшему Христу, и за то лиши­лись Его Царства.

Итак, притча Христова о богаче и Лазаре символически рас­крывает перед нами картину будущей жизни. Она учит человека тому, как ему надо поступать в этой земной жизни, чтобы не на­следовать вечной смерти.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...