Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установление иены по географическому признаку




Если предприятие доставляет товар покупателям, то ему необходимо предусмотреть, кто и как будет оплачивать доставку товара покупателю: продавец, покупатель или оба в определенном соотношении. Цена может включать пол­ностью, частично или не включать расходы по доставке товара к покупателю. Если продавец доставляет товар, не­обходимо решить, каким способом будут включаться в цену расходы по доставке. Возможны следующие способы:

1. Установление цены с учетом удаленности покупате­ля. Предприятие включает в цену разные суммы затрат по доставке. Для удаленных покупателей такая цена может оказаться слишком высокой, и они могут обратиться к бо­лее близкому к ним поставщику.

2. Установление зональных цен. Предприятие выделяет несколько обслуживаемых территорий. Все заказчики, на­ходящиеся в границах одной зоны, платят одну цену, кото­рая становится выше в зависимости от удаления зоны. Пример — стоимость проезда в электропоездах. Это упро­щает расчет цен, но в этом случае может оказаться, что по­купатели, находящиеся по разные стороны границы зон, платят по-разному, хотя находятся рядом.

3. Установление единой цены, независимо от удаленно­сти покупателей. Предприятие включает в цену среднюю величину транспортных расходов. При таком методе ока­зывается, что клиент, находящийся близко к фирме, пла­тит больше, чем стоит доставка товара к нему, и он может обратиться к другому поставщику. Поэтому такая система может применяться, если транспортные расходы относи­тельно невелики.

4. Установление единой цены с отнесением расходов по доставке товара на счет продавца. Это позволяет привлечь отдаленных от него покупателей. В этом случае устанав­ливается цена, как у конкурента, расположенного поблизос­ти к данному покупателю. Принятие «на себя» расходов со­кращает прибыль от каждой продажи, но привлечение новых покупателей может увеличить общую сумму прибыли.

Если предприятие доставляет товар только до промежу­точного пункта, цена и условия доставки предусматрива­ются в договоре.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...