Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЖАНРЫ РАССУЖДЕНИЯ: ОБОСНОВАНИЕ (ТЕМА, ПРОЕКТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ), АРГУМЕНТАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЯ, ВЫВОДЫ




Жанр рассуждение относится к публицистике. Состав лексики разнообразен, ярко представлена личность автора, хотя представление ведется от второго лица множественного числа (на наш взгляд., мы полагаем. и т. д.).

Рассуждение состоит из нескольких этапов: обоснования, аргументации, мотивации, обобщения, выводов.

У любой научной работы должно быть обоснование, т. е. веские доказательства для ее начала. В обоснование включают цели, задачи будущей работы. Другими словами, в обосновании доказывается актуальность той или иной разработки. С обоснования начинается описание работы, обычно оно содержится во вступительной части и является введением в тему.

Аргументация – второй этап в написании работы, тесно связанный с обоснованием. После представления целей и задач, обоснования актуальности темы необходимо привести подтверждающие аргументы. Аргументы включают в себя подтверждение значимости исследования поставленной задачи, дальнейшую разработку и изучение вопроса. Приводятся аргументы, доказывающие правильность выбранного автором направления. Аргументация требует определенной логики рассуждения и творческого подхода. Выдвигаемые аргументы должны быть бесспорными, что требует их тщательного обоснования и осмысления.

Следующим этапом является определение мотивов (мотивация). Залогом успеха любой деятельности является высокий уровень мотивации к данному виду работы. Смысл названия этапа определяет, что подвигло автора на рассмотрение той или иной проблемы, какие цели преследует исследователь, какие задачи он хочет решить.

Обобщения – это основная часть работы, где излагается главная мысль и приводятся направления ее обоснования, доказательства. Обобщения являются итогом работы, подтверждением обоснования, аргументации и мотивации.

Выводы обычно содержатся в заключении работы и представляют собой логическое завершение предыдущих рассуждений. Выводы могут быть представлены в разной форме: сплошным текстом, тезисами или по пунктам. Главное, чтобы выводы были логичными и не противоречили основной части работы.

Жанр рассуждение имеет устную и письменную форму. Письменная форма обычно более четкая. На разговорную же форму оказывают влияние человеческий фактор, личностные моменты, поэтому при устном докладе или отчете этапы рассуждения могут меняться местами.

Так как к жанру рассуждения относятся научные исследования и делопроизводство, то часто в обосновании, аргументации, мотивации, обобщении и выводах можно увидеть черты официально-делового стиля.

ОБЩИЕ И РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ

Рассматривая суть разговорной речи и разговорного стиля, можно назвать их общие и различные черты. Разговорная речь является примером использования на практике правил речевой культуры.

Разговорная речь очень разнообразна. Однако различные формы разговорной речи имеют общие особенности:

1) они спонтанны, не подготовлены, отражают минутное настроение, в них отражаются вдруг возникшие чувства и порывы, прослеживается индивидуальность говорящего;

2) основа разговорных форм – диалог, хотя часто происходит полилог, когда между собой общаются несколько человек. При полилоге или диалоге прослеживается связность произносимого текста. Здесь можно говорить о сиюминутной речи, которая непонятна в отрыве;

3) в разговорной речи высок уровень эмоций;

4) в диалоге или полилоге возможны умолчания и намеки, понятные только собеседниками;

5) в разговорной речи не всегда присутствуют литературные нормы языка, стиль разговорной речи разнообразен (от литературного с элементами пафоса до бытового с присутствием просторечия и жаргонизмов). В разговорной речи часто наблюдаются ролевой характер общения, а также артистизм. Понятие разговорного стиля более обширное и вместительное. Разговорный стиль – это сфера бытового общения, характеризующаяся преимущественно устной формой выражения, в которой большая роль отводится интонации и мимике. Разговорный стиль в большей степени обладает своеобразием языковых средств, выходящих за пределы литературного языка. В разговорном стиле практически не употребляются книжные слова. Нормальным является употребление стилистически окрашенных слов. Употребляются слова с ласкательными и фамильярными значениями и слова со специфически оценочными суффиксами. В разговорном стиле присутствуют фразеологизмы (например, валять дурака); выдержки из пословиц и поговорок (от горшка два вершка); укороченные слова (неуд, неотложка).

Признаками разговорного стиля являются неофициальность и непринужденность общения, непосредственное участие говорящих в разговоре, неподготовленность речи, автоматизм, бытовая устная форма общения.

Различие между стилем и речью заключается прежде всего в том, что речь – это процесс говорения и передачи информации, а стиль – набор определенных признаков устного текста. Стиль объединяет в себе речь как процесс и как конечный результат – текст.

Разговорный язык – структура подвижная, постоянно меняющаяся, стиль – понятие более устойчивое.

Между разговорным стилем и разговорной речью больше сходства, чем различий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...