Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Количественные и качественные эксплуатационные показатели работы судна.




Провозная способность флота, качество и эффективность его использования на перевозках определяются системой эксплуатационных и экономических показателей.

Совокупность показателей, которые отражают использование транспортного флота на перевозках, составляет систему эксплуатационных показателей.

Совокупность показателей, которые отражают экономические результаты работы судов, составляет систему экономических показателей работы транспортного флота.

По своему составу эксплуатационные и экономические показатели подразделяются на количественные ( их ещё иначе называю объёмные ) и качественные.

Количественные эксплуатационные показатели отражают общий объём выполненной транспортной продукции. К ним относятся : объём перевозок в тоннах, грузооборот в тонно-километрах и другие показатели.

Количественные экономические показатели отражают абсолютные размеры произведённых флотом затрат, денежные средства и трудовые затраты на выполненный объём работ, объём полученной прибыли, общие расходы по судну .

Качественные показатели работы флота выявляют качество использования его по нагрузке, скорости, времени, производительности. К этой группе показателей относятся производительность труда, себестоимость единицы транспортной продукции, фондоотдача, рентабельность и т.д. Качественные показатели являются величинами относительными. Эти показатели получают как отношение двух количественных показателей. Например: средняя скорость движения судна – это качественный показатель. Он получается, если разделить величину затрат в тоннаже-километрах на величину тоннаже-суток хода судов.

По своему назначению эксплуатационные и экономические показатели работы флота подразделяются на комплексные и элементные.

К комплексным показателям относятся: объём перевозок, производительность флота, себестоимость перевозок, фондоотдача, рентабельность. Элементные показатели носят в основном вспомогательный характер. Эти показатели отражают количественные и качественные изменения отдельных элементов транспортного процесса. К таким показателям относятся: использование судов по нагрузке, скорости и времени, себестоимость транспортной операции и т.д.

Количественные и качественные финансовые показатели работы судна.

Количественные финансовые показатели:а) доход F = Qft , где ft – фрахтовая ставка за тонну;б) эксплуатационные расходы:

R = Rтопл. + Rпорт. + Rбуксир + Rлоц. + Rэкипаж+ Rснаб. + Rстив. ;

в) чистый доход (прибыль) Fчист. = SF - SR.

Качественные финансовые показатели:

а) чистый доход в сутки Yс.с.= SF / Тэкспл. . – прибыль, которую приносит работа судна в сутки;

б) коэффициент использования грузоподъемности судна (отношение тонно-миль к тоннаже-милям) aг = SQl / S DчL – степень использования грузоподъемности судна (группы судов, флота) за рейс или определенный период эксплуатации (месяц, квартал, год);

в) коэффициент сменности b = SQ /`Q, где`Q – средневзвешенная загрузка судна в рейсе, определяемая по формуле: `Q = SQl / L;

г) провозная способность судна P = aгbDчТэкспл./tр – объем транспортной работы, которую судно способно проделать при определенных условиях работы за эксплуатационный период времени. Провозная способность выражается в тоннаже (тн), она зависит от технико-эксплуатационных характеристик судна (ТЭХ) и условий его работы. Одно и то же судно обладает разной провозной способностью при использовании его на различных линиях (направлениях).

Планирование перевозок и работы судов.

Оперативное календарное планирование перевозок и работы флота. Календарное планирование направлено на координацию работы участников перевозочного процесса (Грузовладелец - Порт - Судовладелец) и согласование операций по виду, месту и по времени (даты, порты, грузы, суда, виды грузообработки).

Виды и содержание планов:

1) Квартальные планирование перевозок (маркетинг план):

а) уточнение объемов перевозок;

б) распределение объемов по месяцам;

в) распределение объемов по линиям и направлениям, т.е. составление эпюр;

г) определение возможностей отфрахтования собственного тоннажа.

2) Календарное планирование работы флота:

а) расчет потребности тоннажа с учетом календарных сроков готовности груза;

б) определение сроков и мест полной готовности судов (дата и порт окончания рейса по предыдущим перевозкам);

в) выбор схемы движения судов;

г) включение судов в сводный месячный график порта и в декадный график, если он существует;

д) оставление рейсовых планов судов и уточнение расписаний линейных судов.

В процессе выполнения календарного плана проводится оперативное регулирование его на базе оперативного контроля, т.е. сопоставление фактических данных с плановыми и оценка степени успешности (анализ эффективности выполнения плана).

Оперативное управление работой флота.Оперативным управлением работой флота занимается служба эксплуатации флота (коммерческая), которую как правило возглавляет вице-президент компании. Примерная структура службы эксплуатации следующая:

- отдел оперативного планирования, учета и анализа работы флота. Это штаб вице- президента.

- отдел организации грузовой базы и отфрахтования флота. Его функции:

а) непосредственное привлечение грузов в собственную судоходную компанию,

б) отфрахтование своих судов в случае наличия излишков флота (тоннажа);

- коммерческий отдел, который занимается подготовкой договоров о морской перевозке, соглашений с агентами и стивидорными компаниями, проверкой таймшита, оформлением любых претензий связанных с перевозкой груза;

- групповые диспетчеры (операторы) по линиям и направлениям. У каждого диспетчера имеется группа судов, которая работает на определенном направлении перевозок или на отдельной линии.

Функции группового диспетчера:

1) организация работы судов;

2) оптимальная расстановка судов на год, квартал, месяц, по линиям и направлениям;

3) планирование работы каждого судна группы;

4) контроль и оценка результатов выполнения плана;

5) разработка расписаний работы судов на линии;

6) проведение фрахтовой политики и тарифных ставок, определение скидок и надбавок, выделение эллотментов1, заключение стивидорных контрактов;

7) диспетчерская переписка с капитанами судов, агентами и транспортно-экспедиторскими компаниями, грузовладельцами;

8) привлечение клиентуры на собственные линии и направления;

9) Разработка и выдача капитанам рейсовых заданий,т.е. документов,которыми непосредственно должны руководствоваться капитаны, осуществляя работу судна в рейсе

9. Планирование работы судна.Годовое планирование.Годовой план составляется с разбивкой по кварталам, в нем указывается район плавания; продолжительность эксплуатационного периода работы судна (Тэ); плановая грузоподъемность судна; эксплуатационная скорость; скорость экономичного хода; норма расхода топлива на ходу и на стоянке; норма расхода воды; штатное расписание на Тэ, период ремонта и на период отстоя; устанавливаются расходы на: топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно - оздоровительные мероприятия.

Рейсовое планирование.Это конкретизация работы судна по элементам: время перевозки, время на погрузку, время на выгрузку, время на вспомогательные операции. Рейсовым планированием занимается диспетчер. Он рассчитывает плановые показатели по количеству и наименованию груза для каждого порта перевозки, определяет даты и сроки, планирует финансовые показатели рейса.

Рейсовое задание.Этот вид плана разрабатывает групповой диспетчер и вручает капитану до начала очередного рейса. В рейсовом задании указываются:

· основные коммерческие условия выполнения рейса (проформа чартера);

· ротация портов (порт погрузки, промежуточные порты), нормы выгрузки;

· количество и род грузов;

· ставки фрахта и условия оплаты фрахта;

· нормы (чартерные нормы) погрузки/выгрузки грузов;

· порядок подачи нотисов о прибытии судна в порт погрузки/выгрузки;

· расчетные доходы и предполагаемые расходы судна.

Для судов на линии кроме количества груза, которое судно должно принять в каждом порту линии, указывается эллотмент для каждого порта и другие необходимые сведения.

Для трамповых судов и судов, работающих по графику, в рейсовом задании указывают международные документы или национальные правила, связанные с технологией перевозки грузов. В нем также могут быть указаны дополнительные условия, например, места бункеровки.

После получения рейсового задания капитан обязан спланировать рейс, т.е. провести необходимые расчеты с проверкой проходящих осадок в портах погрузки/выгрузки, определить возможность принятия указанного количества груза, и после этого подтвердить групповому диспетчеру принятие рейсового задания к исполнению.

Планирование рейса судна.

законченный-Рейс судна транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества груза в заданные порты.

Началом рейса считается момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу. Окончание рейса определяет момент завершения выгрузки груза и оформления грузовых документов текущего рейса. Отдельно балластный переход не учитывается.

Рейс судна нормируется по времени, по продукции как в натуральном, так и в денежном выражении, по расходам.

Порядок планирования простого рейса и загрузки судна

1. Определяется порт погрузки и порт выгрузки, проходные глубины в них.

2. По таблице расстояний или по компьютерной программе определяется расстояние между портами.

3. Определяется дата начала и время плавания (сезон).

4. По карте зон и сезонов устанавливается, какую грузовую марку надо использовать, т.е. по какую марку следует грузить судно.

5. Планируется грузообработка судна

6. Рассчитывается время рейса, включая ходовое время, времена погрузки и выгрузки, состоящие из времени грузовых операций и времени, необходимого для дополнительных работ, время вспомогательных операций и штормовой запас времени за счет вероятных неблагоприятных погодных условий.

7. Расчет запасов топлива, воды, масла.

8. Расчет финансовых показателей рейса, R,åF,åисходя из ставки фрахта: Fåсут.=(jчистый доход в сутки: R)å- / tx.

11.Информация, которой оперирует диспетчер.В оперативном управлении работой флота важную роль играет информационное обеспечение:

1. Оперативная информация (информация от агентов, судов и пр.);

2. Нормативная справочная информация (обычаи порта, ТЭХ судна).

3. Статистическая информация (наличие статистики во всех расчетах).

Оперативная информация включает стандартную диспетчерскую информацию:

1. Сообщения о выполнении транспортного цикла отдельными судами, в которых содержатся данные о погрузке/выгрузке, ожидании грузообработки, плавании судна, его координаты.

2. Сведения о концентрации грузов в портах, которые позволяют спланировать работу судна.

3. Информация о состоянии портов, загрузке трюмов, скоплении судов, ледовое состояние порта и др. сведения

4. Диспетчерская информация, которую передает судно диспетчеру.

Капитан составляет и передает информацию согласно инструкции по составлению и передаче суточных оперативных отчетов с судов.

ДИСП.1/море - ежесуточно во время плавания на 18.00 Московского времени капитан передает диспетчеру следующую информацию: судна; сила ветра; состояние моря;lиj количество пройденных миль за сутки; остаток бункера и пресной воды; предполагаемое время прибытия в порт назначения.

ДИСП 1/отход - в этой информации капитан указывает время окончания грузовых операций, количество погруженного груза, количество запасов и др. сведения.

ДИСП 1/порт - ТОЖЕ ПЕРЕДАЕТСЯ В 18.00 по Московскому времени при нахождении судна в порту под грузообработкой. В этой информации указывается: вид операций (погрузка/выгрузка), количество погруженного/выгруженного груза за сутки, количество оставшегося на борту или необходимого к принятию груза, предполагаемое время окончания грузовых операций.

ДИСП 1/грузы - указывается количество груза, принятого в последнем порту захода.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1090.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...