Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




Практика проводится в специальных учреждениях, в которых студент проводит экспериментальную часть своего исследования.

Руководителями и консультантами студентов являются сотрудники кафедры, имеющие научные степени и звания в области коррекционной психологии и педагогики.

Сроки прохождения преддипломной практики  - 6 недель, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 9 зачетных единиц (324 академических часов).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п.п. Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
I Подготовительный этап    
1 Ознакомительная лекция, согласование индивидуального задания, изучение методических рекомендация по практике 10 Контроль явки студентов
II Прохождение практики    
2 Выполнение индивидуального задания, ежедневная работа по месту практики, мероприятия по сбору материала заполнение дневника по практике 294 Контроль явки студентов, ведение дневников практики
III Подведение итогов и составление отчета    
3 Систематизация, анализ, обработка собранного в ходе практики материала, выступление с докладом, предоставление дневника, отчета, защита отчета по практике 20 Ведомость с оценками за производственную практику
  Итого 9 (324)  

 

Рекомендуется осуществлять прохождение практики в следующей последовательности:

первая неделя:

v познакомится со структурой и организацией дошкольного учреждения; детьми группы, воспитателями и логопедом; оборудованием и оформлением логопедического кабинета, документами, которые использует логопед в своей работе;

v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, учиться их анализировать;

v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;

v осуществлять наблюдение за детьми;

v готовиться к психолого-педагогическому обследованию ребенка с речевым нарушением;

вторая неделя:

v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их;

v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;

v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий;

v провести психолого-педагогическую диагностику одного ребенка, написать на него психолого-педагогическую характеристику;

третья неделя:

v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их;

v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей;

v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий;

v провести логопедическое обследование ребенка, оформить его речевую карту, составить перспективный план коррекционной работы по результатам логопедического обследования;

v начать подготовку к самостоятельному проведению фронтальных и индивидуальных занятий

четвертая неделя:

v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие;

v вести работу со специалистами дошкольного учреждения (вид деятельности – по выбору студента);

пятая неделя:

v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие;

v вести работу с родителями (вид деятельности – по выбору студента);

шестая неделя:

v подготовить и провести одно открытое фронтальное занятие

v подготовить и провести одно открытое индивидуальное занятие

В процессе этого этапа регулярно заполнять дневник практики.

III этап – заключительный

Основной целью заключительного этапа данной практики является обобщение ее результатов; осуществляется окончательное оформление документации и составляется отчет.

Проводится защита отчета по практике.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика студентов  осуществляется в следующих формах:

ü планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

ü проведение научно-исследовательской работы; определение цели, объекта, предмета, гипотезы, задач исследования, формулировка новизны, теоретической и практической значимости исследования;

ü рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации;

ü подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

ü изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

ü приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

ü работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

ü обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности студента для продолжения научного исследования;

ü литературное оформление результатов исследования в формат магистерской диссертации.

 

СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Структура и содержание научно-исследовательской практики представлена в таблице 1.

Сроки и продолжительность практики:5 курс,продолжительность – 6 недель.

Место проведения:согласно теме научного исследования.

Основные этапы и программное содержание деятельности студентов
в период практики.

Руководстводанным этапом практики осуществляет руководитель ВКР студента

Основные этапы и программное содержание деятельности студентов
в период практики.

I этап – ориентировочный (2-3 дня) - уточнение с руководителем плана практики

Уточнение целей, задач эксперимента (констатирующего, формирующего, контрольного). Разработка методики эксперимента. Разработка с руководителем практики от кафедры (научный руководитель ВКР) индивидуального плана практики.

II этап - основной этап

Проведение экспериментов по теме ВКР. В процессе этого этапа регулярно заполнять дневник практики.

III этап – заключительный

Оформление документации, получение от научного руководителя отзыва (приложение 6). Проводится защита отчета по практике (научный доклад об эксперименте (7-10 минут) с обязательным использованием слайдов).

 



Документация по практике и рекомендации по ее оформлению

По окончании практики студент предоставляет на кафедру следующую документацию:

1) Дневник практики

2) Отзыв руководителя

3) Текст экспериментальной главы ВКР

4) Научная продукция (при наличии): тесты публикаций, выступлений на конференциях, методических объединениях и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...