Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-методическая работа.




˚ Составление годового плана, годового отчета, циклограммы, ведение журналов и другой отчетной документации.

˚ Составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностики, обработка полученных результатов диагностик, обобщение, написание справок и отчетов.

˚ Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ.

˚ Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами.

˚ Заполнение карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на группу Риска.

˚ Посещение библиотеки, городского методического кабинета, ГМО психологов для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.

˚ Подготовка информационных листовок для родительских уголков.

˚ Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.

˚ Взаимопосещения.

 

В плане обязательно должны быть отражены все 12 месяцев работы, т.к. не всегда можно учесть отпускное время, летние месяцы могут быть объединены (если планирование помесячное) или подробно прописаны в организационно-методическом блоке.

 

2.Виды деятельности (мероприятия) должны быть конкретные. Например (подробно смотри образцы планов):

Направление работы

Вид деятельности

Психодигностика

Дети î Диагностика познавательных процессов – Диагностические комплексы для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. î Методика Лесенка. î Групповая методика Кодирование î Наблюдения на занятиях и прогулках î Тест Темлл, Амен, Дорки î Промежуточная диагностика детей группы риска î Итоговая диагностика детей группы риска î Определение готовности к школе (Тест Керна-Иерасека, словесно-логическое мышление, мотивационная готовность)
Педагоги î Анкета опрос «Моя группа», Анкета «Пожелания на год». î Определение уровня тревожности, профессионального стресса, нервно-психической устойчивости (№ 14,25, 26, компьютерная диагностика). î По запросу.
Родители î Анкета для подготовительной группы, для средней и т.д. î Диагностика детско – родительских отношений (Родительское сочинение). î По запросу.

 

3.Объект деятельности и условия проведения (конкретная группа детей – младшая 1-2, средняя, старшая, подготовительная, родители, педагоги и форма работы – индивидуальная, групповая).

4.Ответственным может выступать не только педагог-психолог, но и воспитатели (например, при анкетировании родителей или выявлении особенностей группы), методист (при подготовке семинара практикума или пед. совета), узкие специалисты (при проведении совместных мероприятий)

 

5.Сроки проведения, периодичность (в течение года, май, 1 раз в месяц)

 

6.Предполагаемый результат (формулировки типа: формирование …, заполнение карты психологического развития, оценка уровня развития…, выявление детей группы Риска…)

 

Форма 1 .

№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат
           

Тема

Сроки

Направление работы

Мероприятия

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Детские страхи

Ноябрь

Психопрофилактика 1.Груп. занятия (М., Ср., Ст, гр.) – автор Хухлаева О. и др. 2. Приключения будущих первоклассников – П. гр. 3.Проф. занятие «Коробочка страхов» (занятие №2) - Ст. и П. группы 4. ГКП – подготовка к школе    
Диагностика Методика «Два дома» - Ст. и П. гр.  Рисунок «Это самое страшное на свете. Его пугаются все дети» (занятие № 1). - Ст. и П. гр. Доп. диагностика детей с выраженными страхами Анкетирование ДС №1   Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Анкетирование ДС№2   Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование       Индивидуальное консультирование по проблемам преодоления страхов и по запросам. Индивидуальные консультации по проблемам преодоления страхов и по запросам.
Психопросве щение

Правила обращения со страхами для детей и взрослых; Ахи страхи; Страх сказочных персонажей; Как победить страх темноты; Как победить ночные страхи.

Коррекцион- но-развива- ющая работа 1.Погосова Н. Коррекционно-развивающаие занятия для детей, имеющих проблемы с эмоц. стабильностью «Погружение в сказку» (П. и Ст. группы) 2.Групп. занятия по развитию интеллектуальной сферы -автор - Катаева (П. гр) 3.Групповые занятия по программам, составленным по мере диагностики и решения проблем (страхи). 4.Индивидуальная коррекционная работа. Школа для родителей: «Страхи - это серьезно»   Семинар-практикум: «Страхи - это серьезно»
Организационно-методи ческая работа

Обработка результатов диагностики, анализ и обобщение материалов, написание справок и отчетов. Подготовка к выступлению на семинаре, школе для родителей. Составление листовок для психопровсещения.

Составление индивидуальных (групповых) коррекционных программ. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.

Составление отчета за ноябрь и плана на декабрь.


Форма 1 А.

 

Форма 1Б

 (Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ.

- М.:Айрис –пресс, 2005)

 

Направление деятельности

1. Психопрофилактическая работа

Цель работы Виды деятельности Объект деятельности Сроки, периодичность
1.1     1.2 Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития … - Круглый стол по теме: «Психологическое здоровье ребенка в ДОУ». - Консультация «Зрительно-моторная координация» - Семинар практикум: «Упражнения для развития детской моторики» Ст. воспитатель, педагоги     Январь   Февраль   Март
   

2. Психодиагностическая деятельность (и т.д.)

   



Циклограмма










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...