Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Умение работать в паре.                                       Роль иллюстративного материала в




«Объясни почему…»                                              решении учебно‐познавательных и

практических задач

 

 

Постановка вопросов 2 кл.                              Работа с вопросами к тексту 1 кл.

 

 

Предполагается,  что  результатом  формирования  коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

· понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

· учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;


 

 

· формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства  для  решения различных коммуникативных задач;

· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

· уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

· достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;

· уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Очевидно, что формирование УУД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в формулировке вопросов и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование различных видов УУД.

Примеры формирования коммуникативных, личностных, позна‐ вательных  и  регулятивных  УУД.

1. Коммуникативные УУД формируются, когда:

‐  ученик учится отвечать на вопросы;

‐  ученик учится задавать вопросы;

‐  ученик учится вести диалог;

‐  ученик учится пересказывать сюжет;

‐ учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит:

«Слушаем внимательно».

2. Личностные УУД формируются, когда:

‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос               направлен непосредственно на формирования интереса,


 

 

любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;

‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».

3. Познавательные УУД формируются, когда:

‐   учитель   говорит:   «Подумайте»;  «Выполните   задание»;

«Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

4. Регулятивные УУД формируются, когда:

‐ учитель  учит  конкретным  способам  действия:  планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать и пр.

 

В заключении, хотелось бы подчеркнуть два очень важных момента:

· вышеперечисленные формулировки  являются отправной точкой для работы учителя с УМК «Школа России», однако  темы учебников и рабочих тетрадей предполагают более конкретные формулировки;

· при работе с УМК «Школа России» необходимо учитывать, что при изучении                  практически всех тем можно формировать все универсальные учебные действия одновременно.

 

 

2.3. Чтение: работа с информацией средствами учебно- методического комплекса «Школа России»:

В  результате  изучения  всех  без  исключения  предметов  УМК  «Школа

России» учащиеся приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут вести запись, фиксацию, создание информации, поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать, представлять и передавать ее. В процессе этой работы ученик научится:

1. Создавать свои собственные тексты, заполнять и дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты).

Например, создание разных видов текстов по литературному чтению;

написание сочинений, изложений («Русский язык»), составление рассказов о традициях и обычаях народов родного края, о городах, о странах мира и т.п. («Окружающий мир»); заполнение таблиц, составление таблиц, схем, чертежей, моделей, графиков («Математика»). Кстати сказать, во внеурочной работе большую помощь, в контексте работы с информацией, может оказать линия  учебников  «Информатика»  авт.  А.Л.  Семенов,  Т.А.  Рудченко  (курс

«Информатика в начальной школе»).


 

 

2. Передавать информацию в устной форме, сопровождаемой ауди‐ визуальной поддержкой и в письменной форме гипермедиа (т.е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).  Например,  инсценировка                                                             литературных произведений; подготовка презентаций.

3. Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудио‐визуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания («Русский язык»); нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт («Литературное чтение»); наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ («Окружающий мир»).

4. Находить информацию, факты, заданные в сообщении в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащуюся в сообщении основную информацию об основных событиях и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию и т.д.), по ссылкам; выявлять важную и второстепенную информацию для решения поставленной задачи, практической работы, проектного задания. Например: использование в курсе литературного чтения ситуаций морально‐этического выбора при анализе литературного произведения; знакомство с культурно‐историческим материалом на уроках окружающего мира; выявление математического содержания из литературных  произведений,  жизненных  ситуаций  («Математика»  и

«Математика и информатика»).

4. Использовать полученный опыт восприятия сообщений (прежде всего текстов) для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте); составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию.

2.4. Развитие исследовательского поведения средствами учебно- методического комплекса «Школа России».

В контексте системы требований ФГОС перед педагогом стоит задача

чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ученик вырос не только воспитанным, образованным и здоровым, но и обязательно – инициативным, думающим, способным на креативный подход в любом деле, в том числе в исследовательской деятельности.

Проблема развития исследовательского поведения, креативности мышления связана с делением мышления на дивергентное и конвергентное, предложенное американским психологом Д.П. Гилфордом.


