Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа флота последовательными рейсами




Научное управление работой флота как совокупность методов рационального управления ресурсами.

2. Грузовая база флота и грузопотоки.Грузовая база- это грузопотоки, обусловленные договорными обязательствами. Виды договорных обязятельств:

Государственный заказ - это обычно арктические перевозки и перевозки, связанные с правительственными отношениями.

Экспортно-импортные перевозки по заявкам конкретных грузовладельцев.

Перевозки ГИФ (грузы иностранных фрахтователей). Как правило, это попутные грузы или грузы линейные при работе судов на линии на основе расчета и соглашений агентских фирм.

Генеральные грузы и перевозки массовых грузов на основе фрахтового контракта.

Грузопотоки формируют состав и тоннаж флота, особенности и специализацию портов, они определяют форму организации флота.

Особенности грузопотока

Направление грузопотока по географическим точкам.

Объем грузопотока, т.е. количество тонн.

Сбалансированность грузопотока (уравновешенность):

2

1

3

Равномерность предъявления груза по месяцам и кварталам. Если есть равномерность предъявления грузов, то такой грузопоток является устойчивым. Есть еще периодический и сезонный грузопотоки. Сезонный грузопоток связан с сельскохозяйственной продукцией. Периодический – с погодными условиями.

Структура грузопотока подразделяется:

а) по видам груза (наливные, навалочные, ген.грузы);

б) по величине запродажных контрактов:

· фрахтовый контракт (генеральный контракт). Обычно заключается на перевозку однородного массового груза большого объема. Перевозка осуществляется круглый год;

· рейсовый чартер – перевозка по величине судовой партии (партия, обеспечивающая или полную грузоподъемность или полную грузовместимость);

· мелкопартионные грузы;

в) по категориям генерального груза.

· контейнеры;

· подвижная техника;

· пакетированный груз;

· тарно-штучные грузы.

Формы организации перевозок и работы флота.

Формыподразделяется на регулярные и нерегулярные.

Регулярные – линейные перевозки и работа флота последовательными рейсами.

Нерегулярные – трамповые (эпизодические) перевозки.

Основные признаки регулярности:

§ постоянное направление перевозок;

§ закрепление на этом направлении определенного тоннажа;

§ работа судов по заранее установленной схеме движения;

§ соблюдение определенного режима движения с обусловленной точностью.

Регулярные формы организации перевозок и движения судов обеспечивают эффективную работу флота за счет:

§ устойчивого дохода;

§ упрощения оперативного планирования;

§ снижения балластных пробегов;

§ грузовой специализации судов;

§ эффективной грузообработки судов;

§ знания капитанами особенностей работы портов;

§ повышения безопасности;

§ снижения затрат;

§ ритмичности работы флота.

Работа флота последовательными рейсами

Организацияработы флота последовательными рейсами производится на мощном грузопотоке однородных (массовых) грузов.

Перевозчик обычно обслуживает одного грузовладельца. Между перевозчиком и грузовладельцем заключается фрахтовый (генеральный) контракт, в котором указывается:

§ объем перевозок;

§ период перевозок;

§ порты погрузки/выгрузки;

§ судовая партия;

§ регулярность отправок;

§ ставка фрахта;

§ проформа чартера.

Исходя из этих условийсоставляется график подачи судов под погрузку. Перевозчик выделяет определенное количество судов для обеспечения грузопотока. 

Фрахтовая ставка может периодически пересматриваться.

При обратном пробеге перевозчик имеет право использовать суда по своему усмотрению. С этой целью может заключаться фрахтовый контракт на перевозку небольшой партии груза. Перевозка этих грузов обычно осуществляется в дополнение к линейным грузам, чтобы полнее использовать грузовместимость и грузоподъемность судна.

4. Линейные перевозки.Под линейным судоходством понимается форма организации перевозок, при которой перевозчик организует регулярное движение судов по заранее объявленному расписанию и организует отправку грузов разной партионности, принадлежащих разным отправителям, используя стандартные условия договора морской перевозки (линейный коносамент) и единые тарифы. Линейный перевозчик является общественным.

Организация линейных перевозок.Линейные перевозки организуются на устойчивом грузопотоке мелкопартионных генеральных грузов разных грузоотправителей, рассредоточенных между большим числом портов. Порядок и этапы организации следующие.

