Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание лабораторной установки
Для снятия ВАХ используется электрическая цепь, схема которой приведенная на рис. 11.15. В качестве источника постоянного напряжения используется источник постоянной ЭДС Е=15 В. В качестве нелинейных элементов - лампа накаливания на напряжение 12 В, полупроводниковый диод Д 245, стабилитрон Д 815. Все необходимые элементы расположены на одном блоке лабораторного стенда. Кроме этого используют линейные резисторы с сопротивлениями 100 и 75 Ом. Для регулирования напряжения используют реостат с сопротивлением 0÷200 Ом. Измерительные приборы: миллиамперметр Э 513 с пределами измерения 200 мА; вольтметр типа АВО-501. Для снятия характеристик параметрического стабилизатора напряжения используется схема рис. 11.16, содержащая стабилитрон Д 815 и балластный резистор Rб=100 Ом. Измерительные приборы: амперметр Э 513 с пределами измерения 0,25÷1,0 А; вольтметры типа АВО-501.
ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ 1. Изучить раздел дисциплины «ТОЭ» «Нелинейные цепи постоянного тока». Ознакомиться с ВАХ лампы накаливания, диода и стабилитрона. 2. Ознакомиться с ходом выполнения лабораторной работы и содержанием рабочей тетради. ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Используя схему рис. 11.15, снять ВАХ следующих НЭ: лампы накаливания, диода, стабилитрона. Характеристики снимаются как для прямого, так и для обратного включения. Для этого к схеме рис. 11.14, а поочередно подключают элементы рис. 11.15, б. Перемещая ползунок реостата, изменяют напряжение питания от 0 до 15 В и снимают по 7-10 точек для каждой ВАХ, как для прямого включения, так и для обратного. Для снятия ВАХ обратного включения необходимо поменять полярность источника питания. Данные измерений занести в табл. 11.1. Таблица 11.1
По данным табл. 11.1 разными цветами на одном графике построить ВАХ нелинейных элементов. 2. На одном графике в том же масштабе по току mi и напряжению mu , что и в п. 1, построить ВАХ диода и линейного резистора с сопротивлением R=75 Ом, а также общую характеристику цепи для последовательного соединения этих элементов. 3. Собрать электрическую цепь с последовательным соединением диода и линейного резистора с сопротивлением R=75 Ом (рис. 11.15, в) и снять общую характеристику цепи. Данные эксперимента занести в табл.11.2. Полученную ВАХ построить в одних осях координат с ВАХ, полученной в п. 2. Сравнить расчетную и экспериментальную кривые и сделать вывод. Таблица 11.2
4. На одном графике в том же масштабе по току mi и напряжению mu, что и в п.1, построить ВАХ диода и линейного резистора с сопротивлением R=75 Ом, а также общую характеристику цепи для параллельного соединения этих элементов. 5. Собрать электрическую цепь с параллельным соединением диода и линейного резистора с сопротивлением R=75 Ом (рис. 11.15, г) и снять общую характеристику цепи. Данные эксперимента занести в табл.11.2. Полученную ВАХ построить в одних осях координат с ВАХ, полученной в п.4. Сравнить расчетную и экспериментальную кривые и сделать соответствующий вывод. 6. Собрать схему параметрического стабилизатора напряжения рис. 11.16. Изменяя напряжение на входе стабилизатора Uвх=0÷15 В, измерить входной ток и напряжение на выходе. Результаты измерений занести в табл.11.3. Таблица 11.3
Следует обратить внимание на напряжения Uвх и Uвых, при которых наблюдается наименьшее значение тока и при которых выходное напряжение мало изменяется в сравнении с входным (участок стабилизации). 7. По данным табл. 11.3 рассчитать коэффициент стабилизации исследуемого стабилизатора. Построить зависимость Uвых= f(Uвх). 8. Сделать выводы о проделанной работе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Классификация нелинейных элементов. 2. Статическое и дифференциальное сопротивление нелинейных элементов. 3. Анализ цепей с нелинейными элементами при последовательном соединении приемников. 4. Анализ цепей с нелинейными элементами при параллельном соединении приемников. 5. Анализ цепей с нелинейными элементами при смешанном соединении приемников. 6. Принцип работы параметрического стабилизатора напряжения. 7. Определение коэффициента стабилизации стабилизатора напряжения. Лабораторная работа № 9 Нелинейные элементы С кусочно-линейной вах В цепях ПЕРЕМЕННОГО тока Цель работы: экспериментальное получение временных зависимостей токов и напряжений в нелинейных электрических цепях переменного тока, содержащих нелинейные элементы с кусочно-линейной вольт-амперной характеристикой. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Метод кусочно-линейной аппроксимации заключается в замене заданной нелинейной характеристики ломаной прямой с одной или несколькими точками излома. Такая замена нелинейной характеристики позволяет вести расчет аналитически для каждой из областей, где характеристика линейна, с помощью линейных уравнений, решения которых «припасовываются», электрические величины, соответствующие концу одного линейного участка, приравниваются к соответствующим величинам для начала следующего участка. Этот метод удобно использовать при анализе цепей с вентилями и сглаживающими фильтрами, а также цепей с катушкой, имеющей сердечник с прямоугольной петлей гистерезиса (ППГ), и других цепей. Наиболее эффективен этот метод в том случае, когда отрезки прямых, заменяющих характеристику нелинейного элемента, могут быть взяты совпадающими с осями координат. На рис. 12.1, а, б, в приведены такие аппроксимирующие характеристики для идеального диода, стабилитрона и катушки индуктивности с ППГ. а) б) в) Рис. 12.1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |