Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ты сможешь, потому что в душе каждой мамочки такого ребенка сияет свет Звезды. Он дает вам силу.




 

Я до сих пор не знаю, что было там, на балконе. Действительно ли ко мне спустилась Звезда, или я все это придумала, или почудилось… Впрочем, мне все равно. Главное, что после этого я обрела уверенность и ясность. Если мой сын — «особенный» ребенок — что ж, мне предстоит стать «особенной» мамочкой.

Мне все еще снится мой сон с двумя ночными шоссе, но теперь он немного другой. Я так же иду по верхней дороге, а сыночек — по нижней. Он так же погружен в себя и не видит поворотов. Но я уже не та, что прежде: во мне нет тревоги, потому что от меня к нему тянется тонкий голубой лучик, соединяющий нас надежно и крепко. Этот луч словно поводок, а я — поводырь. Я веду своего мальчика по дороге жизни. И я знаю, что проведу его по краю любой пропасти, и не дам ему упасть, чтобы он смог выполнить то, что ему предначертано судьбой.

Так мы и движемся по нескончаемой ленте шоссе, а выше и ниже идут, едут, летят, спешат в будущее другие такие же люди, живущие на нашей планете. И пусть все мы пока Бредущие во Тьме — у нас есть сеть из «людей дождя» и, наверное, есть еще какие-то средства высшей зашиты, и главное — за нами наблюдают Звезды, и я верю, что когда-нибудь мы все обязательно придем к Свету.

 

Я вздрогнула и открыла глаза. За окном уже совсем стемнело, и люди в окнах переместились из кухонь к телевизорам — холодных синих огоньков стало гораздо больше, чем теплых желтых.

Что это было? Вещий сон? Сообщение о том, что мне предстоит стать мамой «особенного» ребенка и поводырем? А впрочем, какая разница??? Если надо, значит, надо! Я теперь ко всему готова и все смогу.

— Слышишь, Господи, я готова! — шепнула я в ночное небо.

Мне показалось, что все звезды разом замигали, словно сигналили: «Слышим, знаем, передадим!» Ну и хорошо. Я выбралась из кресла и пошла на кухню — скоро наш папочка придет, и я намеревалась закатить нам совершенно сказочный ужин.

 

 

ЧУДО БЕЗ НОМЕРА

ПРОСТО — ЧУДО!

 

Здравствуйте, меня зовут Светослав. Не Святослав, а Светослав — от слова «Свет». Такое имя выбрали мне мои родители. Мне 13 лет, и в литературном конкурсе «Семейные предания» я участвовал впервые, хотя сказки сочиняю давно, еще с детства. То, что моя работа заняла первое место, для меня было неожиданно, но приятно.

Моя мама — педагог, папа — музыкант, еще у меня есть две младшие сестренки, а в скором времени ожидается и брат. У нас большая и дружная семья. Мы все между собой хорошо ладим, а если и ссоримся, то ненадолго, потому что это выбивает из резонанса, а без него гармонии не получится. Тогда мы стараемся быстренько восстановить гармонию, чтобы наша семья снова звучала в едином ключе.

У нас много увлечений, но особенно мы все любим музыку и сказки. Мама в детстве часто называла меня «Сказочное Чудо», потому что появиться на свет мне помогли тоже сказки. Я родителям верю, потому что они очень много знают и с ними всегда интересно.

Я представляю на ваш суд историю, которую записал со слов папы, про его детство, и как бы от его лица. Это — настоящее семейное предание, и все герои в нем невыдуманные, а живут по-настоящему. Это мои корни.

Я очень люблю своих родителей, и это сочинение я посвящаю им.

 

КОЛОКОЛЬЧИК

 

— нестандартный ребенок. В нашей семье об этом время от времени говорят, вздыхают и вообще глючатся. Бабушка (которая папина мама) говорит, что я просто разболтанный и невоспитанный, потому что я все делаю по-своему и не прислушиваюсь к старшим. Ей виднее, она всю жизнь проработала педагогом в школе. «Уж я бы за тебя взялась!» — говорит бабушка. У меня от этих слов сначала сжимается позвоночник, но потом я его расслабляю, потому что понимаю, что у нее взяться за меня все равно нет времени. Она ведь, хоть и на пенсии, из школы не уходит. Все еще делает детей воспитанными и собранными. Она хорошо воспитала папу, уж он-то очень собранный!