 

 

Дивергентное мышление ‐ метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же задачи, проблемы. Дивергентное мышление ‐ способность выдвигать много, в равной мере, правильных идей относительно одного и того же объекта, задачи, проблемы.

В этой связи все те задачи и задания, которые направлены на поиск различных вариантов решения (включая построение разных моделей, разных пространственных фигур и т.д.), на выдвижение гипотез, разных точек зрения, версий и причин событий, разных суждений; задачи, связанные с разнообразием использования материалов; задачи на преодоление инерции мышления, прогностические задачи и пр., способствуют развитию дивергентности мышления как важнейшей составляющей исследо‐ вательского поведения младших школьников. Дивергентное мышление ‐ важнейшее условие успеха в творческой деятельности: в исследовательском и научном поиске, создании произведений искусства, руководящей работе, предпринимательстве и вообще, в жизни человека.

Кроме того, развитию исследовательского поведения способствует проектные задачи10 и проектная деятельность. Следует заметить, что в этой связи важным условием является создание на уроках доброжелательной творческой обстановки, призванной поощрять идеи и инициативы учащихся в поисках разнообразных решений задач и заданий.

Подробнее рассмотрим возможности для развития исследовательского поведения младших школьников средствами предмета математики.

«Математика имеет большие возможности в развитии не только абстрактного, понятийного, алгоритмического и т.д. мышления, но и творческого. Математическая задача – это первая искорка, начало познавательного, поискового, эвристического, творческого процесса. Она пробуждает мысль, будоражит мышление и развивает креативность мышления.

Обычно в школе рассматриваются конвергентные задачи,  т.е. имеющие вполне определенное условие, строгий алгоритм решения и единственно верный ответ, которые рассчитаны на развитие главным образом конвергентного мышления.

Как известно, конвергентное мышление – это последовательное, логическое,  однонаправленное  мышление.  Как  отмечает  А.И.  Савенков,

 

10 Проектные  задачи  в  начальной  школе.  Пособие  для  учителя.  Под  редакцией  А.Б. Воронцова — М.: Просвещение.— 2009.


 

 

«этот тип мышления считается более простым по сравнению с творческим, но от того важность его при формировании обучаемости ребенка не уменьшается. Формируемые в ходе решения данных задач интеллектуальные умения имеют общий, универсальный характер».

Однако жизнь, как известно, ставит перед человеком дивергентные

задачи, т.е. имеющие много вариантов правильных ответов и соответственно различные варианты решений.

Многовариантность ответов и решений задач создает оптимально благоприятные условия для развития исследовательского поведения школьника, реализации его творческого потенциала, позволяет ему проявлять беглость, гибкость и оригинальность мышления в процессе работы над задачей.

Здесь приводится перечень основных типов дивергентных задач, которые были использованы в процессе поискового и обучающего экспериментов и на практике показали свою эффективность как средство развития креативности мышления младших школьников:

1. Дивергентные задачи, связанные с движением

2. Комбинаторные задачи

3. Задачи, связанные с разнообразием измерения величин

4. Задачи на построение и конструирование геометрических фигур

5. Задачи на состав и представление чисел

6. Задачи на оптимизацию

7. Задачи на магические квадраты

8. Задачи на общность признаков

9. Задачи на версии причин событий

10. Задачи на составление по заданному решению или уравнению

11. Задачи с недостающими данными

12. Задачи, связанные с разнообразием использования материалов

13. Задачи на преодоление инерции мышления

14. Прогностические задачи

Данный перечень основных типов дивергентных задач не исчерпывает всего их многообразия, но дает вполне определенное представление о способах их составления и использования в процессе обучения математике»11.  По  результатам  анализа  учебников  математики  УМК

«Школа России» (авт. М.И. Моро и др.) с точки зрения возможностей для развития исследовательского поведения (дивергентности мышления) младших  школьников,  стало  очевидно,  что  на  каждой  странице  есть

 

 

11 «Дивергентные математические задачи как средство развития креативности мышления младших школьников» - автореферат диссертации Касумовой Б.С. (каф. методики преподавания математики и информатики Дагестанского государственного педагогического университета)


 

 

