Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

XIII. Склонение имён существительных




der Nominativ (именительный падеж) - Wer? Was? Что?

der Genitiv (родительный падеж) - Wessen? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

der Dativ (дательный падеж) - Wo? Где? Wann? Когда?

der Akkusativ (винительный падеж) - Wen? Кого? Was? Что? Wohin? Куда?

Схема окончаний существительных

падеж

склонение в единственном числе

скл-ие во множ. числе

сильное слабое женское
  Nominativ   Genitiv   Dativ   Akkusativ      -    - (e)s    -    -    -    - (e)n    - (e)n    - (e)n    -    -    -    -    -    -    - (e)n    -

 

Схема склонения существительных особого типа

падеж

Единственное число

Мужской род Средний род
Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ -   - ns   - n   - n -   - ens   - en   -

К особому типу относятся слова:

Мужского рода:

der Buchstabe – буква

der Gedanke – мысль

der Friede(n) – мир

der Name – имя

der Wille – воля

Среднего рода:

das Herz – сердце

1. Назовите ряд, в котором все существительные слабого склонения.

a. der Agronom, das Gesicht, die Schürze, der Bauer, das Kino

b. der Klub, das Zimmer, der Zug, der Tor, das Hotel

c. der Herr, der Polizist, der Name, der Junge, der Aspirant

d. der Soldat, der Mensch, das Glas, die Gruppe, der Ökonom

 

2. Укажите предложения с существительными во множественном числе.

a. Dieses Buch gefällt allen Lesern.

b. Sie hilft den Kollegen bei der Arbeit.

c. Wir besuchen die Museen dieser Stadt.

d. Das Leben ist schön.

 

3. Определите у следующих существительных тип склонения и просклоняйте их.

Образец: der Mensch – человек (слабый тип)

           N. der Mensch

           G. des Menschen

           D. dem Menschen

           A. den Menschen

a. das Gras, der Fluss, der Tisch, der Wald, der Held, der Herr, der Affe, der Hase;

b. der Soldat, der Patriot, der Student, die Frau, die Freiheit, der Gedanke, der Name, das Herz  

  4. Определите тип склонения следующих имён существительных.

der Stuhl, die Zeige, der Pole, das Buch, der Terrorist, der Gedanke, der Wald, das Herz, die Tante, das Jahr, der Monat, die Woche, das Tier, der Ökonom, der Russe, die Birne, der Bleistift, der Brief, der Wolf, das Mädchen

 

5. Поставьте существительные в скобках в Genitiv.

a. Wie ist die Adresse (der Schüler)?

b. Mir gefällt das Kleid (das Mädchen).

c. Die Umgebung (die Stadt) ist sehr malerisch.

d. Wie heissen die Tage (die Woche)?

e. Ich freue mich auf den Besuch (die Oma).

f. Das Geschenk (die Freundin) gefällt mir am besten.

g. Wo liegt das Heft (die Schwester).

h. Berlin ist die Hauptstadt (Deutschland).

i. Die Verfassung garantiert die Rechte (die Bürger) unseres Landes.

j. Die Tonfunktionen (das MP3-Playback) sind wunderbar.

   

XIV. Степени склонения прилагательных

Сравнительная степень образуется с помощью суффикса –er. Большинство прилагательных с корневыми гласными a, o, u получают умляут.

Превосходная степень образуется с помощью суффикса – (e)st. Большинство прилагательных с корневыми гласными a, o, u получают умляут.

Прилагательные имеют в превосходной степени суффикс -est, если их основа оканчивается на d, t, z, ss, sch, а в остальных случаях суффикс –st:

Примечание: Некоторые прилагательные не получают умляута в сравнительной и превосходной степени:

1) прилагательные с дифтонгом au: laut (громкий), faul (ленивый) и другие

2) прилагательные с суффиксами -ig, -er, -el, -bar: mutig (мужественный), dunkel (тёмный) и другие.

3) односложные имена прилагательные, например froh (радостный), klar (ясный) и другие.

В некоторых случаях наблюдается колебание. Так от прилагательных nass (мокрый), schmall (узкий), blass (бледный), gesund (здоровый) формы степеней сравнения могут быть образованы с умляутом и без него.

