Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проектирование урока средствами УМК «Школа России». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В представленных выше материалах уже раскрывались те методические подходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России» ‐ см. раздел 1.3. «Дея‐ тельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС (дидактические принципы и методические подходы в работе с УМК «Школа России». Информационно‐образовательная среда УМК дает очень большие возможности учителю для проектирования самых разных уроков. Ниже представлена Методическая система представления учебного материала в УМК «Окружающий мир» ‐ 1 класс по теме урока «Кто такие насекомые» (см. таблица 1). Очевидно, что представленные в таблице материалы – компоненты УМК, помогают учителю решать задачи современного образования, строить урок, учитывающий: ‐ учебные возможности учащихся; ‐ индивидуальные особенности каждого ученика; ‐ участие родителей в образовательном процессе своего ребенка; ‐ профессиональные интересы и квалификацию самого учителя; ‐ материально‐техническое оснащение кабинета, школы. Таблица 1.
Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока окружающий мир в 1 классе)
В Атласе-определителе:
• основные признаки насе- комых • интересная информация • рисунки
В электронномприложении кучебнику:
• дополнительная ин- формация по теме • «Это интересно»; • видео • фотографии; • рисунки; • схемы; • хрестоматия; • тренажер; • контроль В учебнике:
• структурированный текст • вопросы и задания • ключевое понятие • рисунки • схема
Тема урока
«Кто такие насекомые»
В пособии «Тесты»:
• тесты (3) • рисунки
В рабочей тетради:
• дополнительные задания; • рисунки; • рисунки для раскрашивания
В методическомпособии: • задачи урока; • планируемые дости- жения учащихся • оборудование и материалы; • методические рекомендации; • комментарий к ключе- вому понятию; • дополнительная информация; • вопросы; • рекомендации для занятий в семье.
В методической литературе представлены различные структуры разных видов и типов современного урока. На представленной ниже схеме отражены его основные этапы. При соотнесении указанной схемы с материалом содержания и методического обеспечения уроков в УМК «Школа России» очевидно совпадение.
Ориентация содержания структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока
Мотивационный Рефлексивный
Проблемный аналитический
Работа С информацией
3.2. Портфолио учителя начальных классов, работающего по учебно-методическому комплексу «Школа России». Учителю, работающему по УМК «Школа России» издательство «Просвещение» предоставляет ряд возможностей для пополнения собственного портфолио. Рекомендуем чаще обращаться к сайту издательства www.prosv.ru и особенно к его разделу, посвященному УМК «Школа России» www.school-russia.ru Ваши статьи, методические разработки уроков и внеурочных дел, а также работы ваших учеников могут быть опубликованы на страницах сайта издательства. Вы непременно получите в свое портфолио письмо, подтверждающее факт вашей публикации.
Заключение.
Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени. В настоящее время издательство готовит на экспертизу учебники УМК «Школа России» на соответствие ФГОС начального общего образования. Они не перерабатываются существенно, но в них вносятся дополнения и изменения в дидактический и методический аппарат, в аппарат ориентировки, в справочный аппарат, соответственно, будут внесены необходимые изменения и в пособия для учителя, чтобы помочь ему в сложный переходный период и сделать его работу наиболее эффективной. Однако уже сейчас можно отметить, что в основу построения УМК «Школа России» заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме нового стандарта: · становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу; · достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных; · формирование универсальных учебных действий и развитие умение учиться; · поддержка совместной деятельности школы и семьи; · полнота информационно‐образовательной среды, формирующей у ребёнка целостную современную картину мира.
Надеемся, что результаты работы коллектива авторов и редакторов переработанного УМК «Школа России» вы сможете оценить по достоинству.
Искренне желаем вам интересной и результативной работы с учебно‐методическим комплексом «Школа России»! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |