Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Программирование разветвляющегося вычислительного процесса.




Даны вещественные числа Xи Y.Определить принадлежит ли точка с координатами (X,Y) заштрихованной части плоскости. Протестировать все ветви алгоритма.

Тема 4. Программирование циклического процесса. Типы циклов.

 Рассмотреть решение предложенной задачи с использованием всех трех видов циклов. Найти сумму первых k чисел последовательности Фибоначчи. Последовательность определяется законом: F0=F1=1; Fn=Fn-1+Fn-2 для n ³ 2.

Тема 5. Одномерные массивы.

Определить число инверсий в массиве из 40 целых чисел (инверсия - это пара элементов, в которой большее число расположено слева от меньшего).

Тема 6. Матрицы.

1. Решить поставленную задачу, используя средства управления вводом/выводом Паскаля. Дан массив литер L(8,6,4). Вывести его элементы на экран строками по 12 литер в виде параллелограмма:

Тема 8. Множества.

Дана последовательность слов, разделенных пробелами, в конце точка. Определить, какие гласные буквы есть во всех словах этой последовательности, начинающихся с буквы «к». Вывести на экран найденные символы в алфавитном порядке. При отсутствии таких слов выдать соответствующее сообщение.

Тема 9. Подпрограммы. Средства отладки Delphi.

Решить задачу, используя процедуру или функцию. Дана матрица A(10,10). Преобразовать ее, упорядочив каждую строку по неубыванию элементов.

 

Тема 10. Создание модулей. Процедурный тип. Нетипизированные параметры.

Составить подпрограмму-процедуру TRAP для вычисления определенного интеграла по формуле трапеций , где f(x) подынтегральная функция, [a, b] - интервал интегрирования, n - число отрезков разбиения.

В основной программе использовать процедуру TRAP для вычисления интегралов:

 и .

Тема 11. Рекурсия.

Массив S содержит 10 литер. Дана строка из 120 литер. Написать программу, включающую рекурсивную функцию, которая удаляет из строки все литеры, указанные в массиве S. Строка при этом “сжимается”. За первое внешнее обращение к рекурсивной функции должны удалятся все литеры, равные S(1), за второе - все литеры, равные S(2), и т.д.

Примечание. В строке присутствует хотя бы одна литера, равная S(i), i=1...10.

Тема 12. Файловая система.

Создать текстовый файл F. Переписать из файла F в файл G все слова, состоящие больше, чем из трех букв.

Тема 13. Динамические структуры данных. Списки.

С клавиатуры вводится последовательность, содержащая четное число символов. Определить, совпадают ли первая и вторая половины последовательности. Исключить из последовательности указанный символ.

 

Вариант 11

Темы 1 и 2. Задания выдаются преподавателем на занятии. (см. методичку файл ОП Часть1 ЛР1-2 Создание консольного приложения, файл ОП ЛР1 Часть 3 Создание схем алгоритмов)

Тема 3. Программирование разветвляющегося вычислительного процесса.

Даны вещественные числа X и Y. Определить принадлежит ли точка с координатами (X,Y) заштрихованной части плоскости. Протестировать все ветви алгоритма.

Тема 4. Программирование циклического процесса. Типы циклов.

Определить первое число последовательности Фибоначчи, превышающее число k. Последовательность определяется законом: F0=F1=1; Fn=Fn-1+Fn-2 - для n ³ 2.

Тема 5. Одномерные массивы

Даны две последовательности по 30 чисел в каждой. Найти наибольшее среди тех чисел второй последовательности, которые не входят в первую (считать, что хотя бы одно такое число существует).

Тема 6. Матрицы.

Решить поставленную задачу, используя средства управления вводом/выводом. Дан массив S(6,6) целых двухзначных чисел. Вывести элементы массива в виде равнобедренного треугольника следующим образом: строка из 1 элемента, под ней строка из 2 элементов, далее из 3 и т.д. В последней строке - 8 элементов.

Тема 7. Строки.

Дана непустая последовательность слов из строчных букв (количество слов больше 3): между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Определить количество слов, которые содержат более трех гласных букв.

Тема 8. Множества.

Дана непустая последовательность слов из строчных букв русского алфавита: слова разделены пробелами, за последним словом следует восклицательный знак. Вывести в алфавитном порядке все согласные буквы, которые не входят ни в одно слово с четным номером и входят в каждое слово с нечетным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 512.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...