Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельность клуба «Джанит»




Сегодня в мире существует огромное количество клубов танца живота. Каждый из них - это свой неповторимый взгляд на этот вид танца, который несёт руководитель ученикам. Программа школы восточного танца «Джанит» рассчитана на реализацию в течение полугода и имеет художественно-эстетическую направленность. Она дает возможность каждой девушке и женщине выразить себя в том направлении танца, который им близок, прожить ту роль, которая задумана. Репертуар студии многогранен. В нем присутствуют постановки в различных жанрах танца живота.

Актуальность программы клуба восточного танца «Джанит» определяется тем, что обозначенные в ней знания и умения по развитию творческих способностей, актёрского мастерства и фантазии учениц. Программа разработана для тех, кто мечтает заниматься танцевальным искусством, красиво владеть своим телом. Программа разработана и направлена на удовлетворение потребностей девочек, девушек и женщин в приобретении подобного рода знаний и умений, на приобщение к изучению танцевального искусства. Уникальность восточного танца в том, что им могут заниматься женщины любого возраста; он откроет новые возможности познания своего тела, подарит новых друзей и компанию единомышленников и превратится в любимое хобби.

Занятия в студии ведутся с учетом возрастных и других особенностей занимающихся. Особое внимание обращается на здоровье и безопасность.

Клуб работает в соответствии вметодикой преподавания, которая основывается на следующих принципах:

1. Погружение в культуру и философию восточного танца.

2. Изучение технической базы восточного танца.

3. Раскрытие индивидуальности и женственности.

4. Овладение арабской манерой танца (арабизм)

5. Овладение искусством импровизации.

6.Выступления на фестивалях.

7.Изучение танцевального актёрского мастерства

    Ученики клуба«Джанит»  ведут активную танцевальную жизнь: выступают на концертах и вечеринках, участвуют в мастер-классах, конкурсах и фестивалях. Вы научитесь исполнять как базовые, так и сложные элементы BellyDancе. В клубе группы  подразделяются на обучающихся с начальным уровнем подготовки, профессиональные группы, а также детские и подростковые группы.

Для каждой группы необходимо разрабатывать свою программу обучения. Наиболее правильно, когда в начале года руководитель студии разрабатывает план работы на год, который включает в себя подготовительную часть, постановочную часть и репетиционную часть.

В подготовительной части необходимо обучать правильно держать осанку, разучивать с учениками студии основные танцевальные элементы и включать их в связки.

Постановочная часть включает в себя постановку танцевальных номеров. Для групп с начальным уровнем подготовки постановки лучше начинать с групповых номеров.

Репетиционная часть – это совершенствование пройденных элементов, отработка поставленных номеров, подготовка к конкурсам и концертам.

Урок по танцу живота может быть разминочным, обучающим, репетиционным, теоретическим, контрольным, а может быть комбинированным.

Разминочный урок включает в себя разминку всех групп мышц. Наиболее правильно начинать разминку с мелких групп мышц. После этого даются движения на развитие гибкости, пластичности, устойчивости. Разминочный урок также включает в себя общую физическую подготовку.(Приложение №5).

Обучающий урок – это, как правило, обучение тому или иному танцевальному элементу. Лучше всего использовать методику «от простого к сложному». Любое движение можно разложить на составляющие.

Например, так называемая, «восьмёрка»:

Начинаем с поднятия бедра наверх, но не нужно увлекаться (не забывайте, что движение бедра наверх физиологически имеет большую амплитуду, чем движение вниз). Затем бедро тянем вниз. Потом одним бедром пытаемся нарисовать круг, равномерно работая им наверх-в сторну-вниз-в сторону. Должен получиться ровный круг. После того, как круг отработан с одной и с другой ноги, пробуем соединить эти два движения поочерёдно.Так можно разложить любое движение.

Репетиционный урок – включает в себя отработку и совершенствование пройдённого материала на обучающем уроке.

Например, «восьмёрку» можно менять по ритму: 2 медленных, 4 быстрых. Также можно делать два круга справа и два круга слева; можно использовать её со скручиванием; можно делать её за счёт колен, а можно за счёт полупальцев, можно делать «восьмёрку» с шагами в сторону и т.д. Таким образом, включив свою фантазию, поработав творчески, можно придумать новые движения и до блеска отточить каждый элемент в отдельности.

Теоретический урок несёт в себе информационную нагрузку. В нём необходимо рассказывать об истории беллиданса, его звёздах, отличии разных танцевальных стилей друг от друга. Обязательно на теоретических занятиях уделять внимание психологической подготовке к выступлениям, этике поведения на сцене.