1. Исследование географической направленности и структуры грузопотока.

2. Определение направления работы линий.

3. Назначение базисных и факультативных портов захода.

4. Выбор судов. В качестве линейных лучше всего использовать многоцелевые суда. Это диктуется характером линейных грузов. Генеральные грузы отличаются разнородностью, мелкопартионностью, высоким удельным погрузочным объемом. Многие грузы требуют наличия на судне специальных грузовых и систем, а также специального перегрузочного оборудования (тяжеловесные стрелы). Перевозка таких грузов осуществляется на универсальных судах, которые имеют 2-3 палубы, высокую удельную грузовместимость, специальные грузовые помещения (рефкамеры, диптанки), развитое грузоподъемное вооружение.

5) Составление схемы движения судов. Схема (ротация) может быть круговой или однонаправленной. Если имеется сбалансированный грузопоток в прямом и обратном направлениях, устанавливается круговая схема движения. В противном случае поток линейных грузов однонаправленный: в прямом направлении осуществляются линейные перевозки, а в обратном - трамповые с привлечением попутного груза.

1. Назначение линейных агентов во все порты созданных линий. Обязанности агента:

· привлечение грузов на суда принципала;

· организация хранения привлеченных грузов;

· аренда причала, погрузка/выгрузка грузов;

· отправка груза грузополучателям.

Каждому агенту выделяется определенная доля грузовместимости судна. По окончании погрузки судна линейный агент осуществляет сбор фрахта, исчисляемый по тарифам с груза отправителя и перечисляет его в недельный срок судовладельцу. Вознаграждение линейного агента может быть установлено в сумме (5-10)% от суммы фрахта привлеченных грузов.

2. Рассчитывается частота заходов в порты в зависимости от накопления грузов, т.е. частота рейсов, которые будут совершать суда.

8) Устанавливается режим движения, т.е. степень точности заходов в порт:

· на регулярных линиях ±(3 – 5) суток;

· на срочных линиях (контейнерные линии) ± 1 сутки);

· на экспресс-линиях (пассажирские и грузопассажирские суда) ± 1 час).

5. Типы линий и рейсов.Судоходные линии подразделяются на 3 типа:

1. Односторонние линии, на которых обслуживание осуществляется одной судоходной компанией одного государства.

2. Совместные линии, организованные судоходными компаниями стран-партнеров. С каждой стороны на такой линии работает по одной судоходной компании. В целях избежания конкуренции между компаниями объемы груза или совместно заработанная сумма фрахта распределяются между ними поровну, а расходы каждый несет сам. На совместную линию, как правило, ставятся однотипные суда, устанавливается одинаковое число отходов и т.д.

3. Конференциальные линии, которые организуются разными судоходными компаниями для осуществления перевозок на определенном направлении. Участники конференции:

· разрабатывают единый конференциальный тариф на перевозку грузов;

· устанавливает число отходов на линию и каждому судовладельцу определяют определенное число отходов в месяц;

· оговаривают единые услуги и уровень сервиса;

· назначают координатора, который следит за членами конференции с целью исключить конкуренцию внутри такой линии.

Многие линейные конференции выдают квоту фрахта для членов конференции. При превышении квоты фрахта член обязан вернуть превышение конференции.

Конференция ведет жестокую борьбу за привлечение грузов на суда конференции. С этой целью постоянным грузовладельцам делаются легальные скидки в размере (5 – 10) % со ставок тарифа в случае, если грузовладелец использует только суда конференции для перевозки своих грузов. Особенно жесткая борьба ведется с аутсайдерами т.е. с судоходными компаниями, которые работают на данном направлении, но не являются членами конференции, т.е. устанавливают свои тарифы, частоту отходов и т.д. Тарифы аутсайдеров, как правило, на (20-30)% ниже тарифов конференции. Пользуясь многолетним деловым партнерством с портовыми властями, стивидорными компаниями члены конференции могут объявлять бойкот или выдавать подпольные взятки портовым представителям с целью затруднить работу аутсайдерам. Иногда конференция выставляет “боевые суда” т.е. перед аутсайдером направляет судно, которое осуществляет перегрузку груза по ставке на 50% ниже, чем у аутсайдеров, а иногда и бесплатно, тем самым прямо отнимая груз у аутсайдера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...