развивающие эффекты. Приведем лишь некоторые примеры из учебника математики для 1 класса (Ч.1):

‐ «Придумай по этой картинке разные вопросы со словом «сколько» и ответь на них» ‐ это самое первое задание ‐ стр. 4;

‐ какой предмет лишний – стр. 31;

‐ разбей на группы – стр. 25;

‐ рассмотри схему и дополни запись… ‐ стр.27;

‐ расскажи, как разными способами можно выполнить… – стр. 43, 57,80, 87, 89, 100, 102, 107;

‐ задания на смысловое чтение – 104 (4), 106 (6);

‐ задачи на смекалку – 19;

‐ ребусы – 5.

 

2.5. Возможности учебно-методического комплекса «Школа России» в осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

В выше изложенном материале разделов: Основные положения учебно‐ методического комплекса «Школа России» в свете требований ФГОС; Цель и задачи обучения по учебно‐методическому комплекту в соответствии с целями и задачами ФГОС; Потенциал учебно‐методического комплекта для формирования универсальных учебных действий (УУД) – уже представлены возможности УМК «Школа России» в осуществлении духовно‐нравственного развития и воспитания учащихся. Еще раз, акцентируя внимание на этой важнейшей теме, предлагаем часть концепции УМК «Школа России», раскрывающую ее главную идею, иллюстрируя ссылками на конкретные страницы учебников УМК.

«1. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.12

Главную идею комплекта можно сформулировать следующим образом:

школа России должна стать школой духовно‐нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Принципиально важно, что «особенность российской культурно‐ исторической традиции состоит в безусловном приоритете воспитания в образовательном процессе» (Е. В. Бондаревская, 2001). Сегодня эта традиция осмысливается  и  возрождается  на  новом  уровне  развития  общества  и

 

12         УМК «Школа России» концепция и программы для начальной школы. Концептуальные основы УМК

«Школа России» А.А. Плешаков (с. 4-7) — М.: Просвещение.— 2009.


 

 

педагогической науки. Авторы учебно‐методического комплекта «Школа России» всегда работали в русле обозначенной традиции, считая, что главное назначение начальной школы — воспитательное. В полном соответствии с ней мы создаем и новые программы и учебники.

Приоритетным для нас, как уже было подчеркнуто, является духовно‐

нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлено содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. «Обогащенная память и подвижная мысль — при мертвом и слепом сердце — создает ловкого, но черствого и злого человека!» — писал И. А. Ильин. Вот и сегодня мы ориентируем наши учебники прежде всего на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Именно духовно‐нравственная доминанта в состоянии, по нашему убеждению, обеспечить выполнение культуросозидающей роли образования.

 

Обращение в первую очередь к человеческим качествам развивающейся личности ни в коем случае не означает недооценки других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте. Конечно же, оно не означает и недооценки хорошо известных базисных задач начального образования (того, что начальная школа обязана научить ребенка осознанному чтению, письму, правильной речи, началам математики, привить определенные трудовые навыки), а также новых задач, выдвигаемых жизнью (освоение компьютерной грамотности, развитие здоровьесберегающих  навыков,  обучение  основам  безопасной


 

 

жизнедеятельности). Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.

 

 

2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански- ориентированное образование младших школьников.

Выше  уже  подчеркивалось,  что  наш  учебно‐методический  комплект

разрабатывается в России и для России. Мы считаем принципиально важным ориентировать его на воспитание школьников как граждан России. Известно, что освобождение образования от груза политизации и идеологизации прошлых лет сопровождалось определенными просчетами, приведшими к дефициту базовых ценностей, включающих такие личностные качества, как гражданственность и патриотизм.

Для авторов УМК «Школа России», работа в этом направлении — один из безусловных приоритетов. Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания наших учебников.  Одну  из  важнейших  своих  задач  мы  видим  в  том,  чтобы


 

 

развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем также необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры.

Средствами разных учебных предметов мы стремимся воспитывать в

детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к  государственным символам Российской Федерации. Мы знакомим детей с образцами благородного служения Отечеству, стремимся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

На наш взгляд, граждански‐ориентированное образование в начальной школе — одно из условий построения и функционирования гражданского общества в России.

В.Г. Горецкий и др. Курс Обучение грамоте. 1 кл.

 

3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Характеризуя современный мир, мы должны констатировать, что живем

в эпоху глобализации. При всей своей противоречивости этот процесс имеет впечатляющие, а во многом и вдохновляющие перспективы. Россия является неотъемлемым его участником и четко заявляет об этом в последнее время: энергично встраивается в мировую экономику, активно участвует в мировом культурном процессе, объединяет усилия с другими странами для утверждения более безопасного, справедливого и гуманного миропорядка.


 

 

Общеизвестно, что человечество движется к «миру без границ» (в определенном, иногда почти буквальном смысле), объединенному современными системами коммуникации, новейшими информационными технологиями, индустрией туризма, личными отношениями людей, дружескими и родственными связями.

В  этих условиях, по нашему убеждению, образование с неизбежностью должно стать глобально‐ориентированным.

 

 

Его направленность на развитие гражданственности и патриотизма ни в коем случае не означает стремления к изоляции от мирового сообщества. В наших учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а ее граждане — одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Наши учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижени‐ ях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.В этом наши подходы созвучны современным идеям «культуры мира» (как противоположности «культуре войны»), признанным международным сообществом  и  получившим  убедительное  развитие  в  педагогике (С. Н. Глазачев и др., 1999).


 

 

Исключительно важное значение в условиях глобализации и «стирания» государственных границ приобретает владение иностранными языками, благодаря которому чрезвычайно расширяются возможности общения и межкультурной коммуникации. Поэтому в состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.»

2.6. Планируемые результаты освоения учебных программ.












Обзор и реализация целей, характеризующих систему универсальных учебных действий (УУД) в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучении данного предмета средствами учебно-методического комплекта.

В классическом понимании цель – это формулировка планируемого результата. Следовательно, цели, характеризующие систему универсальных учебных действий (УУД) в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего обучения в основной школе, есть личностные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, представленные в стандарте.

Рассматривая выше (Глава 2, п. 2.2.) потенциал учебно‐методического комплекса «Школа России» для формирования универсальных учебных действий (УУД) мы на конкретных примерах рассмотрели пути реализации личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В этой же главе были рассмотрены способы формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, которые способствуют достижению метапредметных результатов.

При соотнесении результатов формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, о которых говорилось выше и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования очевидно единство.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:13

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 

 

13  ФГОС: Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; раздел II, п. 10.


 

 

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково‐символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио‐, видео‐ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно‐следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


 

 

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность  конструктивно  разрешать  конфликты  посредством

учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными   и межпредметными

понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

2.7. Оценка достижений планируемых результатов ФГОС и учебно-методический комплекс «Школа России».

Вышеизложенный материал, а именно материал разделов: 1.3., 2.2., 2.4.

и 2.6. наглядно демонстрирует возможности УМК «Школа России» в контексте достижения требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (планируемые результаты ФГОС). Продолжая знакомство с методической литературой серии «Стандарты второго поколения», в контексте рассматриваемого вопроса, предлагаем использовать в работе следующие пособия для учителя:

«Планируемые результаты начального общего образования»

Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой В пособии представлены:

· планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам;

· примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»

Система заданий: в 2 ч. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Часть 1. Система заданий по математике и русскому языку,

ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД. Комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни


 

 

Часть 2. Система заданий по предметам: литературное чтение, иностранный язык (английский), окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

«Мои достижения. Итоговые комплексные работы»14

Под ред. О.Б. Логиновой. (В комплект из 4‐х книг входят пособия для 1‐

4 классов.)

Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В  каждый  комплект  входят  четыре  варианта  итоговых  комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя.

 

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

ценностные ориентации обучающегося;

 

индивидуальные личностные характеристики, в том числе

 

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

 

патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для  принятия  управленческих  решений  при  проектировании  программ

 

 

14 Представленные в пособиях работы позволяют выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме (в рамках разрабатываемой системы оценивания) предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.


 

 

развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

 

 

Глава 3. Позиционирование учителя, реализующего ФГОС в работе с учебно-методическомим комплексом «Школа России».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...