Папа тоже часто хмурит брови и говорит, что с таким характером я в жизни ничего не добьюсь и никогда не стану настоящим мужчиной, кормильцем и главой. Что мне не хватает целеустремленности и силы воли. Папа занимается бизнесом и часто уезжает по делам. С одной стороны, я по нему скучаю, а с другой — наверное, хорошо, иначе бы он замучил меня своей силой воли. Он ее воспитывает по-своему: заставляет меня терпеть лишения. Например, голодать по три дня. Или бегать на время. Или боксировать. А я не люблю бить по живому человеку, и экстрим мне тоже не нравится. А папа говорит, что я маменькин сынок и вообще слишком себя жалею, потому что очень долго сплю. Я правда очень люблю поспать. Потому что мне снятся такие интересные сны, что ни в каком кино не покажут! И если я с вечера задаю вопрос, во сне обязательно приходит ответ! Но папа считает, что я так просто оправдываю свою лень, и сердится на маму, что она занимается попустительством и потаканием.

А вот другая бабушка, мамина мама, наоборот, мой сон одобряет, но очень сокрушается, что я худенький. Она думает, что худенький — значит болезненный. Она все время читает «ЗОЖ» и лечится по народным рецептам. Она заставляет меня много есть и пить разные отвары, а когда я отказываюсь, говорит, что у меня нет уважения к старшим и я не перенимаю опыт поколений. Я и правда не хочу его перенимать, потому что давно заметил: сначала ей понравится какой-нибудь рецепт, а уж потом что-нибудь болеть начинает. Наверное, чтобы лекарство можно было на себе попробовать. А я так не хочу! Я вообще чувствую себя здоровым. И вовсе я не худенький, у меня просто тонкая кость. Поэтому я и ем мало. Я думаю, что, если я буду толстый, тонкая кость может сломаться, ей ведь тоже тяжело. Но бабушка все равно переживает.

Дедуля говорит, что я не энергичный. «Тютя-матютя» — вот как называет меня дедуля, только я не обижаюсь, потому что он любя и желает мне добра. Он в прошлом военный, а они все энергичные. Дедуля говорит, что мужчина должен стремиться все время расширять свои жизненные пространства, устранять противника и завоевывать новые территории. А я не понимаю, зачем нужны чужие территории, если ты и свою-то еще толком не освоил. Тем более что мне жизненного пространства вполне хватает, нигде не давит. А уж устранять противника… У меня противников нет, есть люди, с которыми я уже нашел общий язык, и те, с которыми пока нет. Так что же с ними воевать? Лучше договариваться. Я учусь договариваться, это мне больше по душе.

Еще у меня есть брат, он старше на пять лет. Папа говорит, что вот он — настоящий мужчина, в нем есть здоровая агрессия. Это что же получается, что бывает еще агрессия больная? Надо это обдумать. Брат у меня и правда очень агрессивный, чуть что — бросается отстаивать свои границы и поэтому вечно ходит в синяках и царапинах. Даже на подбородке у него очень мужественный шрам — это он зимой с крыши в снег прыгал и на доску напоролся. Уж брат-то своего никакому противнику не отдаст! Он занимается спортом, ходит в горы и очень много ест, чем бабуля ужасно довольна. Брат посмеивается над тем, что я люблю помечтать, и что я могу какую-нибудь гусеницу целый час рассматривать, и что я много размышляю над прочитанным. Он говорит, что надо не думать, а действовать! Я брата люблю, но у нас с ним мало общих интересов, поэтому мы общаемся время от времени, когда графики совпадают.

Еще в нашей семье есть сестричка, она совсем маленькая, только что научилась ползать и сейчас осваивает новые пространства. Я очень люблю с ней возиться, мы как-то друг друга понимаем без слов. Она всегда улыбается, когда меня видит, и любит со мной играть. У нее такие глаза, как будто она все про нас знает, только сказать не может. Наверное, такие глаза называются мудрыми — я так думаю. Когда она чего-нибудь хочет, я всегда понимаю, что именно. Мама говорит, что это — редкий дар, понимать без слов.

С мамой мы тоже понимаем друг друга без слов. Мама у меня тонкая и звонкая, как струнка. Она очень смешливая, и я иногда специально ее смешу, чтобы послушать, как звенит струна. Мне нравится, когда мы с ней вдвоем сидим на диване, обнимаемся и молчим. Тогда я слышу, как у нее внутри начинается музыка, а у меня внутри — отзывается, и получается вместе, это называется дуэт. А еще к нам иногда присоединяется наша кошка Маруська, она тоже умеет делать музыку. Тогда мы уже звучим, как целый оркестр!

