Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Непрерывный график работы флота (НГРФ)




НГРФ составляется на 90 суток вперед, т.е. план того, что будет происходить с судном в ближайшие 90 суток. В НГРФ указывается:

1. - наименование судна

2. - позиция судна (под погрузкой/выгрузкой, в плавании)

3. - направление (где работает)

4. - количество груза

5. - доходы, расходы.

12. Контейнерные линии.Контейнерные линии требуют больших затрат на их организацию. Создание контейнерных линий с большой частотой отходов и использование крупных контейнеровозов требуют концентрации грузопотока и больших капиталовложений, что не по силам одной судоходной компании, поэтому организация этих линий и работа на них формируется национальными или международными консорциумами.

Консорциум - объединение судовладельцев, которые финансируют:

- строительство терминалов

- закупку контейнерного парка

- приобретение однотипных судов (контейнеровозов).

Консорциумы организуют работу своих судов, как правило по единому расписанию, и осуществляют совместное привлечение груза на свои суда и его доставку. Доходы между членами консорциума распределяются в зависимости (пропорционально) капиталовложениям.

Существует несколько схем движения судов на линии:

1) Линейная схема. Судно заходит в порт дважды за круговой рейс: сначала для выгрузки груза и второй раз для погрузки.

2) Круговой рейс: судно заходит в промежуточный порт один раз за круговой рейс, одновременно осуществляя погрузку/выгрузку грузов.

3) Ветвеобразующая (петлеобразующая) схема: в базисные порты судно заходит дважды для погрузки/выгрузки, а в промежуточные - один раз.

4) Прямая линия с фидерным обслуживанием.

Для организации контейнерных линий нужен устойчивый и сбалансированный грузопоток.

Стабильность стояночного времени и устойчивость рейсооборота позволяет организовать движение судов по четкому расписанию с постоянным интервалом, обычно кратным недельному базису, что позволяет обслуживать порты по постоянным дням недели. В отличие от обычных конвенциальных судов, работающих на линии, перевозка контейнеров требует больших дополнительных затрат, связанных с созданием контейнерного парка. Затраты направлены на:

1) Слежение за контейнерами (мониторинг движения контейнеров);

2) Хранение порожних контейнеров.

3) Ремонт контейнеров.

4) Технический надзор за контейнерами;

5) Транспортировку порожних контейнеров в случае дисбаланса на линии.

6) Другие мероприятия.

Календарный период терминала строго распределен между судами различных линий, поэтому работа контейнеровозов всегда имеет резерв времени, чтобы подходить к терминалу в дни, указанные в расписании.

13. Системная интеграция функций управления.В современных условиях управление такой сложной системой как судоходная компания немыслимо без применения компьютерной техники и новейших информационных технологий. Кроме того, жесткая конкуренция на рынке морских перевозок грузов заставляет применять особые формы организации судоходных компаний и синтетические методы управления ими с широким использованием компьютерных технологий. Самая первая из них и наиболее распространенная форма – использование АСУ, т.е. автоматизированных систем управления. Современные АСУ морских транспортных предприятий помимо ИВЦ в центральном офисе имеют локальную сеть персональных компьютеров, расположенных во всех подразделениях компании для решения задач оперативного управления. На многих из этих ПК реализованы локальные базы данных, составляющие вместе с БД центрального компьютера (мэйнфрейма) единую глобальную БД фирмы. Такая структура позволяет сочетать свойственные моноиерархической системе лучшее планирование и прогнозирование, большую избирательность решений с присущими децентрализованным системам управления свойствами гибкости, инициативности, энергии и способности к адаптации. Рассмотрим организационные и системные средства, с помощью которых достигается этот эффект.

Для больших компаний традиционна жесткая структура АСУ, т.к. их организационная структура (сформированная на основе исторического опыта) состоит из подразделений, обеспечивающих реализацию специфических функций. Но ориентация народного хозяйства на развитие малого и среднего бизнеса привела к появлению на транспорте множества предприятий именно таких форм. Работа их характеризуется тем, что один и тот же человек зачастую выполняет несколько функций. При этом первая проблема роста - а он при успешной деятельности предприятия неизбежен - быстрое исчерпание возможностей одного должностного лица. Для того чтобы разгрузить этого человека, необходимо часть его функций передать другому. Следовательно, в организации должны существовать специальные процедуры, позволяющие корректно и вовремя это сделать.

С учетом этой проблемы сейчас в мире наблюдается тенденция к переходу на гибкую модель бизнеса - CSRP (CustomerSynchronizedResourcePlanning - см. PCWeek/RE, N 45/97, с. 3, 62). В соответствии с этой моделью необходимо динамично перестраивать бизнес под быстро меняющиеся потребности клиентов, а значит, надо организовать бизнес из таких элементов, которые, не изменяясь сами, могут быть перегруппированы для решения новых задач. Элементы бизнеса объединяются в блоки. Каждый блок реализует одну из функций обеспечения в том объеме, который определяется спецификой бизнеса. Критерий выделения блока: число внутренних связей существенно превышает число внешних связей. Для большинства производственных и транспортных предприятий такими блоками являются:

стратегическое планирование и управление;

анализ деятельности и оперативное управление;

финансовые функции;

работа с персоналом;

юридическое обеспечение;

электронная обработка данных;

поддержка проектов;

маркетинг, реклама и выставки;

обеспечение коммуникаций;

транспортное обеспечение;

складское обслуживание;

логистика отгрузок;

логистика снабжения и поставок;

таможенные функции;

секретариат (управление делами);

ведение архива;

протокольные функции;

безопасность;

охрана труда;

хозяйственные функции;

капитальное строительство и ремонт;

взаимодействие с филиалами.

Привязка к набору базовых блоков позволяет произвести измерение (фиксацию) параметров объекта управления для последующего его анализа. Подробное описание организационной структуры является основой для синтеза системы автоматизации ведения бизнеса. Для современных хозяйственных форм такой системой является корпоративная информационная система (КИС).

КИС предназначена для управления информационными потоками предприятия. Управление информацией сводится прежде всего к систематизации и классификации. Базы данных, заполняемые оперативными транзакционными системами, содержат необработанную для людей, принимающих решения, информацию. Чтобы ее использовать для принятия решений, она должна быть определенным образом организована.

Уровень обработки информации и степень ее концентрации зависит от уровня управления, на котором данный руководитель находится.

Высшему звену управления для установления долгосрочных целей, накопления ресурсов для их достижения нужна информация по стратегическому планированию, в том числе экономические прогнозы и оценки. Учетная информация используется руководителями среднего звена для координации различных подконтрольных им функций, в частности для разработки оперативных планов. Подробные отчеты по повседневной производственной деятельности используют руководители нижнего звена управления для определения сиюминутных потребностей в ресурсах и фиксации событий хозяйственной деятельности.

Таким образом, управленческая информация о событиях хозяйственной деятельности, выдаваемая системой накопления данных, в дальнейшем должна быть систематизирована и согласована по уровням управления предприятием. Можно говорить о категориях управленческой информации, соотнося ее с этими уровнями.

Любое предприятие имеет свою собственную индивидуальную систему целей, которая является основой для построения категорий управленческой информации и соотнесения ее с уровнями управления. КИС управления предприятием по своему назначению должна поддерживать необходимую систему типов управленческой информации. На этом базируется работа по созданию информационного хранилища предприятия, так как именно на основе его данных и должны приниматься решения и строиться прогнозы.

Разработкой систем автоматизации управления бизнесом занимаются компании - системные интеграторы. Разработка начинается с установления системы целей предприятия, определения структуры бизнеса и выбора соответствующей ему структуры КИС. И только после этого решаются вопросы выбора конкретных средств проектирования и непосредственного синтеза системы.

14. Оптимальное управление и транспортная логистика.Оптимизация процессов управления предусматривает составление и решение математических оптимизационных моделей, позволяющих найти наилучшее управленческое решение из конечного (в ряде случаев – бесконечного) числа возможных вариантов. Одной из главных целей АСУ всегда являлось нахождение такого оптимума. Достаточная разработанность экономико- математического аппарата и практически неограниченные возможности современных вычислительных машин, казалось бы, позволяют надеяться на выработку оптимальных решений на всех уровнях управления. Эти надежды питали и разработчиков АСУ «Морфлот». Однако трудность здесь заключается в другом. Чем выше уровень управления, тем большее число факторов приходится включать в модель в виде определенных констант. В то же время, чем больше факторов содержит модель, тем больше вероятность того, что некоторые из них в течение планируемого периода претерпят изменение, т.е. не будут константами, как это предусматривается моделью. Для задач оптимизационного типа такое изменение может быть фатальными – достигнутый в результате их решения

Исследование линейной задачи математического программирования (оптимального планирования) параметрическими методами показывает, что при плавном изменении коэффициентов неравенств-ограничений постепенное ухудшение значений целевой функции сопровождается резкими скачками ухудшения в некоторых точках, соответствующих изменению структуры оптимального плана. Такая потеря устойчивости оптимального плана становится все более вероятной с увеличением размерности модели. В этом смысле общая многокритериальная модель оптимизации системы «Морфлот», по-видимому, была обречена, ее разработчики гнались за недостижимым.

Более устойчивые модели малых размерностей приводят к более надежным управленческим решениям в задачах оптимального выбора маршрутов или расстановки судов для работы по разным направлениям перевозок. И все же в условиях резких скачков экономических показателей, характерных для нашего времени, на сохранение оптимальности единожды полученного решения в течение всего планового срока надеяться нельзя.

Естественным способом преодоления этого препятствия является постоянное отслеживание складывающейся ситуации на управляемых объектах и выработка корректирующих воздействий. Такая методика была положена в основу построения НГРФ – непрерывного графика работы флота с постоянно меняющимся горизонтом планирования глубиной в три месяца. Работа НГРФ в составе АСУ многих пароходств страны была хорошо отработана в течение многих лет и поныне дает неплохие результаты в некоторых из них. Правда, при использовании этой методики формально-математические средства оптимизации подменяются оперативным выбором управляющих воздействий из небольшого числа возможных.

Развитие подобных методов управления в настоящее время стимулируется стремительным ростом информационных технологий, предлагающих технические, коммуникационные и сервисные средства для получения оперативной информации о состоянии управляемых объектов и воздействии на них среды в виде изменения экономических, технических, конъюнктурных, метеорологических и прочих показателей. Эти методы положены в основу транспортной логистики – науки о совместном управлении материальными, финансовыми и информационными потоками.

15. Автоматизированная система ведения бизнеса.На современном этапе развития средств автоматизации управления судоходной компанией автоматизированная система ведения бизнеса (АСВБ) может создаваться путем доработки АСУ пароходства до КИС, использующей современные, в том числе спутниковые, средства коммуникации.

Одним из возможных подходов к разработке программного обеспечения (ПО) в рамках развития АСВБ является получившая в последнее время широкое распространение методология быстрой разработки приложений RAD (RapidApplicationDevelopment). Под этим термином обычно понимается процесс разработки ПО, содержащий 3 элемента:

небольшую команду программистов (от 2 до 10 человек);

короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.);

повторяющийся цикл, при котором разработчики, по мере того, как приложение начинает обретать форму, запрашивают и реализуют в продукте требования, полученные через взаимодействие с заказчиком.

В то же время не следует забывать, что существенную экономию принести внедрение на концептуальном уровне компонентных технологий. Программные средства КИС всегда носят модульный (компонентный) характер, и при наличии информационной и программной архитектур унификация достигается всего лишь стандартизацией интерфейсов модулей. Сейчас на рынке есть практически все, что требуется корпоративным пользователям. Достаточно заплатить 10-100 тыс. долл., сэкономив месяцы, а то и годы собственного труда и гораздо более значительные суммы, и просто настроить систему на свои нужды с помощью редакторов и встроенных макроязыков.

Асу судоходной компании

ТИПОВЫЕ АСВБ СУДОХОДСТВА

Marlink - коммуникационная система для судоходства, разработанная TeleNor - Норвежской правительственной телекоммуникационной компанией и компанией H MarineAdvisors. В настоящее время проводя опытную эксплуатацию в ведущих судоходных компаниях в Нью-Йорке, Осло и Лондоне, Marlink будет обеспечивать глобальное обслуживание в сотрудничестве с другими партнерами типа BT и InfoNet. Так как проект Marlink поддержан организацией с огромными ресурсами и деньгами, необходимыми для таких инвестиций, можно полагать, что он будет играть главную роль в разработке коммуникационных решений для судоходного бизнеса.