Контрольный урок необходим для того, чтобы проверить полученные знания и указать обучающимся на разного рода недочёты. Также он может служить для того, чтобы перевести наиболее способных учеников в группы повышенного мастерства.

Заканчивается любой урок так называемой, заминкой, направленной на растягивание и расслабление всех групп мышц. Особое вниманиеуделяется хореографической подготовке, актёрскому мастерству и, по возможности, востоковедению.На уроках всегда царит дружелюбная, уютная атмосфера и обучение проходит с юмором и морем улыбок.

Цели и задачи  клуба «Джанит» - это пропаганда искусства восточного танца, участие в конкурсах, фестивалях и концертах, а также посещение всевозможных семинаров и мастер-классов по танцу живота.

 

Заключение

Благодаря тщательному изучению вопроса о проблемах и особенностях в организации досуга женщин, а также рассмотрению любительских хореографических клубов, как одной из форм в  организации досуга женщин (на примере клубов восточных танцев), можно сделать следующие выводы:

1. Положение женщин в современной России в целом выглядит достаточно сложным. Увеличивается количество малообеспеченных женщин, о чём свидетельствуют данные общероссийских исследований. Проблемы женщин с досуговой самореализацией становятся символом власти мужчин, показателем их отношения к более обеспеченной части населения современной России. Мужчины, безусловно, более социально активны и быстрее находят работу, что расширяет их репертуар досуговых практик, а большая часть женщин оказывается в дискриминационном положении, теряет работу, оказывается ущемленной в материальном плане, дома. Это не может не сказаться и на положении женщин в сфере досуга в современной России.

Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности. В условиях свободного времени происходят рекреационно-восстановительные процессы, которые помогают снять негативные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени является своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы. Через формы организации досуга можно понять о ценностях женщин в современном обществе, их культурном уровне.

2.Одной извостребованных и значимых форм организации досуга женщин в наше время являются любительские хореографические клубы, в частности клубы восточного танца.Проводя свой досуг в таком клубе, женщины любого возрастамогут получить качественное, профессиональное дополнительное обучение, пробудить в себе грацию, женственность, пластичность, познакомится с интересными людьми и найти новых друзей, выступать на различных мероприятиях, концертах и фестивалях,приятно проводить время с пользой для здоровья.

Клубы такого типа всё больше и больше становятся доступными благодаря гибкому графику занятий в дневное и вечернее время, приятным ценам, а также возможности само реализоваться самой, превратив свой досуг из хобби в образ жизни, принимая активное участие в танцевальных мероприятиях, становясь преподавателем и даже получая должность судьи в различных танцевальных организациях.

 

Список используемой литературы

1.Аванесова Г.А. Культурно - досуговая деятельность:[Текст]: теория и практика организации. М.: - 2006г.

2.Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ.[Текст].СПБ.:1999г.

3.Бабаян С. Гендерное состояние трансформирующегося общества. Жен­щина и общество: гендерное равноправие в перспективе демократическо­го развития. [Текст]. Ереван.:1999г.

4.Генкин, Д.М. Массовые праздники: учебное пособие для студентов институтов культуры.[Текст].М.: Просвещение, 1975.

5.Д.М. Генкин.Организация и методика художественно - массовой работы.[Текст]. М.: Просвещение, 1987г.

6. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий. [Текст].М.: ИНФРА-М, 2008г.

7.Зись А. Виды искусства.М.:Знание, 1979г.

8.Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовыхмероприя-тий.[Текст].М.: АПРИКТ, 2006г.

9.Карабедова И.С. Проблема досуга женщин в современной России.[Текст]. М.: 2013г.

10. Карабедова И.С. Характерные черты женщин и мужчин как биосоциального феномена. [Текст].Новочеркасск.:2010г.

11. Карабедова И.С., Николаева Л.С. Понятие социальный статус женщины.[Текст]. Новочеркасск.:2010г.

12.Кравченко А.И. Социология.[Текст]. М.: 2002.г.

13.Лыткина Т.С. Домашний труд и гендерное разделение власти .[Текст] М.:2004.

14.МэйЛ. Танец живота от А до Я.[Текст].Ростов н/Д.: 2007г.

15.Пасюковская В. Волшебный мир танца. [Текст]. М.: Просвещение, 1999г.

16.Паксина Е.Б. Социокультурные функции фестиваля. [Текст]. М.: 2015г.

17. Фатов А. В. Роль культурно-досуговой деятельности. [Текст]. М.:2005г.

 Приложение №1

Таблица досуга                              

Приложение №2

Степень удовлетворенности женщин возможностью проведения досуга
в зависимости от типа досуговой активности.


Приложение №3










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...