Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




Образовательный консорциум «Среднерусский университет»

Автономная некоммерческая организация

Высшего образования

 «Московский гуманитарный институт»

    «УТВЕРЖДАЮ»  
      Проректор по учебной работе _____________________ Т.В.Романова
      «______» ____________________ 201_ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат                                                                                           (бакалавриат, магистратура)

Образовательная программа44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

ПрофильЛогопедия

Форма обучения                                  заочная                                                    

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ОП                                          5 лет                            

(нормативный срок обучения)

Кафедра«Психологии, педагогики и специального образования»

                                                                                                         

И.О.Заведующий кафедрой             __________________                         (С.А. Сазонова)

Москва 2018

 


Программа производственной практики (преддипломной практики) разработана и одобрена на заседании кафедры «Психологии, педагогики и специального образования»

 

Протокол от «_____» ____________201___г., № _____

 

И.О.Заведующий кафедрой             __________________                         (С.А. Сазонова)

 

Разработал:

Полозова Оксана Владимировна,к.п.н, доцент кафедры «Психологии, педагогики и специального образования» АНО ВО «Московский гуманитарный институт».

 

 




Тип (вид) практики, способ и форма проведения

В соответствии с учебным планом образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия):

- установлен следующий тип (вид) практики – преддипломная практика;

- способами проведения преддипломной практики могут быть – выездная (стажировка – на базе организации с которой у АНО ВО «МГИ» заключен договор на практику) или стационарная (на базе АНО ВО «МГИ»). Конкретный способ проведения преддипломной практики устанавливается приказом по институту о направлении обучающихся на преддипломную практику (формируемым на основе распоряжения заведующего кафедрой);

- основная форма проведения преддипломной практики – дискретная, по виду практики.

 

ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Целью прохождения преддипломной практики является достижение следующих планируемых результатов образования (ПРО) – формирование компетенций:

Трудоемкость преддипломной практики - 9 зачетные единицы (324 часа).

ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2 – готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами

ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

ОПК-4 – готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОПК-5 – способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии

ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности

ПК-5 – способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования

ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы

ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

ПК-8 – способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

ПК-9 – способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования

ПК-10 – способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

ПК-11 – способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Компетенции, знания и умения, а также опыт деятельности, приобретаемые студентами при прохождении учебной практики создают основу для реализации будущей профессиональной деятельности.

 

Этапы формирования компетенций и планируемые результаты обучения

Код результаты (компетенций) Содержание работы Планируемые результаты
ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности   Проведение профилактического/коррекционного мероприятия в соответствии задания по практике. Знает не только традиционные, но и современные методы, позволяющие сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности Умеет использовать не только традиционные, но и современные методы, позволяющие сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности Владеет современными и традиционными методами, позволяющими сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности.
ОПК-2 – готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами   Проведение логопедических занятий в соответствии с нормативно-правовыми документами Знает содержание нормативно-правовых документов в соответствии с профессиональной деятельностью. Умеет применять знания нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности. Владеет навыками внедрения их в профессиональной деятельности.
ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся Проведение логопедических занятий с учетом психо-физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Знает содержание образовательно-коррекционной деятельности с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся Умеет правильно организовать коррекционно-образовательный процесс Владеет навыками организации коррекционно-образовательного процесса согласно индивидуальным маршрутам развития детей.
ОПК-4 – готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Подбор выборки. Оформление отчетной диагностической документации. Знает процесс проведения психолого-педагогического сопровождения. Умеет правильно организовать процесс психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Владеет навыками сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ОПК-5 – способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии   В соответствии с заданиями практики применять современные компьютерные и информационные технологии Знает современные компьютерные и информационные технологии в сфере диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья Умеет работать в программах необходимых для постановки звуков и заполнение речевых карт Владеет способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.
ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья Проведение профилактического/коррекционного мероприятия в соответствии задания по практике. Выбор заданий по индивидуальному маршруту ребёнка с учетом личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья Знает как осуществить организацию коррекционно- развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. Умеет осуществить организацию коррекционно- развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты Владеет приемами, позволяющими осуществить организацию коррекционно- развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно- педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты   В соответствии с заданиями практики организовать коррекционно- образовательную среду для детей различного возрастного ценза с учетом методического и технического обеспечения. Провести коррекционно-педагогическую деятельность. Знает организацию коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты Умеет организовать образовательную среду Владеет навыками организации коррекционно-педагогической деятельности.
ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья   В соответствии с заданиями практики спланировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения.   Знает планирование образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья  Умеет определять актуальные и потенциальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья Владеет способностью к организации коррекционной работы.
ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности В соответствии с заданиями практики проанализировать образовательно-коррекционную деятельность проведенную в учреждениях здравоохранения, ДОУ,СОШ. Знает особенности коррекционной деятельности Умеет анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности Владеет навыками совершенствования собственной образовательно-коррекционной деятельности.
ПК-5 – способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования В соответствии с заданиями практики провести психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проанализировать результататы ПМПК. Знает диагностику психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья Умеет анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования Владеет диагностическим инструментариям согласно структуре речевого нарушения и возраста ребенка.
ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы   В соответствии с заданиями практики провести мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. Знает особенности проведения коррекционной работы с учетом структуры дефекта и возраста детей Умеет осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов Владеет навыками организации коррекционной работы.
ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением   В соответствии с заданиями практики проводить работу по психолого- педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением. Знает особенности семей воспитывающих лиц с ограниченными возможностями здоровья Умеет организовать психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Владеет навыками общения с ближайшим заинтересованным окружением.
ПК-8 – способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности   В соответствии с заданиями практики применять знания дисциплин специальных и психололого-педагогических дисциплин в будущей профессиональной деятельности   Знает основные понятия и категории в области специальных и психололого-педагогических дисциплин. Умеет применять их в профессиональной деятельности Владеет способностью к реализации полученных знаний на практике.
ПК-9 –  способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования   В соответствии с заданиями практики применять методы психолого-педагогического исследования Знает диагностических инструментарий для разного возраста детей Умеет проводить психолого-педагогическое исследование Владеть навыкамиматематической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования.
ПК-10 – способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры   В соответствии с заданиями практики проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.   Знает особенности духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья Умеет проводить работу в данном направлении. Владеет навыками приобщению лиц с ограниченными возможностями здоровья к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.
ПК-11 – способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с заданиями практики взаимодействовать с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья Знает особенности работы социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры. Умеет устанавливать контакт на решение последующих вопросов в различных сферах взаимодействия по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Владеет коммуникативными навыками и т.д.

ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Задачи:

овладение навыками планирования научно-исследовательской работы с детьми, имеющими речевые нарушения, отбора необходимых экспериментальных методик и ее проведения, анализа и обобщения полученных данных; умение делать вывод и давать, на основе полученных результатов, рекомендации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 116.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...