Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.




 

1. В связи с юбилеем поэта прошли избранные антологии его стихов, показы документальных фильмов.

2. Делегаты съезда выставили глубокое опасение, что столь сложная задача может быть решена в столь короткий срок.

3. Инаугурация директора завода была назначена на октябрь.

4. Строгий хронометраж времени показал, что спортсмен должен быть собраннее на старте.

5. Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

6. Ей явно не хватало доброты и терпеливости к чужому мнению.

7. Он полетел в больницу сломив голову.

8. В автохозяйстве работают только квалифицированные шофера и механики.

9. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

10. Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

11. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.

12. Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Лектор, токарь, торт, верх, бухгалтер

 

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

387, тысяча пятьсот двадцать восьмой

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Дайте характеристику публицистическому стилю. В каких жанрах он реализуется?



Вариант 18

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Гладильный, квартал, оптовый, ракушка, снадобье

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Авансцена, интеграция, констатация, мизерный, плюралист

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Вернуться назад; отзыв на кандидата; поселиться жить в глуши; билет для командировочного; улучшить уровень образования.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием обеих сторон в финансировании и обслуживании объекта.

2. Скоропостижный отъезд Чацкого, однако, не говорит о его поражении: он не сломлен, не отказался от своих принципов.

3. Долго готовившееся импровизированное представление прошло с большим успехом.

4. Я считаю, что работники культуры находятся сегодня в более худшем положении, чем врачи и учителя.

5. В том году сильные морозы начались в начале января.

6. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.

7. Температура у брата была высокая, и мы все провели ночь не смыкая взгляда.

8. В рекламе жалюзей не была указана цена изделий.

9. По сообщениям газет, вскоре граждане будут оплачивать за квартиру значительно больше, чем сейчас.

10. Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

11. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

12. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно приеду на праздники.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Редактор, паспорт, профессор, договор, инже­нер

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

398, четыре тысячи двести тридцать пятый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Дайте характеристику официально-деловому стилю. Напишите резюме, заявление о приеме на работу.



Вариант 19

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Гордиев узел, квашение, осуждённый, револьвер, соболезнование

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Бренный, деградация, интрига, недюжинный, привилегия

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Удивляться способностями ребенка; воспевать о любви; памятный сувенир; учесть об обстоятельствах; глубокое сопротивление

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Пренебрежение к окружающим, нескрываемый апофеоз и непомерное самолюбие отталкивали от него людей.

2. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости!

3. Я встречался с профессором два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.

4. На доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия.

5. В течение последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблем дистанционно.

6. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей.

7. После того, как остановилась фонограмма, певец понял, что получил фиаско на глазах публики.

8. Прокурор утверждал, что никакого нарушения законностей не было.

9. Должность заведующего клуба вакантна уже полгода.

10. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.

11. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

12. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Мастер, бухгалтер, шило, фли­гель, тормоз

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

583, тысяча девятьсот семьдесят первый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Дайте характеристику разговорному стилю.



Вариант 20

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Давнишний, кинематография, откупорить, рекрут, согнутый

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Буклет, галантный, импровизировать, лояльный, призреть

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Давать намеки; делать жертвы; пьеса прошла с большим интересом; различать звук от буквы; неуверенность в свои силы.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Его хвастовство, безудержный гонорар и высокомерие мы воспринимали иронически

2. Известие о смерти писателя многие восприняли с духовной болью.

3. В конце XVIII века страна была разделена на три неравные половины.

4. Габаритные размеры этой мебели таковы, что она может быть установлена даже в небольших кухнях небольших квартир.

5. Мэр столицы высказал свою готовность в том, что власти готовы оказать помощь учителям.

6. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

7. Его главная ахиллесова пята – неумение организовать свой день.

8. Несмотря на достижения нашего отдела, никто не торопится петь нам фимиамы.

9. В обучении младших школьников следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

10. Декорации к спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

11. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

12. После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Адрес, директор, доктор, купол, корпус

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

857, тысяча пятьсот сорок второй

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Как соотносятся понятия «язык» и «речь». Перечислите основные функции языка, а также основные виды речевой деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 528.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...