Некоторые имена прилагательные образуют степени не по общим правилам. К числу таких имён прилагательных относятся:

1) gut (хороший); степени сравнения этого прилагательного образуются от разных корней: gut – besser – am besten (хороший – лучше – самый лучший);

2) nah (близкий) и hoch (высокий); эти имена прилагательные образуют степени сравнения чередованием согласных:

nah – näher – am nächsten

hoch – höher – am höchsten

 1. Образуйте сравнительную и превосходную степени от следующих прилагательных.

schwer, lang, gut, dumm, kalt, hoch, schnell, hell, reich, teuer

 

2. Допишите вместо пропусков недостающие степени сравнения прилагательных.

Positiv Komparativ Superlativ
a. spat später  
b. mutig   mutigsten
c. ordentlicher ordentlichesten
d. dankbarer  
e. offen   offensten
f. munterer  
g. falsch    
h.   neusten
i. wenig weniger  
j. näher  

 

2. В следующих словосочетаниях запишите прилагательные в Positiv,переведите.

Образец: der höchste Berg – der hohe Berg

a. der höchste Berg

b. der tiefste Fluss

c. die neuste Übung

d. die breiteste Strasse

e. der fleissigste Schüler

f. der süsseste Kuchen

g. das schönste Kleid

h. der beste Sportler

i. die kürzesten Tage

j. die längsten Nächte

 

3. Переведите предлжения на немецкий язык.

a. Волга шире, чем река Ока.

b. 22 июня – самый длинный день в году.

c. Зимой холодно, и мы одеваемся теплее.

d. Поезда идут быстрее, чем корабли.

e. Александр – самый лучший спортсмен в нашей школе.

f. Анна учится прилежнее, чем её лучшая подруга.

g. В ближайшее время у нас будет контрольная работа по физике.

h. Я живу недалеко от школы, но Мария живёт ближе.

i. Москва старше Санкт-Петербурга.

j. Мой день рождения – самый счастливый день в моей жизни.

 

XV. Местоименные наречия

Вопросительные: wozu? wofür?womit? woran? worauf?

Указательные: dazu?dafür? damit? daran?darauf?

Местоименные наречия никогда не относятся к одушевлённым предметам.

1. Замените существительное местоименным наречием по образцу. Переведите на русский язык.

Образец: Sie waren in Ungarn in Urlaub (erzählen zon) – Bitte erzählen Sie davon! (Вы были в Венгрии в отпуске? Пожалуйста, расскажите об этом!)

1. Die Verhandlungen beginnen morgen (sich vorbereiten auf).

2. Wir sollen uns mit Herrn Krause zur Unterzeichnung des Kontrakts treffen (sich verabreden über).

3. Die Dolmetscherin macht eine Übersetzung (helfen bei).

4. Deise Firma stellt ein neues Modell her (fragen nach).

5. Wir müssen noch die Maschinen Modell «N» bestellen (denken an).

 

2. Поставьте вопросы к выделенным членам предложения, употребив вопросительные местоименные наречия по образцу. Переведите на русский язык.

Образец: Sibirien versorgt die Industrie mit vielen Rohstoffen.

            Сибирь снабжает промышленность многими полезными ископаемыми.

              Womit versorgt Sibirien die Industrie?

            Чем снабжает Сибирь промышленность?

1. Er denkt an das Tagesprogramm des Besuches.

2. Deutsche Kollegen interessieren sich für ökologische Probleme.

3. Sie sind mit der Reise nach Jalta sehr zufrieden.

4. Der Kommerzdirektor fragte uns nach unseren neuen Apparaten.

5. Sie fragen nach dem neuen Modell der Maschinen.

 

3. Поставьте вопросы к выделенным членам предложения, употребив вопросительные местоименные наречия по образцу. Переведите на русский язык.

     Образец: Der Junge träumt von einem schönen Mädchen.

                      Юноша мечтает о красивой девушке.   

                      Von wem träumt der Junge?

                      О ком мечтает юноша?

          1. Er interessiert sich für den neuen Mitarbeiter.

          2. Er träumt von einer guten Frau.

          3. Meine Tante sorgt für unseren Sohn.

          4. Alle Studenten fürchten vor diesem Professor.

          5. Der Chef ist mit seinem Angestellten sehr zufrieden.

 

 

Литература

1. Буша Й. Сборник упражнений по немецкому языку. – М., 2003.

2. Зуева Е.П., Комова А.М., Монахова Г.Н., Осипова В.А. Немецкий язык: Учеб. пособие. Ч.1,2 – Екатеринбург, 2000.

3. Снегирёва С.Н. Тесты по немецкому языку. – М., 2003. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...