А сегодня у меня вышла неприятность. Мне написали замечание в дневник, потому что я спорил со старшими. А все получилось так: у Риты Соколовой собака заболела, и она опоздала на первый урок, пришла уже к самому концу. Потому что они собаку возили в ветеринарку и ее там спасли! А на первом уроке мы писали сочинение про борьбу за мир, и наша русачка Нина Федоровна очень Ритку ругала. Наверное, это было правда важное сочинение, но ведь Ритка не виновата! И я сказал, что борьба за мир начинается с самых близких. Если им хорошо — то и у тебя внутри мир. А Нина Федоровна сказала, что есть еще обязанности и чувство долга и наша обязанность — хорошо учиться и не пропускать уроки. А я сказал, если бы ваш муж заболел, вы бы тоже в больницу не поехали, а на уроки пошли? А она как пошла пятнами, как выскочит из класса! Мне потом уже девчонки сказали, что у нее мужа вовсе нет, и даже никогда не было. Эх я, обидел человека! Когда классная мне замечание в дневник написала, я даже не огорчился — я все про Нину Федоровну думал. Она же, наверное, переживает. Наверное, надо ей что-нибудь очень хорошее сделать. Познакомить ее, что ли, с кем-нибудь? У нас вон сосед одинокий — хороший дядька, программист, сосредоточенный такой, вежливый. Это идея, надо обдумать! Да, еще классная сказала мне, что это было жестоко. Ну, я уже совсем тогда расстроился.

— Мам, как ты думаешь, я жестокий? — спросил я у мамы, когда она расписывалась в дневнике.

— Ты? Да ты что, Колокольчик? Кто тебе это сказал? — очень удивилась мама.

Колокольчик — это только мама меня так называет. Она говорит, что я в раннем детстве плакал очень тоненько, как будто колокольчик звенел. А потом смеяться научился, и тоже так же.

— Ну, про Нину Федоровну — это правда жестоко? — продолжал мучительно разбираться в ситуации я.

— Слушай, Колокольчик. Сами слова — да, жестоко. Потому что ты случайно сказал правду, а правда часто бывает жестокой. Но ты сам по себе — вовсе не жестокий. У тебя же не было злого умысла! Ты не хотел ее обидеть. Ведь так?

— Так, — согласился я. — Я хотел просто, чтобы все было по справедливости. Ритке же и так плохо, у нее собака больная, зачем ее еще ругать? Что, от этого сочинения мир рухнет, что ли?

— А это смотря на чем будет стоять твой мир, — сказала мама. — Если на стопке тетрадей — тогда рухнет. Если ты зацикливаешься на чем-то одном — мир становится неустойчивым, понимаешь?

— Кажется, да. Вот если бы у тебя был только я и я куда-нибудь девался, твой мир бы рухнул, и ты бы плакала и переживала. А так у тебя нас целых трое, еще есть папа, и бабушки, и дедушка, и если что — твой мир будет на них опираться. Да, мам?

— Да, дорогой. Только ты никуда не денешься. Ты — наш Колокольчик. Ты нам нужен. И всем нужен.

— А зачем я всем нужен?

— Каждый кому-нибудь нужен, и все вместе — друг другу. Кто-то завоевывает пространства, кто-то учит других, кто-то — создает разные вещи, а кто-то — творит красоту. У каждого — свой талант. Миру нужны все люди, мы — его опора. — Мама прижала меня к себе и говорила задумчиво, будто бы и не мне, а туда — в мир.

— А я? Я для чего нужен миру? — продолжал допытываться я.

— А у тебя есть свои таланты — ты добрый, ты любознательный, ты наблюдательный, ты пытаешься всех понять и помирить, ты умеешь налаживать отношения — разве этого мало? — улыбнулась мама и взъерошила мне волосы.

— Не знаю… — Я правда не знал. — Я думаю, вот кем я буду потом, когда вырасту?

— Ты будешь Колокольчиком, — пообещала мама. — Я не знаю, кем ты захочешь стать, зато знаю, что ты всегда будешь звенеть. Будешь напоминать о том, что на нас опирается мир и что нам всем надо быть добрее друг к другу. Твой колокольчик будет звучать, а души других людей — отзываться.

— А почему тогда сейчас все говорят, что я какой-то не такой? Вот я звеню-звеню, а они вроде бы и не слышат. Ничего не понимаю! — вслух размышлял я.

— А тебе и не надо ничего понимать, нужно просто звенеть — посоветовала мама. — Многие люди разучились доверять своим чувствам и бредут на ощупь, в темноте. Падают, лбами сталкиваются, на острые углы натыкаются, синяки и шишки набивают. Они слышат тебя, но не понимают, куда идти. Но если колокольчик будет звучать постоянно, рано или поздно они потянутся на звук. И ты покажешь им, куда идти, Колокольчик мой ненаглядный…

…Пришла Маруська, потянулась, замурчала и вспрыгнула мне на колени. В своей кроватке проснулась и заворочалась сестричка, открыла глаза, увидела меня через сетку и улыбнулась. Я тоже ей улыбнулся, покрепче обнял маму и закрыл глаза, чтобы лучше слышать звон ее струны. И очень скоро я поймал мамин звук, а потом добавил свой колокольчик, и Маруська замурчала громче, и сестричка что-то залепетала на своем языке. И все это сложилось в многоголосую музыку, которую (я теперь понял!) творили мы, опоры мира, все четверо — настраиваясь по единому камертону Любви.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...