Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Практика проводится в специальных учреждениях, в которых студент проводит экспериментальную часть своего исследования. Руководителями и консультантами студентов являются сотрудники кафедры, имеющие научные степени и звания в области коррекционной психологии и педагогики. Сроки прохождения преддипломной практики - 6 недель, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 9 зачетных единиц (324 академических часов).
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется осуществлять прохождение практики в следующей последовательности: первая неделя: v познакомится со структурой и организацией дошкольного учреждения; детьми группы, воспитателями и логопедом; оборудованием и оформлением логопедического кабинета, документами, которые использует логопед в своей работе; v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, учиться их анализировать; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v осуществлять наблюдение за детьми; v готовиться к психолого-педагогическому обследованию ребенка с речевым нарушением; вторая неделя: v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий; v провести психолого-педагогическую диагностику одного ребенка, написать на него психолого-педагогическую характеристику; третья неделя: v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий; v провести логопедическое обследование ребенка, оформить его речевую карту, составить перспективный план коррекционной работы по результатам логопедического обследования; v начать подготовку к самостоятельному проведению фронтальных и индивидуальных занятий четвертая неделя: v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие; v вести работу со специалистами дошкольного учреждения (вид деятельности – по выбору студента); пятая неделя: v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие; v вести работу с родителями (вид деятельности – по выбору студента); шестая неделя: v подготовить и провести одно открытое фронтальное занятие v подготовить и провести одно открытое индивидуальное занятие В процессе этого этапа регулярно заполнять дневник практики. III этап – заключительный Основной целью заключительного этапа данной практики является обобщение ее результатов; осуществляется окончательное оформление документации и составляется отчет. Проводится защита отчета по практике. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика студентов осуществляется в следующих формах: ü планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; ü проведение научно-исследовательской работы; определение цели, объекта, предмета, гипотезы, задач исследования, формулировка новизны, теоретической и практической значимости исследования; ü рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации; ü подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной; ü изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации; ü приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; ü работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; ü обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности студента для продолжения научного исследования; ü литературное оформление результатов исследования в формат магистерской диссертации.
СТРУКТУРА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Структура и содержание научно-исследовательской практики представлена в таблице 1. Сроки и продолжительность практики:5 курс,продолжительность – 6 недель. Место проведения:согласно теме научного исследования. Основные этапы и программное содержание деятельности студентов Руководстводанным этапом практики осуществляет руководитель ВКР студента Основные этапы и программное содержание деятельности студентов I этап – ориентировочный (2-3 дня) - уточнение с руководителем плана практики Уточнение целей, задач эксперимента (констатирующего, формирующего, контрольного). Разработка методики эксперимента. Разработка с руководителем практики от кафедры (научный руководитель ВКР) индивидуального плана практики. II этап - основной этап Проведение экспериментов по теме ВКР. В процессе этого этапа регулярно заполнять дневник практики. III этап – заключительный Оформление документации, получение от научного руководителя отзыва (приложение 6). Проводится защита отчета по практике (научный доклад об эксперименте (7-10 минут) с обязательным использованием слайдов).
Документация по практике и рекомендации по ее оформлению По окончании практики студент предоставляет на кафедру следующую документацию: 1) Дневник практики 2) Отзыв руководителя 3) Текст экспериментальной главы ВКР 4) Научная продукция (при наличии): тесты публикаций, выступлений на конференциях, методических объединениях и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |