Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.




 

1. Последний спектакль, который показала синагога, вызвал неоднозначную реакцию публики.

2. Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намеки.

3. Мой друг отличался пуританскими взглядами на брак и семью, считал, что регистрация брака – это анахронизм.

4. В этом виде спорта главными лидерами на Олимпиаде были китайцы и американцы.

5. Руководителя предприятий настроены на деловой настрой.

6. За торт можно оплатить в первой кассе.

7. Скрипя сердцем он согласился на это предложение.

8. У моря темного, только иногда зажгется одинокий огонек сигареты случайного прохожего и тут же погаснет.

9. Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

10. Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана, я буду век ему верна».

11. Сойдя с поезда, его ждала машина.

12. Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Купол, мастер, бухгалтер, паспорт, профессор

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

Пятеро, тысяча сто тридцать первый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Дайте характеристику разговорному стилю.



Вариант 10

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Безудержный, звонишь, кичиться, мизерный, принудить

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Апатичный, когорта, невежда, опус, фаталист

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Отзыв на кандидата; поселиться жить в глуши; билет для командировочного; улучшить уровень образования; указать о недостатках.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Меценатская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы.

2. В те годы белогвардейцы делали заговоры.

3. В руках искусного скорняка гончарный круг кружился, как по мановению волшебной палочки.

4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

5. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

6. Слово представили самому молодому участнику конкурса.

7. В этих событиях важную скрипку играют военные.

8. Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

9. Он был зол против сына.

10. К февралю должна не только завершиться приватизация земель, но и ферм.

11. Попав в студенческую среду, жизнь моя резко переменилась.

12. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно приеду на праздники.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Доктор, фли­гель, тормоз, борт, цех

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

Семеро, тысяча восемьсот семьдесят восьмой

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Как соотносятся понятия «язык» и «речь». Перечислите основные функции языка, а также основные виды речевой деятельности.



Вариант 11

 

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Блокировать, значимость, кладовая, монолог, приобретение

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Антагонист, вульгарный, инертный, нонсенс, утопия

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Представить слово гостю; одержать первенство; основать выводы; облаченные властью; одеть пиджак.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

1. Она никогда не увлекалась дешевыми поделками, предпочитая золотую бижутерию с драгоценными камнями.

2. Ты меня крупно обидела.

3. Короткий, чуть выше колена, шлейф указывал на его принадлежность к королевской семье.

4. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.

5. Закопченное копотью окно избушки лесника

6. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей.

7. Тихо затаив дыхание, ребята слушали рассказ космонавта.

8. Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.

9. Лектор оперировал с точными фактами.

10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.

11. Формы, наполняющиеся смесью для изготовления мороженого, охлаждаются до температуры ниже нуля.

12. Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Образ, адрес, крендель, инженер, трактор.

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

Двое, пять тысяч девятьсот тридцать седьмой

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Что называется орфоэпической нормой? Перечислите типичные нарушения орфоэпических норм.



Вариант 12

 

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Бомбардировать, избалованный, коклюш, монумент, прирост

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Апелляция, брезжить, конвенция, милитарист, тривиальный

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Улучшить уровень образования; понятливо рассказывать; абонент на концерты; билет для командированного; реанимация жизни.

Задание 4. Перепишите предложения. Найдите в приведенных предложениях речевые ошибки и исправьте предложения.

 

1. Эстетика определяет нормы поведения, нравственные принципы, которых придерживаются члены общества.

2. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.

3. На празднике произошел приятный инцидент – неожиданно на эстраду вышел известный столичный певец.

4. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени.

5. При подготовке этой реформы следует учесть уровень подготовленности соответствующих специалистов.

6. Нас перевели работать в отсталую бригаду.

7. Тихо затаив дыхание, ребята слушали рассказ космонавта.

8. Нашему предприятию требуются квалифицированные кадры – инженеры, бухгалтера, конструкторы.

9. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

10. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

11. Все посылки, отправляющиеся в Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль.

12. После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

 

Задание 5. Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Купол, округ, ордер, порт, токарь

Задание 6. Просклоняйте приведенные числительные.

Трое, тысяча семьсот сорок девятый

Задание 7. Ответьте письменно на вопрос

 

Что называется морфологической нормой? Перечислите типичные нарушения морфологических норм.



Вариант 13

Задание 1. Расставить ударения в словах

 

Боязнь, изобретение, красивее, мытарство, проведённый

 

Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов

 

Амуниция, букинист, кулуары, панацея, утрировать

 

Задание 3. Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости

 

Заядлый труженик; старейший ветеран сцены; бережливое отношение; представительные расходы; сделать услугу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...