Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Христос на празднике Обновления




Ин. 10, 22-42

 

Настал праздник Обновления, и к Иерусалимскому храму сно­ва стал стекаться народ. Хотя этот праздник не был так популярен, как праздник Кущей, и меньше привлекал иностранных паломни­ков, тем не менее иудеи любили его. Он напоминал им одну из слав­ных страниц национальной истории, когда Иудея была освобожде­на от власти сирийского царя Антиоха Епифана и храм очищен от осквернений. Это произошло в 165 году до Рождества Христова.

Событие обновления храма праздновалось евреями в декабре. Зимнее время еще только начиналось, но уже было довольно хо­лодно, и поэтому народ собирался в утепленных пристройках хра­ма. В это время Христос с учениками находился в Соломоновом притворе и учил собравшийся здесь народ. В толпе народа были и фарисеи.

Исцеление Христом слепорожденного и рассказанная Им притча о добром Пастыре сильно подействовали на иерусалимских фарисеев, и они решили выяснить, кто же Он в самом деле этот Галилеянин, Который совершает чудеса и учит с такой Божест­венной мудростью, что с Ним не могли равняться и величайшие учители раввинских школ. Простой народ называет Его пророком и даже Мессией; но странно, что Он Сам не провозглашает Себя Мессией и вовсе не думает выступать в качестве того грозного ца­ря-завоевателя, которого так давно ожидали евреи.

И вот фарисеи решили выяснить этот вопрос сейчас – на пра­зднике Обновления. Они обступили Христа и спросили: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо».

Господь понимал, какого Мессию хотят видеть в Нем духов­ные руководители еврейского народа. Но Он царь не от мира сего. Он духовный Мессия. Поэтому Христос на вопрос фарисеев отве­тил: «Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя От­ца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Мо­его, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей... Я и Отец – одно».

Последние слова привели иудеев в ярость. Они взяли в руки камни и угрожающе стали приступать ко Христу. Но Он спросил врагов Своих: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? »

«Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за бого­хульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом», ¾ ответили раздраженные иудеи.

Иисус же сказал им: «Тому ли, Которого Отец освятил и по­слал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я в Нем».

Но этот ответ Христа не дошел до сердец иудеев и вызвал лишь новый взрыв негодования и злобы. Они хотели побить Его камнями, но Он уклонился от них и ушел из храма. После празд­ника Обновления Христос покинул Иерусалим и с учениками по­шел за Иордан.

Общественное служение Иисуса Христа в Заиорданье

 

Спаситель не мог больше оставаться в Иудее, где у Него было много врагов: законников, фарисеев и саддукеев, которые пре­пятствовали Ему проповедовать слово Божие и искали повода, чтобы убить Его. Но и в Галилею теперь Ему был закрыт путь, ибо Ирод Антипа, по свидетельству евангелиста Луки (Лк. 13, 31), хотел взять Христа под стражу, чтобы затем предать Его смерти. Во всей родной для Него Палестине оставалась только одна об­ласть, где Он мог еще свободно проповедовать – это была Перея, область Заиорданская. Сюда и направляется Христос с ученика­ми после праздника Обновления.

До праздника Пасхи оставалось всего несколько месяцев, и Христос с учениками хотел еще раз отдохнуть душой накануне предстоящих Ему крестных страданий. Они пришли на то самое место, где недавно крестил народ Его Предтеча – Иоанн. Все здесь напоминало о горькой участи великого отшельника, жившего в тростниках на берегу Иордана и призывавшего человеческие сердца к покаянию.

В этих прозрачных иорданских струях и Сам Господь принял крещение от Иоанна, которое было Его мессианским помазанием. Здесь Он начал Свою проповедь о покаянии и о наступлении Цар­ства Божия. И теперь, накануне рокового часа, Он пришел сюда, к колыбели Своего служения.

Но не долго Ему пришлось отдыхать в уединении. К реке стал приходить народ. Тут были и ученики Крестителя, и иудеи, пове­рившие в Господа, и галилейские паломники. И всех их надо бы­ло учить истинному пути, призывать к покаянию и исцелять от болезней. В Заиорданье Господь чаще всего поучал простой народ притчами, поэтому многие известные нам евангельские притчи относятся к этому времени Его общественного служения.

Поучения Христа в притчах о любви Бога










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 570.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...