Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика процесса усвоения




Профессиональной деятельности

Этапы усвоения

Характеристика деятельности

Обучаемых Преподавателя
Мотивация и формирование необходимой базы для обучения (формирование базовых знаний и умений) Осознание цели и способов ее достижения и появление стремлений к достижению цели. Выбор типа поведения и активизации деятельности Формирование эмоциональных действий у обучаемых, контроль базовых знаний, формирование мотивов будущей деятельности
Формирование информационной базы путем ознакомления обучаемых с деятельностью и ее ориентировочной основой Первичное восприятие информации, реагирование, понимание, осознание логики выполнения действий Представление различными способами ориентировочной основы деятельности
Выполнение действий в различных формах Осознание условий задач и упражнений. Выполнение мыслительных, психомоторных, волевых и др. действий, тренировка памяти Организация и управление процессом выполнения действий. Контроль и коррекция правильности выполнения.
Контроль и коррекция деятельности Самоанализ, самооценка и корректировка деятельности Контроль и оценка сформированных действий.

 

 

 

 


Общая структура деятельности преподавателя по разработке технологий обучения

 Методы –

 

Методика

 

 

Традиционная схема описания методики преподавания

 

Такая схема реализуется в методических разработках к уроку и в так называемых планах уроков, в которых, как правило, указываются:

· тема;

· цель: передать знания по определенной дозе учебного материала и сформировать умения их применения на практике;

· содержание: перечень изучаемых понятий, план изложения, текст, опорный конспект;

· наименование используемых методов (лекция, беседа, рассказ и т.д.);

· средства (плакаты, кинофильмы, карточки задания и т.д.),

· тип проводимого урока с его структурой (комбинированный, включающий активизацию, мотивацию, изложение нового материала, закрепление и контроль).

Недостатки такого подхода:

 

 

Особенностью технологического подхода к обучению является

 

Эта деятельность включает в себя

 

 

 


Структура деятельности при разработке технологий обучения

 

Алгоритм деятельности преподавателя по разработке технологий обучения представлен на рис.


Алгоритм деятельности преподавателя по разработке технологий обучения

 

 





Контрольные вопросы

1. С какой целью следует учитывать психофизиологические особенности личности в обучении?

2. Опишите модель процесса запоминания информации человеком, представленную в информационной психологии.

3. Какие элементы учебного процесса включаются в схему его организации при использовании теории поэтапного формирования умственных действий?

4. В чем основная сущность данной теории?

5. Какие формы и части действия Вам известны? Дайте характеристику каждого из них.

6. Назовите этапы усвоения деятельности в профессиональном обучении.

7. Перечислите основные и вспомогательные технологии обучения. Дайте характеристику каждой группы, объяснив их сущность.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание

Заполните таблицу, приведя для каждого из этапов обучения перечень методов, приемов и форм обучения, известных из предыдущих курсов, используя известные классификации методов обучения.

Этапы усвоения Методы и приемы обучения Формы обучения
Мотивация и формирование необходимой базы для обучения      
Формирование новых знаний      
Выполнение действий в различных формах    
Контроль и коррекция деятельности    

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...