Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие технологий обучения в свете современных




     представлений педагогической теории и практики

«technе» -

 

«logos» -

 

Технология обучения –

 

«Методом обучения следует называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, направленный на решение комплексных задач. Методика – система научно обоснованных правил и приемов обучения, а технология обучения - инструмент достижения целей обучения или систематическое и последовательное воплощение на практике спроектированного процесса обучения. Технология обучения - это система способов, средств достижения целей управления процессом обучения» (Сибирская М.П.)

 

«Понятие методика шире, нежели технология обучения, ибо методика отвечает на вопрос – чему, кого и как учить, а технология только «как»» (Гусев В.М.).

 

«Понятие педагогические технологии шире, чем понятие технологии обучения, поскольку они включают и технологию воспитания, и технологию обучения» (Бабанский Ю.К., Сибирская М.П., Лозовая В.И.,                      Евдокимов В.И., Прокопенко И.Ф.).

Основные тенденции развития технологического подхода к обучению.

 

До середины 70-ых годов -

 

 

Начало 80-ых годов -

 

Характерными чертами программированного обучения, являются:

 

 

Конец 80-ых годов. В понятие «технологии обучения» стали вкладывать иной смысл. Сущность современной технологии обучения состоит в определении наиболее рациональных способов достижения поставленных целей. При этом учебный процесс рассматривается комплексно как система в его единстве во взаимосвязи (Талызина).

 

Основные признаки технологии обучения:

- современность, предполагающая обязательное внедрение в образовательную практику научно-обоснованных и экспериментально завершенных нововведений, что, в свою очередь, постоянно требует поиска новых знаний, информации и путей повышения эффективности обучения;

- оптимизация учебного процесса посредством достижения цели с минимальными затратами сил учащихся и преподавателя с одновременным учетом таких показателей, как высокое качество обучения, минимальные затраты времени;

- синтез результатов, полученных в смежных науках и, прежде всего, при решении задач практического характера;

- научность и воспроизводимость процесса обучения и его результатов.

Педагогическая технология представляет собой совокупность научно-обоснованных способов организации и осуществления педагогической деятельности, которые направлены на оптимизацию обучения.

Особенности технологического подхода к обучению.

№ п/п Основные признаки технологического подхода к обучению Преимущества технологического подхода к обучению
1 Подчинение всех элементов учебного процесса единой цели. Превращение учебного процесса в единый механизм с заранее запрограммированным результатом. Целенаправленность всего процесса обучения и гарантированность получения необходимых результатов всеми обучаемыми
2 Наличие строгой последовательной технологической цепочки действий преподавателя и ученика, направленных на решение целевых задач. Целенаправленность всех педагогических действий, отсутствие ложных шагов, упорядоченность и технологичность процесса обучения
3 Постоянная ориентация на учеников. Обеспечение успеха усвоения за счет непосредственной деятельности учеников. Единство деятельности преподавателя и ученика. Повышение качества учебного процесса, т.к. непосредственное участие обучаемых в учебном процессе способствует их развитию и воспитанию
4 Наличие обязательных диагностических процедур, содержащих критерии, показатели и инструменты измерения результатов деятельности Постоянная диагностика состояния обучаемых путем сравнения их с эталонами деятельности на всех этапах обучения
5 Ориентация всего процесса обучения на получение оптимальных результатов. Оптимизация обучения: получение наилучшего результата с минимальными затратами времени и средств
6 Возможность воспроизведения элементов педагогических технологий любым учителем   Облегчение работы преподавателя при подготовке к занятиям, возможность использования уже имеющихся разработок

Технология обученияпредставляет собой научный подход к тому, как учить, т. е. совокупность способов взаимодействия преподавателя и учеников, гарантируемых оптимальное получение результатов. Она реализуется в учебном процессе через разработку и использование таких его компонентов как методы, формы, принципы и включает целый ряд технологий: технологию активизации познавательной деятельности, мотива.



Основные положения теории поэтапного формирования

Умственных действий и их реализация при разработке технологий обучения

 

 

 

 



Традиционная схема организации обучения

 

При таком традиционном подходе после получения знаний происходит существенная «потеря информации», которая связана с рядом причин:

-

-

 

Главным недостатком традиционного обучения является то положение, что обучение действиям подменено обучением знаниям, а сам процесс приобретения знаний прочно отделен и далеко удален от процесса применения знаний.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...