Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Образовательный консорциум «Среднерусский университет»
Автономная некоммерческая организация
Высшего образования
«Московский гуманитарный институт»
|
| «УТВЕРЖДАЮ»
|
|
| Проректор по учебной работе
_____________________ Т.В.Романова
|
|
|
«______» ____________________ 201_ г.
|
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)
Уровень основной образовательной программы бакалавриат (бакалавриат, магистратура)
Образовательная программа44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
ПрофильЛогопедия
Форма обучения заочная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ОП 5 лет
(нормативный срок обучения)
Кафедра«Психологии, педагогики и специального образования»
И.О.Заведующий кафедрой __________________ (С.А. Сазонова)
Москва 2018
Программа производственной практики (преддипломной практики) разработана и одобрена на заседании кафедры «Психологии, педагогики и специального образования»
Протокол от «_____» ____________201___г., № _____
И.О.Заведующий кафедрой __________________ (С.А. Сазонова)
Разработал:
Полозова Оксана Владимировна,к.п.н, доцент кафедры «Психологии, педагогики и специального образования» АНО ВО «Московский гуманитарный институт».
Тип (вид) практики, способ и форма проведения
В соответствии с учебным планом образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия):
- установлен следующий тип (вид) практики – преддипломная практика;
- способами проведения преддипломной практики могут быть – выездная (стажировка – на базе организации с которой у АНО ВО «МГИ» заключен договор на практику) или стационарная (на базе АНО ВО «МГИ»). Конкретный способ проведения преддипломной практики устанавливается приказом по институту о направлении обучающихся на преддипломную практику (формируемым на основе распоряжения заведующего кафедрой);
- основная форма проведения преддипломной практики – дискретная, по виду практики.
ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Целью прохождения преддипломной практики является достижение следующих планируемых результатов образования (ПРО) – формирование компетенций:
Трудоемкость преддипломной практики - 9 зачетные единицы (324 часа).
ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-2 – готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
ОПК-4 – готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
ОПК-5 – способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
ПК-5 – способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования
ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
ПК-8 – способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
ПК-9 – способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
ПК-10 – способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
ПК-11 – способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Компетенции, знания и умения, а также опыт деятельности, приобретаемые студентами при прохождении учебной практики создают основу для реализации будущей профессиональной деятельности.
Этапы формирования компетенций и планируемые результаты обучения
Код результаты (компетенций)
| Содержание работы
| Планируемые результаты
| ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Проведение профилактического/коррекционного мероприятия в соответствии задания по практике.
| Знает не только традиционные, но и современные методы, позволяющие сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности
Умеет использовать не только традиционные, но и современные методы, позволяющие сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности
Владеет современными и традиционными методами, позволяющими сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности.
| ОПК-2 – готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Проведение логопедических занятий в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Знает содержание нормативно-правовых документов в соответствии с профессиональной деятельностью.
Умеет применять знания нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности.
Владеет навыками внедрения их в профессиональной деятельности.
| ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
| Проведение логопедических занятий с учетом психо-физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
| Знает содержание образовательно-коррекционной деятельности с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Умеет правильно организовать коррекционно-образовательный процесс
Владеет навыками организации коррекционно-образовательного процесса согласно индивидуальным маршрутам развития детей.
| ОПК-4 – готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Подбор выборки. Оформление отчетной диагностической документации.
| Знает процесс проведения психолого-педагогического сопровождения.
Умеет правильно организовать процесс психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Владеет навыками сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| ОПК-5 – способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
| В соответствии с заданиями практики применять современные компьютерные и информационные технологии
| Знает современные компьютерные и информационные технологии в сфере диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умеет работать в программах необходимых для постановки звуков и заполнение речевых карт
Владеет способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.
| ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
| Проведение профилактического/коррекционного мероприятия в соответствии задания по практике. Выбор заданий по индивидуальному маршруту ребёнка с учетом
личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
| Знает как осуществить организацию коррекционно- развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
Умеет осуществить организацию коррекционно- развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
Владеет приемами, позволяющими
осуществить организацию коррекционно- развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
| ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
| В соответствии с заданиями практики организовать коррекционно- образовательную среду для детей различного возрастного ценза с учетом методического и технического обеспечения. Провести коррекционно-педагогическую деятельность.
| Знает организацию коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
Умеет организовать образовательную среду
Владеет навыками организации коррекционно-педагогической деятельности.
| ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| В соответствии с заданиями практики спланировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения.
| Знает планирование образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умеет определять актуальные и потенциальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Владеет способностью к организации коррекционной работы.
| ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
| В соответствии с заданиями практики проанализировать образовательно-коррекционную деятельность проведенную в учреждениях здравоохранения, ДОУ,СОШ.
| Знает особенности коррекционной деятельности
Умеет анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности
Владеет навыками совершенствования
собственной образовательно-коррекционной деятельности.
| ПК-5 – способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования
| В соответствии с заданиями практики провести психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проанализировать результататы ПМПК.
| Знает диагностику психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умеет анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования
Владеет диагностическим инструментариям согласно структуре речевого нарушения и возраста ребенка.
| ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
| В соответствии с заданиями практики провести мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы.
| Знает особенности проведения коррекционной работы с учетом структуры дефекта и возраста детей
Умеет осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов
Владеет навыками организации коррекционной работы.
| ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
| В соответствии с заданиями практики проводить работу по психолого- педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением.
| Знает особенности семей воспитывающих лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умеет организовать психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Владеет навыками общения с ближайшим заинтересованным окружением.
| ПК-8 – способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
| В соответствии с заданиями практики применять знания дисциплин специальных и психололого-педагогических дисциплин в будущей профессиональной деятельности
| Знает основные понятия и категории в области специальных и психололого-педагогических дисциплин.
Умеет применять их в профессиональной деятельности
Владеет способностью к реализации полученных знаний на практике.
| ПК-9 – способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
| В соответствии с заданиями практики применять методы психолого-педагогического исследования
| Знает диагностических инструментарий для разного возраста детей
Умеет проводить психолого-педагогическое исследование
Владеть навыкамиматематической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования.
| ПК-10 – способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
| В соответствии с заданиями практики проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.
| Знает особенности духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умеет проводить работу в данном направлении.
Владеет навыками приобщению лиц с ограниченными возможностями здоровья к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.
| ПК-11 – способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья
| В соответствии с заданиями практики взаимодействовать с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья
| Знает особенности работы социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры.
Умеет устанавливать контакт на решение последующих вопросов в различных сферах взаимодействия по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Владеет коммуникативными навыками и т.д.
|
ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Задачи:
овладение навыками планирования научно-исследовательской работы с детьми, имеющими речевые нарушения, отбора необходимых экспериментальных методик и ее проведения, анализа и обобщения полученных данных; умение делать вывод и давать, на основе полученных результатов, рекомендации.
|