Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Способы выражения подлежащего




Сборник грамматических упражнений

По дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

Для всех профессий и специальностей

 

 

2005 г.

Одобрен ЦК ГСД                                         

Зав. кафедрой _______О.А. Фомина                                                                                             

Протокол № _____________                                   

«___» ______________ 2005 г.                      

 

 

Автор: Пискулина Ольга Владимировна

 

Рецензенты: Смирнова О.В., преподаватель немецкого языка Тюменского      коммерческо-финансового колледжа

                 Лихачева В.Н., методист НМЦ ТГКСИУ

 

 

Сборник упражнений состоит из 15 разделов по основным грамматическим темам немецкого языка. Данный сборник предназначен для студентов всех профессий и специальностей колледжа, изучающих немецкий язык. Он поможет как можно лучше усвоить грамматику немецкого языка и тем самым научит более правильно говорить и писать по-немецки, а также читать и переводить тексты.     

 

Печатается по решению научно-методического совета

Протокол № 4 от «20» декабря 2005 г.

Пояснительная записка

Сборник грамматических упражнений по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) предназначен для студентов всех профессий и специальностей колледжа.

В данный сборник содержит материал, который поможет студентам восполнить пробелы в знании немецкой грамматики и лексики и тем самым научит более правильно писать и говорить по-немецки, читать и переводить тексты со словарём и без него.

Сборник состоит из 15 грамматических разделов (с правилами), и практически все они включают в себя также лексические темы.

В каждом разделе имеется грамматическое правило, опираясь на которое, студенты смогут выполнить упражнения. Некоторые правила выполнены в виде таблиц, что способствует лучшему усвоению их студентами. Задания расположены от простого к более сложному.

Данный сборник может использоваться как на практическом занятии, так и при выполнении домашней работы студентов.

 

                                                   

 

 

 I. Алфавит

1. Расставьте буквы немецкого алфавита в нужном порядке:

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         

 

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
                         

 

2. Пользуясь таблицей с алфавитом в задании № 1, расшифруйте высказывания и переведите их на русский язык.

Образец: 9-3-8 8-5-9-19-19-5 4-9-20-5-18

               Ich      heisse       Diter

               Меня  зовут     Дитер

a. 9-3-8 12-5-2-5 9-14 4-5-18 19-20-1-4-20 20-10-21-13-5-14

 

b. 23-9-18 12-5-18-14-5-14 4-5-21-20-19-3-8

 

c. 21-14-19-5-18-5 6-1-13-9-12-9-5 9-19-20 19-5-8-18 6-18-5-21-14-4-12-9-3-8

 

II. Артикль

Падеж

Определённый артикль

Неопределённый артикль

М. р. Ср. р. Ж. р. Мн. ч. М. р. Ср. р. Ж. р.
Nom. der das die die ein ein eine
Gen. des des der der eines eines einer
Dat. dem dem der den einem einem einer
Akk. den das die die einen ein eine

 

1. Определите род существительных и поставьте необходимый артикль:

a. … Kindheit

b. … Langeweile

c. … Kragen

d. … Moll

e. … Job

f. … Anfrage

g. … Auszug

h. … Grausen

i. … Lohn

j. … Zeile

 

2. Распределите имена существительные по родам:

Wahl, Vorteil, Lage, Mittelalter, Menge, Idiom, Imbissraum, Flucht, Terrorismus, Gewalt, Begräbnis, Anruf, Baustelle, Abfall, Asyl, Elster, Hals

 

der das die
    Wahl
     

 

3. Анна получила письмо от своей подруги Натальи. Помогите Анне правильно расставить артикли.

Liebe … Anna,

wie geht es dir? Stell dir vor, ich bin in … Dresden und mache seit fünf Tagen … Sprachkurs. … Kurs ist immer a … Vormittag, danach mache ich meine Hausaufgaben mit zwei anderen Studentinnen in … kleinen Café neben … Schule.

Nachmittags schauen wir uns meistens zu dritt … Stadt an – und hier gibt es wirklich viel zu sehen! Im Zwinger waren wir schon – das ist … schönste Dresdener Gemäldegalerie. Und es gibt noch so viel anderes zu besichtigen! Meistens endet unsere Tour in … Café oder in … Park.

Ich wochne bei … deutschen Familie und abends esse ich meistens dort. Später treffe ich mich dann noch mit einigen Studenten in … Diskothek oder in … Bar und trinke ein paar Gläser … Coca-Cola. 

So, und genau dorthin gehe ich jatzt auch, denn ich habe mich mit … Andrea und … Carlos verabredet. … Carlos ist … Spanier und arbeitet als … Programmist bei … Computerfirma.

Hast du … Lust, mich hier zu besuchen? Schreib mir doch mal!

Mit herzlichen Grüssen deine … Natalia.

 

III. Числительные

Количественные числительные:

· от 13 до 19: названия единиц + числительное «zehn»  (14 – vierzig)

· названия десятков: названия единиц + суффикс «-zig» (30 – dreizig)

· названия сотен: названия единиц + числительное «hundert» (200 – zweihundert)

· названия тысяч: названия единиц + числительное «tausend» (3000 – dreitausend)

· от 21 до 99 (кроме десятков): название единиц + союз «und» + название десятка (23 – dreiundzwanzig)

Порядковые числительные:

· от 2 до 19: название числительного + суффикс «-t»

· от 20 и выше: название числительного + суффикс «-st»

Дробные числительные:

· от 2 до 19: название числительного + «-tel» (2∕5 – das zwei fünftel)

· от 20 и выше: название числительного + «-stel» (3∕20 – das drei zwanzigstel)

 

1. Прочитайте следующие числительные на немецком языке:

 

5 6 11 12 13 16 17 20 30 40 60 70 90
100 145 300 321 500 568 1000 1249 1000000 1/3 1/4 2/9 7/30
0,8 2,0353 0,006 2,05 2,7 27 78 99 1376 88 94 110 55

   

2. Переведите следующие предложения на немецкий язык:

a. Мне 16 лет.

b. У меня есть 5 книг.

c. Моему папе 45 лет, а моей маме – 38.

d. Сегодня первое сентября.

e. В 1987 году мы были во Франции.

 

3. Напишите прописью числительные.

a. 9, 7, 11, 8, 5, 1, 3, 100, 10, 6, 1000, 4, 12

b. 21, 47, 54, 32, 70, 85, 100, 99, 1245, 66

c. 156, 242, 317, 628, 999, 740, 302, 818, 435, 557

d. 2926, 1380, 5677, 1812, 7243, 9014, 6001, 6017, 3932, 1242

e. 2, 2375; ¼; 7/30; 1/5; ½; 1/3; 0, 007

 

4. Напишите прописью название года.

1147, 1242, 1380, 1812, 1917, 1941, 1945, 1992, 2000, 2005

IV. Простое предложение

1. Прямой порядок слов:

подлежащее изм. часть сказ втор. чл. предл. неизм. часть сказ.

2. Обратный порядок слов:

втор. чл. предл. изм. часть сказ. подлежащее неизм. часть сказ.

3. Порядок слов в вопросительном предложении:

вопр. слово изм. часть сказ. втор. чл. предл. неизм. часть сказ.

 

изм. часть сказ. подлежащее втор. чл. предл. неизм. часть сказ.

 

 

1. Составьте предложения, начиная каждое со слова, заключённого в скобки. Переведите предложения на русский язык.

a. Die Kollegen besuchen unsere Firma (heute).

b. Wir besprechen wichtige Probleme (sehr oft).

c. Mein Vater fährt nach Berlin (jetzt).

d. Die Jungen spielen Fussball gern (am Sonntag).

 

2. Составьте из отдельных слов повествовательные предложения с прямым порядком слов, обратите внимание на согласование подлежащего и сказуемого. Переведите полученные предложения на русский язык.

a. Seine Mutter, in der Schule, arbeitet.

b. Unsere Hauptstadt, besuchen, viele Menschen.

c. Schreiben, eine Testarbeit, die Studenten

d. Die Kinder, essen Schokolade.

 

3. Укажите номера предложений с прямым порядком слов.

a. Das Heft gehört meiner Schwester.

b. Im Garten erholen wir uns.

c. Am Abend liest der Mann eine Zeitung.

d. Es gibt in der Stadt viele Museen.

    

4. Укажите номера предложений с обратным порядком слов.

     a. Heute abends gehen sie ins Theater.

     b. Nach dem Essen spielen die Kinder Schach.

c. Hans fährt mit dem Bus.

d. Herr Schmidt gratuliert mir zum Geburtstag.

 

5. Уточните информацию, используя данные в скобках вопросительные слова. Переведите полученные предложения на русский язык.

     Образец: Am 1. September beginnt das Studienjahr an der Universität. (wann?)

                     Wann beginnt das Studienjahr an der Universität?

                     Когда начинается учебный год в университете?

a. Die Familie frühstückt auf der Terasse. (wo?)

b. Meine Freundin hat viele Bücher. (was?)

c. Sein Chef geht zur Polizei. (wer?)

d. Die Kinder laufen in den Garten. (wohin?)

   

6. Укажите побудительные предложения.

a. Diskutieren Sie bitte über diese Probleme!

     b. Seht heute alle Fotos!

c. Kaufen wir diese modernen Autos!

d. Trink lieber Apfelsinensaft!

 

7. Укажите предложение, соответствующее русскому!

Переведите этот текст без словаря!

a. Übersetzen wir diesen Text ohne Wörterbuch!

b. Übersetzen Sie bitte diesen Text ohne Wörterbuch!

c. Übersetze diesen Text ohne Wörterbuch!

d. Wollen wir diesen Text ohne Wörterbuch übersetzen!

 

 

V. Способы выражения подлежащего

1. Укажите предложения, в которых есть группа подлежащего, т. е. подлежащее с относящимися к нему словами.

   a. Die Sportler laufen durch den Wald.

b. Neue Autos sind auf dem Platz.

c. Die Töchter meiner Tante sind meine Kusinen.

d. Höhere Mathematik haben die Studenten im ersten Studienjahr.

 

2. Укажите предложение, соответствующее русскому предложению:

 Нужно много работать над иностранным языком.

a. Sie müssen an der Sprache viel arbeiten.

b. Der Fachmann muss an der Fremdsprache viel arbeiten.

c. Es ist erforderlich, an der Fremdsprache zu arbeiten.

d. Man muss der Sprache viel arbeiten.

 

VI. Местоимения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...