Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лексико-грамматические разряды местоимений
Личные (я - 1-е л. ед. ч., ты - 2-е л. ед. ч., он, она, оно - 3-е л. ед. ч., мы 1-е л. мн. ч., вы - 2-е л. мн. ч., они - 3-е л. мн. ч.) Возвратное (себя) Вопросительное (кто, что, какой, чей, который, каков, сколько - в вопросительных предложениях) Относительные (кто, что, какой, чей, который, каков, сколько - союзные слова в сложных предложениях) Неопределенные (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, кто-либо, какой-либо, какой-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь) Отрицательные - никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего Притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их) Указательные (тот, этот, такой, таков, столько) Определительные (весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой) 23.) В отрицательных местоимениях пишется: под ударением - не: некого просить, нечему удивляться; Морфологический разбор местоимения При разборе местоимения указывают его начальную форму и разряд по значению. Начальной формой местоимений себя, некого и нечего является форма Р. п. Дальнейшая схема разбора зависит от того, с какой частью речи соотнесено местоимение. Разбор местоимений-существительных Схема разбора личных местоимений: 1. естоимение. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) остоянные: — личное, — лицо, — род, — число, б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении. Схема разбора местоимения себя: 1. Местоимение. Начальная форма — себя. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — возвратное, б) непостоянные: падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении. Схема разбора местоимений кто, что и производных от них: 1. Местоимение. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении.В русском языке есть местоимения это, то, все и всё, которые, являясь субстантивированными местоименными прилагательными (т. е. формами местоимений-прилагательных этот, тот и весь), стандартно используются в русском языке в функции существительных, т. е. в предметном значении (ср.: Все ученики пришли — Все пришли; Он съел всё варенье — Он съел всё; Это заявление мне не понравилось — Это мне не понравилось). В предметном значении они обладают следующими признаками:всё — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж; Местоимения не обладают самостоятельным лексическим значением, их значение конкретизируется лишь в тексте. Употребляются они обычно после имен, заменяя их и принимая их значение. Так: • личные местоимения Он, она, они Заменяют собой существительные и обозначают лицо или предмет; • определительные местоимения Весь, всякий, самый, любой, каждый, А также указательные Такой, этот, тот, сей Заменяют собой прилагательные и обозначают признак; • местоимение Столько, сколько Употребляются вместо числительных и указывают на количество. • стилистические возможности местоимений раскрываются в их синонимическом использовании: Я знаю цену вашим обещаниям – Знаем мы цену вашим обещаниям (разг.); О чем ты думаешь? – О чем мы думаем? (разг.) • местоимение Мы обычно указывает на группу лиц. В научной же и публичной речи оно приобретает несколько иные функции и называется авторским Мы. В научном сообщении или в статье оно равнозначно местоимению Я, Но вносит в речь оттенок скромности и подчеркивает объективность изложения. В публичную речь авторское Мы Вносит оттенок соучастия со служащими. • стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер. Местоимение как средство связи предложений в тексте Установление связи между предложениями в тексте – поиск доказательств того, что перед нами связный текст, а не разрозненные предложения. Логическая связь проявляется в том, что часть информации, которая заложена в предыдущем предложении, в той или иной форме повторяется в последующем(-их) предложении(-ях). Языковые средства выражения этой связи могут быть лексическими, морфологическими, синтаксическими, более того, возможно сочетание одновременно двух или нескольких средств. Чтобы установить средства связи между предложениями, надо прочитать заданное предложение вместе с предшествующим, иногда вместе с несколькими предшествующими (номера этих предложений обычно указаны в формулировке задания), сопоставить их, обнаружить информацию, которая повторяется, и определить способ передачи информации в каждом последующем предложении. Легче всего обнаруживается повтор слов, однокоренные слова, личное местоимение, союз, вводное слово, труднее – синонимы, антонимы, контекстные синонимы (человек – выдающаяся личность), контекстные антонимы (будни – карнавалы). Советуем повторить морфологию, в частности разряды местоимении, союзов; указательные слова (местоимения, наречия); разграничение союзов и частиц. 28.) Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени: а) в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют; Б) во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят. У глаголов с безударным окончанием спряжение определяется так: Ко II спряжению относятся глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться, зыбиться (бреешь – бреют, зиждется – зиждутся, зыблется), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные от них. Глагол брезжить имеет разноспрягаемые формы брезжит – брезжут. Остальные глаголы относятся к I спряжению (ср.: молоть – мелешь – мелют, сеять – сеешь – сеют). Переходные глаголы с приставкой обез- (обес-) спрягаются по II спряжению, а непереходные – по I спряжению. Суффиксы глаголов В неопределенной форме и в прошедшем времени пишутся суффиксы -ова-, -ева-, если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю, и суффиксы -ыва, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю. Например: заведую – заведовать, заведовал. Указанные глагольные суффиксы сохраняются в формах действительных причастий прошедшего времени; ср.: завед-ова-вш-ий (от завед-ова-ть), бесед-ова-вш-ий – заклад-ыва-вш-ий (от заклад-ыва-ть), подгляд-ыва-вш-ий. Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, -ваю, имеют перед суффиксом -ва- ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса, например: залить – заливать, заливаю. Исключения: застрять – застревать, застреваю; затмить – затмевать, затмеваю; продлить – продлевать, продлеваю и некоторые другие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |