Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ




 

Цели и критерии анализа ассортимента

 

Частью товарной политики предприятия является ас­сортиментная политика. Она включает все решения по формированию ассортимента. Другими словами, ассорти­ментная политика — это принципы формирования набора товаров (услуг), которые производит или продает предприя­тие. Цель этой политики состоит в том, чтобы ассортимент предприятия, с одной стороны, наиболее точно соответство­вал спросу покупателей, с другой стороны, позволял опти­мально распределить ресурсы предприятия и получить наибольшую прибыль. Чтобы выяснить, насколько ассор­тимент предприятия соответствует этим целям, необходи­мо провести его маркетинговый и экономический анализ.

Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятель­ность, что позволяет управлять прибылью в выручке ком­пании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурент­ных позиций на перспективных потребительских и товар­ных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. В качестве критериев оценки ассортимента могут применяться пока­затели, представленные в табл. 15.1.

Для проведения комплексного анализа ассортимента можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации на конкрет­ном предприятии. Результаты анализа продуктового порт­феля, полученные по различным методам, сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям ассортимента.

Таблица 15.1 Критерии оценки ассортимента

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...