Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование урока средствами УМК «Школа России».




В представленных выше материалах уже раскрывались те методические подходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России» ‐ см. раздел 1.3. «Дея‐ тельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС (дидактические принципы и методические подходы в работе с УМК

«Школа России».

Информационно‐образовательная среда УМК дает очень большие возможности учителю для проектирования самых разных уроков. Ниже представлена Методическая система представления учебного материала в УМК «Окружающий мир» ‐ 1 класс по теме урока «Кто такие насекомые» (см. таблица 1). Очевидно, что представленные в таблице материалы – компоненты УМК, помогают учителю решать задачи современного образования, строить урок, учитывающий:

‐ учебные возможности учащихся;

‐ индивидуальные особенности каждого ученика;

‐ участие родителей в образовательном процессе своего ребенка;

‐ профессиональные интересы и квалификацию самого учителя;

‐ материально‐техническое оснащение кабинета, школы. Таблица 1.


 

 


Методическая система представления учебного материала в УМК

(на примере темы одного урока окружающий мир в 1 классе)

 


В Атласе-определителе:

 

основные признаки насе- комых

интересная информация

рисунки

 

 

В электронномприложении кучебнику:

 

дополнительная  ин- формация по теме

«Это интересно»;

видео

фотографии;

рисунки;

схемы;

хрестоматия;

тренажер;

контроль


В учебнике:

 

структурированный текст

вопросы и задания

ключевое понятие

рисунки

схема

 



Тема урока

 

«Кто такие насекомые»

 

В пособии «Тесты»:

 

тесты (3)

рисунки


 

В рабочей тетради:

 

дополнительные задания;

рисунки;

рисунки для раскрашивания

 

 

В методическомпособии:

задачи урока;

планируемые  дости- жения учащихся

оборудование и материалы;

методические рекомендации;

комментарий к ключе- вому  понятию;

дополнительная информация;

вопросы;

рекомендации для занятий в семье.


 

В методической литературе представлены различные структуры разных видов и типов современного урока. На представленной ниже схеме отражены его основные этапы. При соотнесении указанной схемы с материалом  содержания  и  методического  обеспечения  уроков  в  УМК

«Школа России» очевидно совпадение.

 

 

Ориентация содержания структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока

 


 




Мотивационный



Рефлексивный


 

 


Проблемный                                                 аналитический

 

 

Работа

С информацией


 

3.2. Портфолио учителя начальных классов, работающего по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Учителю, работающему по УМК «Школа России» издательство

«Просвещение» предоставляет ряд возможностей для пополнения собственного портфолио. Рекомендуем чаще обращаться к сайту издательства  www.prosv.ru и  особенно  к  его  разделу,  посвященному  УМК

«Школа России»  www.school-russia.ru

Ваши статьи, методические разработки уроков и внеурочных дел, а также работы ваших учеников могут быть опубликованы на страницах сайта издательства. Вы непременно получите в свое портфолио письмо, подтверждающее факт вашей публикации.


 

Заключение.

 

Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени. В настоящее время издательство готовит на экспертизу учебники УМК «Школа России» на соответствие ФГОС начального общего образования. Они не перерабатываются существенно, но в них вносятся дополнения и изменения в дидактический и методический аппарат, в аппарат ориентировки, в справочный аппарат, соответственно, будут внесены необходимые изменения и в пособия для учителя, чтобы помочь ему в сложный переходный период и сделать его работу наиболее эффективной. Однако уже сейчас можно отметить, что в основу построения УМК «Школа России» заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме нового стандарта:

· становление   гражданской   позиции   младших   школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу;

· достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных;

· формирование универсальных учебных действий и развитие умение учиться;

· поддержка совместной деятельности школы и семьи;

· полнота  информационно‐образовательной  среды,  формирующей  у ребёнка целостную современную картину мира.

 

Надеемся, что результаты работы коллектива авторов и редакторов переработанного УМК «Школа России» вы сможете оценить по достоинству.

 

 

Искренне желаем вам интересной и результативной работы с

учебно‐методическим комплексом «Школа России»!










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...