Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фестиваль «Живая вода» – Туристическая индустрия




Индустрия «этнособытий», соединяющих искусство, музыку, дискуссии и участие массового зрителя, давно развита во многих странах мира. Актуальность темы и необходимость презентации, творческого восприятия и обсуждения вопросов, касающихся национальных культур, получила свое развитие на мировых этнофестивалях.

Международный фестиваль этнических культур «Живая вода», проходящий ежегодно в Горном Алтае и Новосибирске, – один из наиболее интересных и ярких культурных проектов в России. Инициированный организацией «Культурная пропаганда» под руководством Алексея Казаринова, за 8 лет существования он стал масштабным событием, привлекающим самую разнообразную аудиторию и участников – международных артистов, художников, музыкантов, фольклористов, этнологов, журналистов, представителей малых культур, и просто массу туристов – зрителей и поклонников этнической музыки.

Проект представляет собой попытку организовать живое пространство общения разнообразных этнических культур.

Центральное событие фестиваля – зрелищное музыкальное шоу: музыка традиционных культур – от ритуальных шаманских ритмов до современного электронного авангарда. Программа фестиваля включает и другие направления – этнографическое видео, фотовыставки, образовательные мероприятия, т.е. является сочетанием музыкальных, изобразительных, и дискуссионных элементов.

Фестиваль проходит под открытым небом, при большом стечении народа и с впечатляющем составом участников (среди которых в разное время были ансамбль «Ашхабад», группы «Волга», «Оле Лукойе» и др.). «Концепция и девиз фестиваля – этнофутутризм, то есть особое отношение к этническому многообразию культуры, обращенное не в прошлое, а в будущее. Это не костюмированное фольклорное представление, а пространство реального диалога культур…» .

В силу международного характера фестиваля, его масштаба и относительной географической отдаленности, подготовку его обеспечивают многочисленные партнеры, включая международные и российские благотворительные фонды, коммерческие компании и местные власти. Наибольший интерес представляет партнерство фестиваля с туристической индустрией. С этой точки зрения, интересен опыт фестиваля 2002 года, самого масштабного и яркого за всю историю его существования.

Одна из основных менеджерских задач фестиваля заключалась в максимальном сокращении себестоимости проекта. Помимо финансовых поступлений (в частности, грантов Фонда Форда, Фонда Сороса, поддержки местных властей), ключевую роль играли возможности спонсорской поддержки в виде разнообразных услуг.

Одна из идей организаторов фестиваля заключалась в привлечении к взаимовыгодному сотрудничеству нескольких туристических агентств с целью обеспечения проезда, проживания и питания участников фестиваля. В результате сложилось партнерство фестиваля с местной туристической индустрией. Заинтересовать и привлечь к сотрудничеству удалось несколько туристических фирм, специализирующихся, в частности, на туристических маршрутах по Горному Алтаю: STA Novosibirsk, «Сибирь-Алтай», «Олимпия Райзен», «Шамал». Каждая туристическая фирма в рамках своих возможностей внесла вклад в организацию проекта.

Например, фирма «Сибирь-Алтай», располагающая туристической базой в непосредственной близости от площадки проведения фестиваля 2002 года, Кузлинской поляны, обеспечила проживание 30 участников фестиваля и предоставила им значительные скидки на питание. Фирма «Олимпия Райзен» предоставила на безвозмездной основе свой автобус для проезда гостей и участников из Новосибирска на место проведения фестиваля.

Однако наиболее выгодной для всех сторон явилась услуга взаимной рекламы и привлечения дополнительных посетителей – клиентов туристических агентств. Дело в том, что в последние годы все больший спрос имеет так называемый «событийный туризм». «Событийный туризм – новый вид «туризма», который предполагает развитие туристических маршрутов не только за счет «естественных» точек интереса, – таких как реки, пещеры, горы и т.д.

Путешествие по Алтаю и другим территориям может выглядеть и иным образом – как посещение мест, связанных с раскрытием исторических легенд, маршрутов людей прошлого, которые проживали на территории Сибири, участии в культурных событиях. «Туризм» становится познавательным путешествием не только по территории, но и истории, культуре, которые «вместил» географический отрезок за долгое время. «Путешествие» становится больше мыслительным процессом, нежели физическим прохождением определенного количества метров или километров».

Фактически, организаторы фестиваля и туристические фирмы нашли в концепции «событийного туризма» оптимальную точку соприкосновения, обеспечившую взаимовыгодное сотрудничество.

Выгоды для фестиваля

Проезд участников

Была решена проблема проезда участников и почетных гостей к месту события.

Проживание и питание

Была решена проблема проживания и питания участников во время фестиваля (безвозмездно либо с существенной скидкой).

Дополнительная реклама проекта

Туристические фирмы включили в свой пакет посещение фестиваля «Живая вода» как вид «событийного туризма». За счет этого фестиваль посетило большее число людей.

Выгоды для туристических фирм

Увеличение потока туристов Это было достигнуто путем включения в туристический пакет привлекательного культурного события. Возможность наладить отношения с властями на территории Туристическим компаниям удалось установить отношения с Министерством туризма Республики Алтай, под патронажем которого проходил фестиваль. Это очень серьезная выгода для туристических организаций, заинтересованных в лояльности местных властей – для большинства это была самая привлекательная возможность в процессе сотрудничества с фестивалем.

Реклама

Реклама туристических фирм была включена во все материалы фестиваля (печатные материалы, баннеры вдоль сцены, пресс-релизы и т.д.).

Эта история демонстрирует возможность прямого пересечения интересов культуры и бизнеса. Здесь – не просто удачное совпадение: оно выглядит совершенно естественным и даже необходимым, хотя создание даже такого «естественного симбиоза» потребовало творческих и организационных усилий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 116.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...