Услуги системы Marlink (сеть закрыта системой Firewalls от Интернета):

* Marlink Каталог - информация о подписчиках и других судоходных компаниях, включая контактные телефоны, адреса и новости;

* Телефонная сеть - обращения по телефону могут быть сделаны другим подписчикам за низкие тарифы;

* Сеть Передач сообщений - подписчики способны послать Email, факсы и телекс другим подписчикам и компаниям. Email можно посылать как через почтовую службу по протоколу X400 так и через Интернет. В некоторых странах будут предоставляться также услуги по подключению к сетям GSM-телефонов и пейджинговой связи;

* Информационные службы (отчеты, журналы и новости) - подписчики имеют возможность осуществлять поиск и просматривать публикации и новости от ведущих мировых поставщиков информации;

* Базы данных - пользователи могут осуществлять поиск и просмотр в предоставляемой им информационной базе данных, и получать такую информацию, как загрузка и диспозиция судов, занятость портов, и т.д.;

* Электронная торговля - используя технологию электронной подписи, Marlink может быть средством для заключения сделок, имеющих законную силу. Некоторые из запланированных прикладных программ включают системы котировок и электронных закупок;

* ЭОД - Marlink разрабатывает решения для обмена электронными документами между пользователями системы речевой и видео почты ;

* Частные сети - пользователи могут устанавливать их собственную частную сеть, которая может быть полезной для компаний с региональными ведомствами и агентами.

Как видно, это в основном система компьютерной связи с подвижными объектами и развернутого ПО для управления судоходством здесь не предлагается.

ShipNet

Особый интерес представляет разработанная норвежской компанией SHIPNETAS компьютерная сеть для поддержки функций планирования и управления. В частности, эта компания распространяет пакет программ ShipNet, созданный специально для обработки данных в области индустрии морских перевозок. При помощи спутниковой связи ShipNet делает возможной связь компьютера с компьютером или с судном, офисом за границей, с банками, поставщиками и другими участниками сети. Кроме реализации быстрой связи между участниками и организации общих баз данных, ShipNet предлагает комплекс программ для оптимизации и принятия решений в следующих сферах:

* брокерская деятельность;

* фрахтование;

* операторство;

* коммуникационная деятельность;

* морское и техническое управление;

* закупочная деятельность;

* логистика;

* бухгалтерский учет и финансы.

Компьютерная сеть SHIP NET состоит из множества программ, взаимосвязанных между собой. Все программы работают в широко распространенной операционной среде Windows.

Полный пакет программ предназначен для эксплуатации крупными судоходными компаниями и поставляется по договору на сумму свыше $100 000. Возможна закупка и по частям. В частности, поставка, инсталляция и русификация интегрированного коммуникативно-расчетного пакета SNICS, во многом соответствующего структуре рис.2, обходится в сумму порядка $12 000.

ShipNetIntegratedCalculationSystem (SNICS) -интегрированная вычислительная система. Вычисления данной системы используются для оптимизации операций с грузом, вычисления оптимальной скорости, расхода топлива, выполнения различных работ, а также для расчета затрат и вознаграждений. Подсчет капиталовложений необходим, когда собственный тоннаж не в состоянии удовлетворить требование или при оценке конкуренции.

Электронный журнал компании содержит всю информацию по деловым отношениям и связям, предоставляя кроме всего прочего автоматическую доставку инвойсов через интегрированные коммуникации.

Основные возможности системы SNICS:

* таблица расстояний, включающая около 2 000 000 расстояний;

* данные по 2 000 портам;

* выбор альтернативных маршрутов;

* автоматическая ротация портов;

* сравнение рейсов/девиаций;

* расчет сталийного времени;

* возможность обработки неоднородных грузов.

Как видно, базы данных таблицы расстояний и листинга портов значительно превышают запросы малой судоходной компании. В то же время самостоятельная разработка баз данных такого типа не представляет особого труда и несомненно значительно сократила бы стоимость этого пакета, не будь его комплектация замкнутой.

 

BIMCO

Международная морская организация стран Балтийского моря БИМКО объединяет 2700 членов 106-ти стран мира из числа судовладельцев (50% мирового тоннажа). Она располагает Глобальной компьютерной сетью BimComMaritimeCommunityNetwork. Сеть предоставляет доступ к услугам российской навигационной спутниковой системы ИНМАРСАТ. Коммутационные центры оборудованы в Лондоне, Осло, Копенгагене (центр), Пирее, Гамбурге, Париже, Гонконге, Нью-Йорке.

Пользователям сети BIMCOM гарантируется снижение расходов по связи на (50-70)%.

На интернет-сайте этой организации размещены сведения о возможности закупки специального программных продуктов фирмы "BIMCO Informatique A/S" для решения задач управления судоходными компаниями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...